Конспект НОД «Наши друзья»

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

2. Развивать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию.

3. Закреплять произношение звуков[т] [т'] в звукоподражательных словах.

4. Воспитывать любовь к природе,желание заботиться о птицах зимой.

Оборудование: несколько искуственных ёлок, силуэты птиц, сюжетная картина ''На кормушке'', шапочки птиц, CD-диск ''Звуковое сопровождение к занятиям ''Добро пожаловать в экологию'''' О.А. Воронкевич.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок.

 Ход НОД:

Организационный этап:

Предложу детям отправиться на экскурсию в зимний лес и посмотреть, какие птицы остались зимовать с нами. Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.

Основная часть:

1. а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков [т], [т'].

В ''лесу'' на деревьях дети видят зимующих птиц. Предлагаю рассмотреть птиц и провожу беседу о характерных особенностях каждой птицы:

- Как называется птица? (снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).

- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).

б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых. Спрошу детей:- Как ещё называют дятла?( лесной доктор)

- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)

в) Работа по ЗКР.

Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица(тень-тень).

г) Беседа о жизни птиц зимой.

Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой? (птицам зимой тяжело).

- Почему? (они не могут найти себе корм).

- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать? (повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.

Предлагаю детям вернуться в группу, сесть на стульчики и послушать стихотворение ''Наши друзья'':

Каждый день, когда встаём

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят перышки свои,

Тут щеглы, чижи, синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери!

Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).

- Они делают доброе дело или нет? (доброе)

- Почему? (дети помогают птицам).

- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).

- Почему птицы не боятся детей? (они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)

3. Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю детям поиграть в птичек с пальчиками. Обращаю их внимание на шапочки птиц и говорю, что шапочку наденет тот, кто правильно назовёт, что это за птица. После того, как дети назовут всех птиц и наденут шапочки, провожу пальчиковую гимнастику ''Десять птичек - стайка'':

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Итог:

Спрашиваю детей: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).

- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм).

Похвалю всех детей. Говорю, что наше занятие окончено.


Литература:

 

1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы'' под редакцией Н.Е. Вераксы

2. А.В.Аджи ''Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе''.

3. Н.В.Тимофеева "Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками''.

4. В.Э.Темникова "Логопедические игры''.

5. О.А.Воронкевич ''Добро пожаловать в экологию''.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...