Конспект интегрированного занятия в средней группе, образовательная область «Коммуникация» «В гости к белочке», образовательная область «Художественное творчество»
«Полотенце для бельчат»
Программное содержание
1часть
- продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса;
- развивать мелкую моторику рук
2 часть
- учить детей наклеивать геометрические фигуры (круг, треугольник) чередуя их;
- располагать их на основе по образцу;
- закреплять навыки ориентировки на плоскости.
Словарная работа: запасы, пушистая шубка, деревянный.
Материал:
- картина с изображением белок в осеннем лесу,
- набор предметов из различного материала (деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный),
- цветная основа, геометрические формы для наклеивания.
Предварительная работа:
- д/и «Скажи из чего сделано»
- д/и «Что кушает белка на обед»
В гости приходит белочка (из кукольного театра) загадывает детям загадки, читает стихи:
1. быстрый маленький зверёк
по деревьям скок - поскок.
2. Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листом.
У ствола и среди веток
На сучках они одеты:
Грузди, рыжики, синявки, толстячки - боровички.
Не в сухой осенней травке, а одеты на сучки!
Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка, это белки летний сбор!
Вот она по веткам скачет, промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик с пышной шёрсткой и хвостом.
(Е.Трутнева)
Где живёт белочка? Зачем она развешивает грибы на сучках? Где она хранит свои запасы?
Затем дети угощают белочку. Они предлагают ей разные продукты: орехи, шишки, грибы, конфеты. Белочка принимает угощение или отказывается от него. В конце дети делают вывод: что же кушает белка на обед.
д/и «Скажи какой»
Это кубик. Он синий, он деревянный, он твёрдый, он лёгкий.
Пальчиковая игра (дети поочерёдно нажимают каждым пальцем, как- будто играют на пианино)
Раз кружок, два кружок
Раз шажок, два шажок
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять:
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальцы отдыхать.
Белка просит для своих друзей помочь украсить полотенца
1. Рассмотреть геометрические фигуры на подносе, отметить что они разной формы (круг, треугольник) и цвета
2. Расположить элементы на основе так, как выполнено на образце
3. Наклеить элементы
4. Подвести итог занятия.
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...