Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Тема: «Сказка по щучьему велению»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель: обогатить речевой опыт детей с помощью мнемотехники.

Программные задачи: формировать умение слушать русскую народную сказку, составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Составление мнемотаблиц в ходе занятия.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Ход занятия

- Ребята вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь сегодня мы с вами отправимся путешествовать по русской народной сказке «По щучьему велению».

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель. Вносит волшебный сундучок сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, что у меня в волшебном сундучке.

Воспитатель:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля.)

Емеля волшебную рыбу поймал,

И много желаний он ей загадал,

Оставил он её в воде,

Исполнила рыбка желания все.

(Щука.)

На ней за дровами,

И сразу к царю

О чём я ребята сейчас говорю.

(Печка.)

Нет у них не рук не ног,

Но Емеля с ними строг

А морозною зимой,

Их отправил за водой.

(Вёдра.)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: раз два три четыре пять пора сказку начинать в такт каждому слову хлопаем в ладошки эти слова нам всегда будут помогать попадать в сказку.

Чтение сказки «По щучьему велению»

После чтения сказки я пытаюсь восстановить последовательность сказки при помощи мнемотаблиц.

Воспитатель: Какое необычайное событие произошло однажды с Емелей?

Дети: он поймал щуку, которая говорила человеческим голосом.

Воспитатель: Какой символ мы можем нарисовать к этому эпизоду сказки?

Дети: вместе с детьми обсуждаю символ (это образ рыбы)

(заранее готовлю лист бумаги, разделённый на десять частей и фломастер.)

Воспитатель: В начале листа рисуем первый символ. Что произошло дальше?

Дети вспоминают и частично пересказывают как вёдра сами пошли в гору.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Далее рисуем следующий символ вёдра с ножками.

Повторяем хором слова, которые произносил Емеля ведь они волшебные.

«По щучьему велению по моему хотению идите вёдра домой сами.»

Воспитатель: Ребята какое следующее желание было у Емели?

Дети: вспоминают эпизод как топор сам рубил дрова. Рисуем символ топора.

Воспитатель: ребята давайте вспомним волшебные слова, которые говорил Емеля «По щучьему велению, по моему хотению, рубитесь дрова сами и укладывайтесь в сани.»

Дети: говорят волшебные слова.

Воспитатель: Каким следующим чудом удивил Емеля своих невесток?

Дети: вспоминают, как Емеля поехал в лес за дровами на санях, а лошадь не запряг.

Воспитатель: рисуем следующий символ, например: сани без лошади.

Воспитатель: ребята давайте скажем волшебные слова «По щучьему велению, по-моему хотению, ступайте сани в лес сами.»

Физкультминутка

Буратино потянулся раз нагнулся два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Далее идём так же по всем зпизодам

- как топор рубил дрова, а они сами валились в сани.

- как дубинка колотила народ.

- как Емеля на печи ехал к царю.

- как Емеля пожелал, что бы Марья-царевна его полюбила.

- как Емеля с Марьей –царевной выбрались из бочки.

- как поселились они во дворце и Емеля стал красавцем.

По каждому зпизоду рисуем картинку-символ проговаривая волшебные слова в результате на листке появляется наглядная модель-мнемотаблица при помощи этой таблицы дети легко пересказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, а по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: по сказке «По щучьему велению»

Воспитатель: А чему учат нас сказки?

Дети: Добру, быть смелыми внимательными друг к другу.

Воспитатель: правильно ребята мне было очень приятно с вами путешествовать по этой чудесной сказке, а эта мнемотаблица будет нам помогать рассказывать эту сказку.

А сейчас мы положим наш рисунок в волшебный сундучок и будем его, доставать, когда захотим пересказать нашу сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...