Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая»
(по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
Цели:
- Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах.
- Развивать быстроту действий, быстроту реакций, ловкость, силу, смелость, внимание, фантазию.
- Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц стопы, предупреждая образование плоскостопия.
- Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия.
- Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к людям; приобщать к нормам здорового образа жизни.
Инвентарь: костюм Снежной Королевы, елки – 3 шт., цветы (по 2 на каждого ребенка), мешочки с камушками, тоннель, кегли – 5 шт., колокольчик, канат.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
(Воспитатель встречает детей у дверей в образе Герды.)
Герда: Здравствуйте, ребята?
Дети: Здравствуй. Почему ты такая грустная, милая девочка?
Герда: Я должна найти своего названного брата Кая.
Дети: А что с ним случилось?
Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие сани. В них кто-то сидел в белых одеждах. Кай привязал к этим саням свои санки… и с тех пор его никто не видел. Как вы думаете, кто сидел в этих санях? А где живет Снежная Королева? Может быть, вы поможете мне найти Кая? Но прежде чем отправиться в путь, мы сначала разогреемся.
Физминутка.
Щиплет уши, Наклон головы к левому плечу, затем к правому.
Щиплет нос, Круговыми движениями ладоней потереть нос.
Лезет в валенки мороз. Наклониться, похлопать руками по ногам.
Брызнешь воду – упадет Потряхивание руками с поворотом в стороны.
Не вода уже, а лед. Потопать ногами.
Даже птице не летится, Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.
От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.
Повернуло солнце к лету, Поднять руки вверх.
Но зиме конца все нету.
Герда: Ну что в путь?
Ходьба и бег по кругу (на носочках – по узкому мостику, на пятках – по камушкам, на внешней стороне стопы – по медвежьей тропе, бег медленный – ветер слабый, бег быстрый – ветер усилился, ходьба.)
(Подходят к цветочной поляне)
Герда: Посмотрите, здесь кругом цветы, куда мы попали?
(Голос волшебницы – старушки в записи)
Волшебница: Вы попали ко мне в цветущий сад, на цветочную поляну. Зачем вы пожаловали?
Дети: Мы ищем Кая.
Волшебница: Я вас никуда не отпущу, вы мне понравились. Я хочу, чтобы вы жили у меня.
Герда: Мы не можем, мы спешим.
Волшебница: Хорошо, если станцуете мне вальс цветов, я вас отпущу.
(ОРУ с цветами (для формирования правильной осанки)).
(Уходят от волшебницы – старушки и попадают в лес, где живут разбойники. Им навстречу выходит девочка – разбойница.)
Разбойница: Ходят тут всякие. Ой, холодно, ноги замерзли, руки замерзли, уши отваливаются, на носу – сосулька. Не хочу зиму, хочу лето.
Герда: Девочка, не расстраивайся, скоро придет весна, а за ним и лето. А чтобы ты не замерзала, мы научим тебя греться. Повторяй за нами.
Массаж в парах (делают на спине друг у друга, затем меняются местами)
Вот настали холода Растирают ладошками спину друг друга.
Это к нам пришла зима.
Мы мороза не боимся, Поглаживание ладошками по спине
И на санках с горки мчимся.
Снежинки падают кругом, Барабанят пальцами по спине.
Мы катаем снежный ком. Кулачками катают по спине снизу вверх.
Не замерзнем мы зимой Руками растирают руки от кисти к плечу.
Не хотим идти домой.
Разбойница: Развеселили, согрели. Но я вас все равно не отпущу, пока вы не померяетесь с нами силой.
Игра «Перетягивание каната» (2 раза).
Разбойница: Да, и сильные вы, и смелые, ступайте на поиски Кая, пройдете все препятствия на своем пути и попадете в замок Снежной Королевы.
Полоса препятствий.
(Подходят к замку Снежной Королевы. На стуле сидит Кай и равнодушно играет в кубики.)
Герда: Кай, наконец-то я нашла тебя, а помогли мне ребята, познакомься с ними. Кай, ответь мне что-нибудь.
(Слышат смех Снежной Королевы.)
Сн. Корол.: Ха, ха, ха. Ничего у вас не получиться. Я превратила его сердце в кусок льда. Он теперь не умеет радоваться, смеяться и плакать. Я же Королева, как захочу, так и будет. Вот и вас сейчас превращу в льдинки, ветер и мороз.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» (Льдинки – прыгают, ветер – бегают врассыпную, мороз – замирают.)
Герда: Снежная Королева, отпусти, пожалуйста, Кая. Бабушка ждет нас, переживает.
Сн. Корол.: Вы должны снять волшебные чары и оживить его ледяное сердце. А это произойдет, если он услышит звон волшебных колокольчиков. Сделаете так, чтобы они зазвонили, отпущу вас и Кая, а если нет, то навсегда останетесь у меня в замке.
(Прыжки в высоту с разбега. Дети стараются достать до колокольчика, подвешенного выше вытянутой руки ребенка. (3 раза.))
Герда: Ребята, давайте сделаем так, чтобы снежная Королева тоже стала доброй и больше никого никогда не превращала в лед.
Упражнение «Лучик» (психогимнастика)
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Королеве отдали и улыбнулись!
Сн. Корол.: Как хорошо улыбаться, смеяться! Пойду в королевство, всех развеселю. Спасибо, ребята! (Уходит.)
Герда.: Спасибо, ребята, вам, что помогли мне найти Кая. (Обращается к Каю.) Ты не представляешь, сколько нам пришлось пережить.
(Подводится итог. Ребята рассказывают, кого встретили, какие препятствия прошли.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...