Конспект занятия «Мой город»

Цель: обучение ориентировке на макете города.

Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с правилами дорожного движения (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство).

Развивающие задачи: развивать мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу.

Материал: макет «Улицы города» (с дорожными знаками), игрушка «Лунтик», игрушки: матрёшки, пластмассовые солдатики, гномики.

Ход занятия

1.1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям подойти к макету.

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

1.2. Сюрпризный момент.

С «Луны» падает лунный гость - Лунтик, просит детей объяснить, куда он попал.

1.3. Беседа. Лунтик задаёт детям вопросы:

- Что такое город?

- Что такое улица?

- На какие части делится улица? Покажите на макете.

- Для кого предназначен тротуар?

- Как называют людей, идущих по улице?

- По какой части дороги едут автомобили, автобусы, трамваи?

Покажите на макете. (Лунтик благодарит детей, интересуется дорожными знаками, расставленными на макете).

1.4. Игра «Найди дорожный знак».

Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель называет по очереди изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие), предлагает детям найти на макете дорожный знак и объяснить его значение.

1.5. Игра «Сосчитай дорожные переходы».

Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику, какие бывают пешеходные переходы, какими дорожными знаками они обозначаются, затем читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От автомашин тебя спасёт.

Задание: детям предлагается сосчитать, сколько на макете наземных, подземных и надземных пешеходных переходов.

1.6. Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель предлагает детям научить Лунтика пользоваться сигналами светофора:

По улице, по улице (ходьба на месте)

От края и до края (поочередно махи руками в сторону)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте). Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы),

Сигнал горит зелёный - проходи (ходьба на месте)

Стой, стой - посмотри (повороты головой).

Красный сигнал увидишь - и замри.

1.7. Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города».

Воспитатель предлагает детям рассказать, как и почему должен вести себя на улице пешеход (дети по очереди рассказывают, воспитатель побуждает их к аргументированным ответам).

1.8. Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель напоминает, что любой пешеход может стать пассажиром. Лунтик рассказывает правила поведения пассажиров, допуская ошибки. Дети должны найти ошибки в рассказе Лунтика, исправить их и объяснить, почему так вести себя нельзя.

1.9. Игра «Найди остановку».

Лунтик просит детей помочь его друзьям найти на макете нужные остановки: матрёшки ищут остановку трамвая, солдатики - остановку автобуса, гномики - остановку троллейбуса. Дети расставляют на макете игрушки возле дорожных знаков, означающих соответствующие остановки. Лунтик «находит» на макете новый знак «Место стоянки легковых такси». Воспитатель рассказывает, что означает этот знак, напоминает, что при проезде в легковом автомобиле дети должны сидеть в специальном детском кресле, пристегнувшись ремнём безопасности.

1.10.  Заключительная часть.

Лунтик вспоминает, что ему уже пора лететь домой, благодарит детей и воспитателя, просит детей присылать ему письма с рисунками и рассказами о городе и его транспортных средствах.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»