Интегрированное занятие «Наши зубы»
для старшего дошкольного возраста
Задачи по образовательной области «Познание»
Образовательные:
- Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
- Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
- Формировать представление детей о функциях передних и задних зубов.
- Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.
Развивающие:
- Развивать интерес детей.
- Развивать умение отстаивать свое мнение.
- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Задачи по образовательной области «Здоровье»
Образовательные:
- Формировать привычку следить за чистотой полости рта.
- Формировать умение самостоятельно чистить зубы.
- Расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.
Развивающие:
- Расширять представления о роли гигиены в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Задачи по образовательной области «Развитие речи»
Образовательные:
- Формировать правильное произношение звуков «З» и «С» и их дифференциации.
- Формировать умение различать эти звуки на слух и в произношении, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.
- Развивать подвижность и гибкость языка, умение им управлять.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Задачи по образовательной области «Художественная литература»
Образовательные:
- Вспомнить произведения С.Михалкова.
- Познакомить с новым произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы...»
- Приобщать к восприятию художественных произведений.
Развивающие:
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать умение отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Методы и приемы:
1. Словесные:
- художественное слово
- наводящий вопрос
- ТРИЗ
- проблемная ситуация
- словесная инструкция
- словесная игра
2. Наглядные:
- сюрпризный момент
- рассматривание
3. Практические
- опыт
Ход непосредственно образовательной деятельности - воспитатель |
Предполагаемый ответ - дети |
Дети стоят на ковре в кругу. Раздается стук в дверь. Появляется медведь Потап. Дети здороваются с ним. |
|
Потап: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Ведь доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Потапу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы. |
|
Дети проходят за столы.
|
|
Воспитатель: Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. Дети, что это за белые звери? |
Зубы. |
Воспитатель: Сегодня к нам в гости еще пришли друзья-зубы и принесли каждому из Вас зеркальце. Посмотрите на свои зубки в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки. Что Вам подсказало зеркало и язычок? Одинаковые зубы или нет? Передние зубы какие? Задние? А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем? Давайте проверим? |
Разные. Острые. Широкие. Разную.
|
Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные). |
|
Какими зубами откусывали? А жевали? Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем. Дети, а мы с Вами не заметили, что зубки-то разные. Это какой? А этот? Верно. |
Передними. Задними.
Радостный, веселый. Грустный, расстроенный.
|
Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова и показывает детям. |
|
Дети, кто помнит, как зовут этого писателя? А давайте вспомним, какие произведения этого писателя мы знаем? Да. А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» |
Сергей Михалков.
Дядя Степа. |
Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» |
|
Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные - Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит - Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять! Тут же бабушка хлопочет, Дать совет полезный хочет - Как лечили в старину. Только дедушка спокоен - Он бывалый, старый воин, Не одну прошёл войну. Заглянул он внучке в рот: - Всё до свадьбы заживёт! |
|
Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение. |
|
Воспитатель: Как называется произведение? Какой это жанр произведения? Что случилось с героиней произведения? Какой зубик жил у Любы? Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы? Почему появилось повреждение в зубе? |
«Как у нашей Любы…» Стихотворение. Заболели зубы.
Грустный, больной. В зубе появилось повреждение-дырочка. Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу. |
Физкультурная минутка. |
|
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой звук в слове зуб первый? Правильно. А давайте поиграем с нашим язычком. |
Звук «З» |
Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику для выработки артикуляционных укладов звуков «З» и «С»: -накажем непослушный язычок -лопатка -качели -почистим зубки |
|
А теперь давайте вспомним, какую песенку поет звук «З». А звук «С»? Молодцы! Давайте с Вами условимся, если Вы услышите звук «З»-хлопайте в ладоши, а звук»С»-умывайтесь, не касаясь лица. |
Песенку комара: з-з-з-з-з-з. Песенку воды из крана: с-с-с-с-с-с |
Воспитатель показывает движения под произношение звуков. |
|
Воспитатель: Дети, звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения. |
|
Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети поняли задание. Далее произносит вперемешку 9-11 звуков. |
|
Воспитатель: А теперь, я буду произносить слова, а Вы внимательно слушайте и называйте, какой звук- «З» или «С» слышится в словах: Слон Зебра Зеленый Зуб Синий |
|
Дети выполняют задание. |
|
Воспитатель: А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: Заря Синичка Золотой Серебряный Солнце Звезда |
|
Дети выполняют задание. |
|
Воспитатель: Молодцы! Дети, а Потап пришел к нам не только в гости, но еще и рассказать свою историю. Хотите послушать? Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге- Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи. На заре Потап рыча Побежал искать врача. Врач в лесу известный – дятел Если зуб у вас гнилой, Он его законопатит Самой лучшей смолой. Дятел ловко в пасть влезает, Глубоко свой клюв вонзает, Поднатужился – и хруп! Вырвал заболевший зуб! Мед Потап как прежде любит, Дело ясное - медведь! Но теперь медвежьи зубы И не думают болеть! Дважды в день он полоскает Пасть свою водой речной. И везде с собой таскает Щетку с пастою зубной! Что случилось с медведем? Почему у него заболели зубы? Кто ему помог? А теперь у Потапа зубы болят? А почему они у него не болят? Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать? Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного. Ребята, давайте мы с Вами напомним Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы! |
Зубы заболели. Много меда съел. Дятел. Нет. Он поласкает рот и чистит зубы.
Есть поменьше меда.
Полоскать рот теплой водой. Не есть очень холодную и теплую пищу. Не грызть твердые предметы (орехи, кости). Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
|
Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы. |
|
Воспитатель: А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать? Да, правильно. Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать? Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу? Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно». У Вас на столах у каждого есть карточка. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то что на ней нарисовано полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно. А медведь Потап проверит, правильно ли Вы справились с заданием. |
Сказать маме, обратиться к врачу.
Прополоскать рот соленой водой.
Зуб надо вылечить. |
Дети выполняют задание. |
|
Воспитатель: Дети, Потапу пора уходить, он обещал зайти в гости к ребятам в другую группу. Он хочет Вас попросить, что бы Вы нарисовали картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Он их покажет своими лесным друзьям и научит их как правильно ухаживать за зубами. Ребята и Потап! На прощание я хотела бы Вам дать совет: Как поел, почисти зубки, Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год 2 раза на прием. И тогда улыбки свет Сохраним на много лет. |
|
Читайте также |
---|
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...