Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Программное содержание:

1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

3. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

4. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

5. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

6. Учить детей доброте.

7. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

8. Создать радостный настрой.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), мешки для мусора, мусор (бумага, пластик), раскраски планеты земля.

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, он называется День Земли. Это значит, что праздник всех живущих на земле. А кто же живет на земле? (Ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы.) Сегодня к нам в гости придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне. (Воспитатель читают стихи.)

Апрель! Апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Из-за ширмы появляется кукла-Мишка с глобусом.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Вы знаете это что? Правильно, это глобус. Другими словами это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: кто такие жители Земли.

Воспитатель: наши дети многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Мишка: Тогда отгадайте загадки

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса,

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц,

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).

Дети, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера).

Ребята, если жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему … Что нужно сделать? (перевернуть).

А можно брать птенцов или других детенышей диких животных в руки? Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца из гнезда или сама улетит из гнезда. Нужно положить птенца на место стараясь не касаться его.

А вот зимующим птицам как помочь в морозы? (Насыпать корм вкормушки)

Молодцы!

Воспитатель: ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:

физкультминутка

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (Ответы детей.)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(Предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу.)

И стало нашей Земле дышать легче!

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете!

Мишка нас благодарит за заботу о нашей планете и дарит детям раскраски с ее изображением.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями Мишки.

Мишка, дети приготовили для тебя подарок. Рисунки нашей планеты Земля.

Итог занятия.

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - Земля.)

- Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля - круглая.)

- Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные.)

Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Мишке за интересную встречу.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе…

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...