Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Тема: «Сказка по щучьему велению»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель: обогатить речевой опыт детей с помощью мнемотехники.

Программные задачи: формировать умение слушать русскую народную сказку, составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Составление мнемотаблиц в ходе занятия.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Ход занятия

- Ребята вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь сегодня мы с вами отправимся путешествовать по русской народной сказке «По щучьему велению».

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель. Вносит волшебный сундучок сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, что у меня в волшебном сундучке.

Воспитатель:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля.)

Емеля волшебную рыбу поймал,

И много желаний он ей загадал,

Оставил он её в воде,

Исполнила рыбка желания все.

(Щука.)

На ней за дровами,

И сразу к царю

О чём я ребята сейчас говорю.

(Печка.)

Нет у них не рук не ног,

Но Емеля с ними строг

А морозною зимой,

Их отправил за водой.

(Вёдра.)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: раз два три четыре пять пора сказку начинать в такт каждому слову хлопаем в ладошки эти слова нам всегда будут помогать попадать в сказку.

Чтение сказки «По щучьему велению»

После чтения сказки я пытаюсь восстановить последовательность сказки при помощи мнемотаблиц.

Воспитатель: Какое необычайное событие произошло однажды с Емелей?

Дети: он поймал щуку, которая говорила человеческим голосом.

Воспитатель: Какой символ мы можем нарисовать к этому эпизоду сказки?

Дети: вместе с детьми обсуждаю символ (это образ рыбы)

(заранее готовлю лист бумаги, разделённый на десять частей и фломастер.)

Воспитатель: В начале листа рисуем первый символ. Что произошло дальше?

Дети вспоминают и частично пересказывают как вёдра сами пошли в гору.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Далее рисуем следующий символ вёдра с ножками.

Повторяем хором слова, которые произносил Емеля ведь они волшебные.

«По щучьему велению по моему хотению идите вёдра домой сами.»

Воспитатель: Ребята какое следующее желание было у Емели?

Дети: вспоминают эпизод как топор сам рубил дрова. Рисуем символ топора.

Воспитатель: ребята давайте вспомним волшебные слова, которые говорил Емеля «По щучьему велению, по моему хотению, рубитесь дрова сами и укладывайтесь в сани.»

Дети: говорят волшебные слова.

Воспитатель: Каким следующим чудом удивил Емеля своих невесток?

Дети: вспоминают, как Емеля поехал в лес за дровами на санях, а лошадь не запряг.

Воспитатель: рисуем следующий символ, например: сани без лошади.

Воспитатель: ребята давайте скажем волшебные слова «По щучьему велению, по-моему хотению, ступайте сани в лес сами.»

Физкультминутка

Буратино потянулся раз нагнулся два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Далее идём так же по всем зпизодам

- как топор рубил дрова, а они сами валились в сани.

- как дубинка колотила народ.

- как Емеля на печи ехал к царю.

- как Емеля пожелал, что бы Марья-царевна его полюбила.

- как Емеля с Марьей –царевной выбрались из бочки.

- как поселились они во дворце и Емеля стал красавцем.

По каждому зпизоду рисуем картинку-символ проговаривая волшебные слова в результате на листке появляется наглядная модель-мнемотаблица при помощи этой таблицы дети легко пересказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, а по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: по сказке «По щучьему велению»

Воспитатель: А чему учат нас сказки?

Дети: Добру, быть смелыми внимательными друг к другу.

Воспитатель: правильно ребята мне было очень приятно с вами путешествовать по этой чудесной сказке, а эта мнемотаблица будет нам помогать рассказывать эту сказку.

А сейчас мы положим наш рисунок в волшебный сундучок и будем его, доставать, когда захотим пересказать нашу сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...