Интегрированное занятие «Наши зубы»

для старшего дошкольного возраста

Задачи по образовательной области «Познание»

Образовательные:

  • Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
  • Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
  • Формировать представление детей о функциях передних и задних зубов.
  • Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение.
  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Здоровье»

Образовательные:

  • Формировать привычку следить за чистотой полости рта.
  • Формировать умение самостоятельно чистить зубы.
  • Расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

Развивающие:

  • Расширять представления о роли гигиены в жизни человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Развитие речи»

Образовательные:

  • Формировать правильное произношение звуков «З» и «С» и их дифференциации.
  • Формировать умение различать эти звуки на слух и в произношении, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.
  • Развивать подвижность и гибкость языка, умение им управлять.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Художественная литература»    

Образовательные:

  • Вспомнить произведения С.Михалкова.
  • Познакомить с новым произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы...»
  • Приобщать к восприятию художественных произведений.

Развивающие:

  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Методы и приемы:

1. Словесные:

- художественное слово

- наводящий вопрос

- ТРИЗ

- проблемная ситуация

- словесная инструкция

- словесная игра

2. Наглядные:

- сюрпризный момент

- рассматривание

3. Практические

- опыт

Ход

непосредственно образовательной деятельности -

воспитатель

Предполагаемый ответ -

дети

Дети стоят на ковре в кругу. Раздается стук в дверь. Появляется медведь Потап. Дети здороваются с ним.

Потап:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Ведь доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Потапу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы.

 

Дети проходят за столы.

 

Воспитатель:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети, что это за белые звери?

 

 

 

 

 

Зубы.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости еще пришли друзья-зубы и принесли каждому из Вас зеркальце. Посмотрите на свои зубки в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.

Что Вам подсказало зеркало и язычок?

Одинаковые зубы или нет?

Передние зубы какие?

Задние?

А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем?

Давайте проверим?

 

 

 

 

 

 

 

Разные.

Острые.

Широкие.

Разную.

 

 

 

Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные).

Какими зубами откусывали?

А жевали?

Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем.

Дети, а мы с Вами не заметили, что зубки-то разные. Это какой?

А этот?

Верно.

Передними.

Задними.

 

 

 

 

 

Радостный, веселый.

Грустный, расстроенный.

 

Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова

и показывает детям.

Дети, кто помнит, как зовут этого писателя?

А давайте вспомним, какие произведения этого писателя мы знаем?

Да. А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова

«Как у нашей Любы…»

Сергей Михалков.

 

Дядя Степа.

Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка

стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!

 

Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение.

Воспитатель:

Как называется произведение?

Какой это жанр произведения?

Что случилось с героиней произведения?

Какой зубик жил у Любы?

Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы?

Почему появилось повреждение в зубе?

 

«Как у нашей Любы…»

Стихотворение.

Заболели зубы.

 

Грустный, больной.

В зубе появилось повреждение-дырочка.

Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

Дети, подумайте и скажите, какой звук в слове зуб первый?

Правильно.

А давайте поиграем с нашим язычком.

        

 

         Звук «З»

Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику для выработки артикуляционных укладов звуков «З» и «С»:

-накажем непослушный язычок

-лопатка

-качели

-почистим зубки

А теперь давайте вспомним, какую песенку поет звук «З».

А звук «С»?

Молодцы!

Давайте с Вами условимся, если Вы услышите звук «З»-хлопайте в ладоши, а звук»С»-умывайтесь, не касаясь лица.

 

Песенку комара: з-з-з-з-з-з.

Песенку воды из крана: с-с-с-с-с-с

Воспитатель показывает движения под произношение звуков.

Воспитатель:

Дети, звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.

 

Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети поняли задание.

Далее произносит вперемешку 9-11 звуков.

Воспитатель:

А теперь, я буду произносить слова, а Вы внимательно слушайте и называйте, какой звук- «З» или «С» слышится в словах:

Слон

Зебра

Зеленый

Зуб

Синий

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите:

Заря

Синичка

Золотой

Серебряный

Солнце

Звезда

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

Дети, а Потап пришел к нам не только в гости, но еще и рассказать свою историю. Хотите послушать?

Всем известно, что медведи

Любят сладкое, как дети.

Вот и наш медведь Потап

В этом деле был не слаб.

Слопал полный улей меду,

Не спеша умял второй.

И под мышку взяв колоду

Он отправился домой.

Тяжело идти к берлоге-

Отдувается медведь…

Вдруг у мишки по дороге

Зубы начали болеть.

Больно так, что нету мочи!

На лугу он выл полночи.

На заре Потап рыча

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный – дятел

Если зуб у вас гнилой,

Он его законопатит

Самой лучшей смолой.

Дятел ловко в пасть влезает,

Глубоко свой клюв вонзает,

Поднатужился – и хруп!

Вырвал заболевший зуб!

Мед Потап как прежде любит,

Дело ясное - медведь!

Но теперь медвежьи зубы

И не думают болеть!

Дважды в день он полоскает

Пасть свою водой речной.

И везде с собой таскает

Щетку с пастою зубной!

Что случилось с медведем?

Почему у него заболели зубы?

Кто ему помог?

А теперь у Потапа зубы болят?

А почему они у него не болят?

Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

Ребята, давайте мы с Вами напомним Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

 

 

 

 

Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зубы заболели.

Много меда съел.

Дятел.

Нет.

Он поласкает рот и чистит зубы.

 

 

Есть поменьше меда.

 

 

 Полоскать рот теплой водой.

Не есть очень холодную и теплую пищу.

Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

 

Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы.

Воспитатель:

А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать?

Да, правильно.

Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать?

Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу?

Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно».

У Вас на столах у каждого есть карточка. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то что на ней нарисовано полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно.

А медведь Потап проверит, правильно ли Вы справились с заданием.

 

Сказать маме, обратиться к врачу.

 

 

 

Прополоскать рот соленой водой.

 

 

Зуб надо вылечить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Дети, Потапу пора уходить, он обещал зайти в гости к ребятам в другую группу. Он хочет Вас попросить, что бы Вы нарисовали картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Он их покажет своими лесным друзьям и научит их как правильно ухаживать за зубами.

Ребята и Потап! На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

 

 

 

                                      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Читайте также

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»