Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение сравнивать предметы;
- способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;
- познакомить с географическим положением Антарктиды.
Развивающие:
- развивать представление о разнообразии климата;
- содействовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к загадочным местам Планеты.
Материалы: карточки с цифрами, листы с заданиями, плоские геометрические фигуры, тарелки с пшеничной крупой, видеозапись, аудиозапись с физминуткой, глобус, игрушка пингвин.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля.)
Есть на нашей планете необычный участок Земли. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(Дети ищут на глобусе Антарктиду.)
Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.
Белый – это цвет снега, холода.
Дети: Льда.
Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель (пингвин).
Воспитатель: Ребята, 25 апреля экологический праздник –Всемирный день пингвина.
Предлагаю посмотреть вам коротенькое ознакомительное видео.
Прошу вас пройти на свои места.
Наш гость пингвиненок приплыл к нам на корабле с интересными заданиями и предлагает нам выполнить их, чтобы мы с вами еще больше нового узнали о его Родине.
На чем можно добраться до Антарктиды?
Дети: на корабле, на самолете.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, оно занимает около двух дней, но мы получим больше возможностей для исследований.
Задание - 1 «Собери корабль»
Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие нам потребуется собрать свой корабль по схеме, из геометрических фигур. На ваших столах лежат схемы и цветные геометрические фигуры.
Воспитатель:
1) сколько всего геометрических фигур потребовалось для корабля?
2) назовите их.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие полярники?
Дети: люди которые работают на полюсе, за полярным кругом.
Воспитатель: Благодаря этим смелым людям – полярникам, мы знаем о погоде, о животных, о птицах ,живущих в Антарктиде. Как вы думаете, какие качества должны быть о полярников? Ведь они живут и работают в таких непростых условиях?
Дети: полярники должны быть умными, быстрыми, сильными, внимательными.
Воспитатель: Следующее задание поможет нам в этом потренироваться. Представим, что в одной из наших экспедиций перестало работать оборудование и были потеряны записные книжки. Как вы думаете на чем можно написать в условиях севера? Конечно на снегу? Снега у нас с вами уже нет, но мы можем писать на пшеничной крупе.
Задание - 2 «Послушай и нарисуй»
Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на тарелке c пшеничной крупой.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
***
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов? Три.
***
Пять пингвинов каталось на льдине.
Весело было им зимней порой.
Сколько пингвинов осталось кататься
Если четыре полезло купаться? Один
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? Четыре.
А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка (включается аудиозапись)
Воспитатель: Пингвины – очень заботливые родители. Пока маленькие пингвинчики еще не вылупились из яиц, родители высиживают их по очереди, а после того как молодой пингвин появляется на свет, делят обязанность по кормлению и согреванию чада.
Когда детеныши подрастают, они собираются в небольшие группы, похожие на человеческие детские сады и за ними присматривают взрослые.
Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги: на суше –чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.
Задание - 3 «Посчитай и сравни»
Ребята в садике для пингвинчиков так много шалунов, что воспитатели никак не могут посчитать кого же больше девочек и мальчиков пингвинят ходят в детский сад. На ваших столах листы с заданием и карточки с цифрами и знаками. Нам необходимо посчитать мальчиков пингвинят и выбрать соответствующую цифру, затем посчитать девочек пингвинят и сравнить кого же больше.
Воспитатель: Сколько получилось пингвинов справа?
Сколько пингвинов слева?
Поставьте, пожалуйста, знак «Больше» или « Меньше» между пингвинами.
Молодцы.
Задание - 4 «Хлопните в ладоши»
Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызет орехи, Антарктида, летает, боится касаток, ползает, вьет гнездо.
О каких птицах мы сегодня говорили?
Давайте пообещаем е узнавать еще больше о жизни таких необычных птиц-пингвинов.
Воспитатель: Вам я тоже хочу сказать спасибо за ваши ответы. Молодцы.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...