Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая»

(по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)

Цели:

  • Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах.
  • Развивать быстроту действий, быстроту реакций, ловкость, силу, смелость, внимание, фантазию.
  • Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц стопы, предупреждая образование плоскостопия.
  • Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия.
  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к людям; приобщать к нормам здорового образа жизни.

Инвентарь: костюм Снежной Королевы, елки – 3 шт., цветы (по 2 на каждого ребенка), мешочки с камушками, тоннель, кегли – 5 шт., колокольчик, канат.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

(Воспитатель встречает детей у дверей в образе Герды.)

Герда: Здравствуйте, ребята?

Дети: Здравствуй. Почему ты такая грустная, милая девочка?

Герда: Я должна найти своего названного брата Кая.

Дети: А что с ним случилось?

Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие сани. В них кто-то сидел в белых одеждах. Кай привязал к этим саням свои санки… и с тех пор его никто не видел. Как вы думаете, кто сидел в этих санях? А где живет Снежная Королева? Может быть, вы поможете мне найти Кая? Но прежде чем отправиться в путь, мы сначала разогреемся.

Физминутка.

Щиплет уши,              Наклон головы к левому плечу, затем к правому.

Щиплет нос,               Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Лезет в валенки мороз.        Наклониться, похлопать руками по ногам.

Брызнешь воду – упадет          Потряхивание руками с поворотом в стороны.

Не вода уже, а лед.                      Потопать ногами.

Даже птице не летится,             Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.

От мороза стынет птица.            Покружиться в другую сторону.

Повернуло солнце к лету,           Поднять руки вверх.

Но зиме конца все нету.

Герда: Ну что в путь?

Ходьба и бег по кругу (на носочках – по узкому мостику, на пятках – по камушкам, на внешней стороне стопы – по медвежьей тропе, бег медленный – ветер слабый, бег быстрый – ветер усилился, ходьба.)  

(Подходят к цветочной поляне)

Герда: Посмотрите, здесь кругом цветы, куда мы попали?

(Голос волшебницы – старушки в записи)

Волшебница: Вы попали ко мне в цветущий сад, на цветочную поляну. Зачем вы пожаловали?

Дети: Мы ищем Кая.

Волшебница: Я вас никуда не отпущу, вы мне понравились. Я хочу, чтобы вы жили у меня.

Герда: Мы не можем, мы спешим.

Волшебница: Хорошо, если станцуете мне вальс цветов, я вас отпущу.

(ОРУ с цветами (для формирования правильной осанки)).

(Уходят от волшебницы – старушки и попадают в лес, где живут разбойники. Им навстречу выходит девочка – разбойница.)

Разбойница: Ходят тут всякие. Ой, холодно, ноги замерзли, руки замерзли, уши отваливаются, на носу – сосулька. Не хочу зиму, хочу лето.

Герда: Девочка, не расстраивайся, скоро придет весна, а за ним и лето. А чтобы ты не замерзала, мы научим тебя греться. Повторяй за нами.

Массаж в парах (делают на спине друг у друга, затем меняются местами)

Вот настали холода                        Растирают ладошками спину друг друга.

Это к нам пришла зима.                       

Мы мороза не боимся,               Поглаживание ладошками по спине

И на санках с горки мчимся.                  

Снежинки падают кругом,               Барабанят пальцами по спине.

Мы катаем снежный ком.               Кулачками катают по спине снизу вверх.

Не замерзнем мы зимой         Руками растирают руки от кисти к плечу.

Не хотим идти домой.                            

Разбойница: Развеселили, согрели. Но я вас все равно не отпущу, пока вы не померяетесь с нами силой.

Игра «Перетягивание каната» (2 раза).

Разбойница: Да, и сильные вы, и смелые, ступайте на поиски Кая, пройдете все препятствия на своем пути и попадете в замок Снежной Королевы.

Полоса препятствий.

(Подходят к замку Снежной Королевы. На стуле сидит Кай и равнодушно играет в кубики.)

Герда: Кай, наконец-то я нашла тебя, а помогли мне ребята, познакомься с ними. Кай, ответь мне что-нибудь.

(Слышат смех Снежной Королевы.)

Сн. Корол.: Ха, ха, ха. Ничего у вас не получиться. Я превратила его сердце в кусок льда. Он теперь не умеет радоваться, смеяться и плакать. Я же Королева, как захочу, так и будет. Вот и вас сейчас превращу в льдинки, ветер и мороз.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» (Льдинки – прыгают, ветер – бегают врассыпную, мороз – замирают.)

Герда: Снежная Королева, отпусти, пожалуйста, Кая. Бабушка ждет нас, переживает.

Сн. Корол.: Вы должны снять волшебные чары и оживить его ледяное сердце. А это произойдет, если он услышит звон волшебных колокольчиков. Сделаете так, чтобы они зазвонили, отпущу вас и Кая, а если нет, то навсегда останетесь у меня в замке.

(Прыжки в высоту с разбега. Дети стараются достать до колокольчика, подвешенного выше вытянутой руки ребенка. (3 раза.))

Герда: Ребята, давайте сделаем так, чтобы снежная Королева тоже стала доброй и больше никого никогда не превращала в лед.

Упражнение «Лучик» (психогимнастика)

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали,

Королеве отдали и улыбнулись!

Сн. Корол.: Как хорошо улыбаться, смеяться! Пойду в королевство, всех развеселю. Спасибо, ребята! (Уходит.)

Герда.: Спасибо, ребята, вам, что помогли мне найти Кая. (Обращается к Каю.) Ты не представляешь, сколько нам пришлось пережить.

(Подводится итог. Ребята рассказывают, кого встретили, какие препятствия прошли.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...