«Оформление книжек по мотивам сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

(2 старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников–иллюстраторов на  основе  произведения Л.Н. Толстого «Три медведя»; учить отличать выразительные средства, используемые  художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать  различие в творческой манере каждого художника,

2. Учить    детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

3. Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Предварительная   работа:  знакомство     с     произведениями     художников  -   иллюстраторов,  чтение сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису», выкладывание    на    фланелеграфе    эпизодов    сказок    в    свободное    время,   драматизация сказок, иллюстрирование сказки Э.Успенского «Чебурашка – Лыжник» (презентация)

Материалы к занятию: Книги, сказка «Три медведя» с иллюстрациями Ю.Васнецова, иллюстрации к сказке «Три медведя» художников–иллюстраторов  Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги и обложки для изготовления книжек , сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуете  ребята,  сегодня  я  приглашаю  вас  на выставку книг ,в нашу игровую библиотеку.  

- Сегодня  в  нашей  библиотеке открывается выставка  посвященная  творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой  книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.

В: Дети видимо кто – то стучит в дверь, откроем?

Дети: Да.

В: Да! Это же наш друг, Чебурашка.

Чебурашка: Ой, туда ли я попал?

Воспитатель:  А куда тебе, Чебурашка, нужно?

Ч: Мне нужно в библиотеку.

В: Ты и попал в библиотеку. Сегодня в нашей игровой библиотеке организована  выставка посвященная художникам- иллюстраторам.

Ч: А кто это такие художники-иллюстраторы?

В:   Ребята, давайте расскажем Чебурашке,   кого   называют   художниками - иллюстраторами.

Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют

Ч:  А каких    художников - иллюстраторов вы знаете?

Д: Рачев, Васнецов. Лебедев, Чарушин, Коровин, Сутеев.

В: Чебурашка, а что тебе нужно в библиотеке?

Ч: Я хотел вернуть прочитанные книги.

В:  Ребята давайте посмотрим какие книги читал Чебурашка (воспитатель берет у него книги, поочередно выставляет их на стенд).

В: Какая прекрасная книга и называется она …Как ребята?

Д: «Три медведя»

В: А кто написал эту книгу?

Д: Лев Толстой

В: А кто нарисовал иллюстрации к этой книге?

Д: Ю.Васнецов

В: Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Ю.Васнецов?

Д: Рисунки украшены точками, волнистыми линиями, колечками

В: Да, ребята, вы правильно ответили. А ведь одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. Вот например, посмотрите, как эту же сказку оформили и другие художники (показать иллюстрации к сказке художников: Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика.

В: Вам понравились иллюстрации?

Д: Да

Ч: Вот ,здорово! Значит и вы ребята можете стать художниками и писателями. Я буду очень рад, если вы сделаете мне подарок своими руками.

В: А давайте ребята сделаем для нашего друга книжку с нашими иллюстрациями и пригласим Чебурашку на выставку.

(Да. Мы согласны)

В: А с тобой, Чебурашка мы прощаемся.

Ч: Спасибо, ребята, мне пора домой, меня давно ждет Крокодил Гена. До свиданья.

В:   Ребята, вначале, давайте создадим свое издательство. А как же мы его назовем?

Д: Ромашка

В: Отлично. Издательство «Ромашка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство. Но по пути мы немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем Чебурашке сюрприз. Помните мы с вами читали сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

В: Кто может их назвать?

Д: «Грибы для Чебурашки», «Летающий Гена», «Проказы Шапокляк», «Чебурашка-лыжник»

В: А к одной из них даже делали иллюстрации вместе со мной.

К какой сказке, кто вспомнит?

Д: «Чебурашка – лыжник»

В: Вот и давайте сделаем иллюстрации к остальным сказкам. Я думаю, наш друг будет очень рад.

В: Приступаем к работе

(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого стола задание: сделать иллюстрации к одной из сказок, предварительно заготовить книжки – малышки и обложки)

В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие сказки мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод будет иллюстрировать, (обговаривается сказка, герои сказки, их характер, т.к. объем работы очень большой ). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.

- Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.

- Всеобщее поощрение творчества детей. Когда работа закончена склеить листочки книжки и обложку. И организовать выставку (см. презентация).


Литература:

1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» .-М.1995 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...