Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»
Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
- Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
- Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
- Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
- Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
- Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,
Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.
Дети играют в группе.
Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).
Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?
Дед: Наша внучка заблудилась.
Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.
Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).
Воспитатель: Что теперь делать ? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).
(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.
(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.
«Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!»
Дети: Крут (поднимают и показывают)
Воспитатель: Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг!
Дети выкладывают солнце.
Воспитатель:
«Три сторонки, три угла,
Три вершинки, вот и я?» (треугольник).
Воспитатель: Сколько их у вас?
Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)
Наши треугольнички в ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)
Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.
Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.
А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).
Дети выкладывают.
Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.
Какой дремучий лес вырос!
Сколько ёлочек? (много)
Сколько пенёчков? (много)
Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков .поровну одинаково).
Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).
Дети встают в круг.
А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).
Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.
А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).
Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).
Давайте поищем червячков!
Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»
Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!
Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!
Воспитатель:
Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)
А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.
По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).
Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?
Какого цвета широкая тропинка?
Какая узкая?
По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).
А вот и избушка. Чья она? (медведя).
Шум леса.
Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.
Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
У животных, как и у людей , есть свои детки-детёныши.
У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).
Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).
У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).
У медведицы ? (медвежата), а если один? (медвежонок).
У волка? (волчата), а если один? (волчонок).
У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).
Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!
У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).
У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).
У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).
У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).
У ежа - нос, а у ежонка? (носик).
Подходим к картинке воспитателя.
Дети, что вы заметили? (лягушонка)
Что-то с ним не так. (он грустит).
Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.
Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).
Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).
А где мы возьмём чистый песок?
Лягушонок: Вам помогут червячки!
Воспитатель:
Мои пяточки идут!
Меня к Мишенке ведут!
Появляется игрушка медведь.
Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.
Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.
Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!
Дети: До свидания, Миша!
Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.
Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.
Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).
Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).
Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....
Муз. физминутка.
Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.
Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.
Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!
Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.
Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!
Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...