Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц
Тема: «Сказка по щучьему велению»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Цель: обогатить речевой опыт детей с помощью мнемотехники.
Программные задачи: формировать умение слушать русскую народную сказку, составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Составление мнемотаблиц в ходе занятия.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»
Ход занятия
- Ребята вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь сегодня мы с вами отправимся путешествовать по русской народной сказке «По щучьему велению».
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель. Вносит волшебный сундучок сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, что у меня в волшебном сундучке.
Воспитатель:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля.)
Емеля волшебную рыбу поймал,
И много желаний он ей загадал,
Оставил он её в воде,
Исполнила рыбка желания все.
(Щука.)
На ней за дровами,
И сразу к царю
О чём я ребята сейчас говорю.
(Печка.)
Нет у них не рук не ног,
Но Емеля с ними строг
А морозною зимой,
Их отправил за водой.
(Вёдра.)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из какой сказки эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята.
Воспитатель: раз два три четыре пять пора сказку начинать в такт каждому слову хлопаем в ладошки эти слова нам всегда будут помогать попадать в сказку.
Чтение сказки «По щучьему велению»
После чтения сказки я пытаюсь восстановить последовательность сказки при помощи мнемотаблиц.
Воспитатель: Какое необычайное событие произошло однажды с Емелей?
Дети: он поймал щуку, которая говорила человеческим голосом.
Воспитатель: Какой символ мы можем нарисовать к этому эпизоду сказки?
Дети: вместе с детьми обсуждаю символ (это образ рыбы)
(заранее готовлю лист бумаги, разделённый на десять частей и фломастер.)
Воспитатель: В начале листа рисуем первый символ. Что произошло дальше?
Дети вспоминают и частично пересказывают как вёдра сами пошли в гору.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Далее рисуем следующий символ вёдра с ножками.
Повторяем хором слова, которые произносил Емеля ведь они волшебные.
«По щучьему велению по моему хотению идите вёдра домой сами.»
Воспитатель: Ребята какое следующее желание было у Емели?
Дети: вспоминают эпизод как топор сам рубил дрова. Рисуем символ топора.
Воспитатель: ребята давайте вспомним волшебные слова, которые говорил Емеля «По щучьему велению, по моему хотению, рубитесь дрова сами и укладывайтесь в сани.»
Дети: говорят волшебные слова.
Воспитатель: Каким следующим чудом удивил Емеля своих невесток?
Дети: вспоминают, как Емеля поехал в лес за дровами на санях, а лошадь не запряг.
Воспитатель: рисуем следующий символ, например: сани без лошади.
Воспитатель: ребята давайте скажем волшебные слова «По щучьему велению, по-моему хотению, ступайте сани в лес сами.»
Физкультминутка
Буратино потянулся раз нагнулся два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл,
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Далее идём так же по всем зпизодам
- как топор рубил дрова, а они сами валились в сани.
- как дубинка колотила народ.
- как Емеля на печи ехал к царю.
- как Емеля пожелал, что бы Марья-царевна его полюбила.
- как Емеля с Марьей –царевной выбрались из бочки.
- как поселились они во дворце и Емеля стал красавцем.
По каждому зпизоду рисуем картинку-символ проговаривая волшебные слова в результате на листке появляется наглядная модель-мнемотаблица при помощи этой таблицы дети легко пересказывают сказку.
Воспитатель: Ребята, а по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: по сказке «По щучьему велению»
Воспитатель: А чему учат нас сказки?
Дети: Добру, быть смелыми внимательными друг к другу.
Воспитатель: правильно ребята мне было очень приятно с вами путешествовать по этой чудесной сказке, а эта мнемотаблица будет нам помогать рассказывать эту сказку.
А сейчас мы положим наш рисунок в волшебный сундучок и будем его, доставать, когда захотим пересказать нашу сказку.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»