НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес»

Цели:

Учить изображать гуашью на листе деревья

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени. обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка;

Развивающие задачи: развивать глазомер,

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе

Материал для занятия: листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», картинки с деревьями и листиками, композиция П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.»

 

Ход занятия.

Приветствие:

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку и комплимент по нашему кругу.

Воспитатель: ребята, во все времена наша природа прекрасна, но в это время года она особенно хороша, вспыхивает разноцветными красками, чтобы потом заснуть до весны. Какое время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: послушайте стих

Смотрите все: во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

Воспитатель: какие признаки осени вызнаете?

Дети: листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь. октябрь, ноябрь.

Воспитатель: послушайте загадки про осень

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь.)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.  (Туман.)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад.)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: давайте поиграем с вами (словесная д/игра «клен- лист кленовый, осина-осиновый и т.д.)

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди свое деревце». (Дети берут картинку с листиком и находят соответствующее дерево)

Воспитатель: во все времена великие художники рисовали это прекрасное время года, давайте я познакомлю вас с картинами (педагог показывает напечатанные репродукции художников).

Воспитатель: давайте мы тоже станем настоящими художниками и нарисуем осенний лес, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Воспитатель: сначала рисуем ствол дерева, дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится.

Воспитатель: мы будем рисовать и слушать композицию П.И.Чайковского «Времена года. Осень, Октябрь».

Воспитатель: теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви, далее рисуем листочки

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш осенний лес, какая красота у нас получилась, мы сегодня были настоящими художниками! Посмотрите какие у нас получились разные и интересные пейзажи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»