Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение сравнивать предметы;

- способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;

- познакомить с географическим положением Антарктиды.

Развивающие:

- развивать представление о разнообразии климата;

- содействовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к загадочным местам Планеты.

 Материалы: карточки с цифрами, листы с заданиями, плоские геометрические фигуры, тарелки с пшеничной крупой, видеозапись, аудиозапись с физминуткой, глобус, игрушка пингвин.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля.)

Есть на нашей планете необычный участок Земли. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(Дети ищут на глобусе Антарктиду.)

Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.

Белый – это цвет снега, холода.

Дети: Льда.

Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (пингвин).

Воспитатель: Ребята, 25 апреля экологический праздник –Всемирный день пингвина.

Предлагаю посмотреть вам коротенькое ознакомительное видео.

Прошу вас пройти на свои места.

 Наш гость пингвиненок приплыл к нам на корабле с интересными заданиями и предлагает нам выполнить их, чтобы мы с вами еще больше нового узнали о его Родине.

На чем можно добраться до Антарктиды? 

Дети: на корабле, на самолете.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, оно занимает около двух дней, но мы получим больше возможностей для исследований.

Задание - 1 «Собери корабль»

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие нам потребуется собрать свой корабль по схеме, из геометрических фигур. На ваших столах лежат схемы и цветные геометрические фигуры.

Воспитатель:

1) сколько всего геометрических фигур потребовалось для корабля?

2) назовите их.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие полярники?

Дети: люди которые работают на полюсе, за полярным кругом.

Воспитатель: Благодаря этим смелым людям – полярникам, мы знаем о погоде, о животных, о птицах ,живущих в Антарктиде. Как вы думаете, какие качества должны быть о полярников? Ведь они живут и работают в таких непростых условиях?

Дети: полярники должны быть умными, быстрыми, сильными, внимательными.

Воспитатель: Следующее задание поможет нам в этом потренироваться. Представим, что в одной из наших экспедиций перестало работать оборудование и были потеряны записные книжки. Как вы думаете на чем можно написать в условиях севера? Конечно на снегу? Снега у нас с вами уже нет, но мы можем писать на пшеничной крупе.

Задание - 2 «Послушай и нарисуй»

Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на тарелке c пшеничной крупой.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

***

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов? Три.

***

Пять пингвинов каталось на льдине.

Весело было им зимней порой.

Сколько пингвинов осталось кататься

Если четыре полезло купаться? Один

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? Четыре.

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка (включается аудиозапись)

Воспитатель: Пингвины – очень заботливые родители. Пока маленькие пингвинчики еще не вылупились из яиц, родители высиживают их по очереди, а после того как молодой пингвин появляется на свет, делят обязанность по кормлению и согреванию чада.

Когда детеныши подрастают, они собираются в небольшие группы, похожие на человеческие детские сады и за ними присматривают взрослые.

Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги: на суше –чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Задание - 3 «Посчитай и сравни»

Ребята в садике для пингвинчиков так много шалунов, что воспитатели никак не могут посчитать кого же больше девочек и мальчиков пингвинят ходят в детский сад. На ваших столах листы с заданием и карточки с цифрами и знаками. Нам необходимо посчитать мальчиков пингвинят и выбрать соответствующую цифру, затем посчитать девочек пингвинят и сравнить кого же больше.

Воспитатель: Сколько получилось пингвинов справа?

Сколько пингвинов слева?

Поставьте, пожалуйста, знак «Больше» или « Меньше» между пингвинами.

Молодцы.

Задание - 4 «Хлопните в ладоши»

Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызет орехи, Антарктида, летает, боится касаток, ползает, вьет гнездо.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Давайте пообещаем е узнавать еще больше о жизни таких необычных птиц-пингвинов.

Воспитатель: Вам я тоже хочу сказать спасибо за ваши ответы. Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...