Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село»

Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном селе.

- Познакомить детей с историей своего села – Павло-Федоровка.

- Закрепить названия улиц, зданий.

- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.

- Отражать свои впечатления о селе в рисунке, используя нетрадиционную технику.

Развивающие:

 - Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

Физическое развитие:

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Предварительная работа: Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с родным селом (по улицам села; на ферму; на ток; в дом культуры; на почту); проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке; подготовка фотографий с изображением улиц села; рассматривание фотографий, буклетов о родном селе; чтение художественной литературы о родине; заучивание стихотворений о Родине на занятиях и вне занятий; знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Интеграция образовательных областей: социальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, рассматривание слайдов,

1. Оргмомент

Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, мы очень рады. Давайте поближе с ними познакомимся. 

А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня, друг на друга, подарите своим друзьям и нашим гостям свои улыбки! Вот теперь у нас у всех хорошее настроение. (Садимся.)

- Я предлагаю вам послушать песню. (Марк Бернес «С чего начинается Родина».)

- О чем эта песня? (Ответы детей.)

- У каждого есть Родина своя. А что значит для вас Родина? (Наша страна.)

Верно это страна, в которой мы живем.

- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихи о Родине?

Ребенок читает стихотворение:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В ней умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Ребята, что такое Родина?

II. Проблемная ситуация.

У каждого человека на Земле есть своя Родина. А что значит для вас Родина?

- Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Как называется наша страна. (Наша страна называется Россия.) Это огромная и красивая страна в ней много, городов, сел, деревень, рек, озер, лесов, гор. И мы все гордимся нашей страной, нашей Родиной

А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.

- Ребята, а что значит Малая Родина? (Это место, где человек родился, где живет). Правильно у каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край, свое село. Это и есть малая Родина.

- Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живём?

- Как называется край, район в которой мы с вами живём?

- Правильно, мы живем в России в селе Павло-Федоровка Кировского района Приморского края, Павло-Федоровка – это наша малая родина. Здесь мы родились и живем и очень любим это место. Давайте вспомним, за что мы любим свое село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети говорят, за что они любят свое село и передают игрушку-сердечко.)

III. Открытие нового. Беседа. Рассказ воспитателя

В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

- Ребята, сколько вам лет? А вот, - папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего села тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему селу?

- Нашему селу 126 лет, это значит, что наше село – не совсем старое.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. А вы знаете, почему наше село называется Павло-Федоровка. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возникло наше село.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России».)

Родилось наше село в 1895 году, основали его казаки, которые несли службу по охране нашей границы вдоль реки Уссури. Занимались они земледелием. Свое название наше село получило в честь губернатора, атамана Уссурийского казачьего войска Павла Федоровича Унтербергера. К 1900 году в селе было 15 дворов. Это были казаки с Кубани, Дона, Оренбурга, Забайкалья, в это же время в селе появилась школа и церковь. В 1930 году в селе был организован колхоз «Путь к коммунизму». Он активно занимался выращивание риса, сейчас это СХПК «Краснореченский»: есть ферма, выращивают сою. С 1964 года в селе средняя школа. В 1977 году была построена новая школа с большим спортзалом. В 1986 году построен детский сад. в 1993 году открылся СДК в котором находится библиотека, есть зрительный зал в котором проводятся наши сельские праздники. В нашем селе есть медпункт, почта, магазины. Есть памятник погибшим в Великой Отечественной войне, памятник вертолетчикам, памятник воинам, погибшим в боях с Японией. У нас есть дамба, где летом все купаются, а зимой катаются на коньках и играют в хоккей. Есть красивая речка «Шмаковка», на которой летом распускаются чудесные лотосы.

Физминутка.

Мы по Павло-Федоровке идем (маршируют,)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Садимся все на стульчики теперь делимся на две команды и поиграем в игру «А что у вас?». 

У нас есть школа. 1 сентября мы пойдем туда учиться.

У нас есть дом культуры, в котором очень много разных кружков. Я хожу в танцевальный.

У нас есть библиотека, в ней очень много интересных книг для взрослых и детей. Там часто устраивают для нас интересные мероприятия.

У нас есть футбольное поле, где летом играют в футбол.

У нас есть детский сад. Здесь нас учат быть воспитанными, трудолюбивыми, уважать друг друга и любить свою родину.

У нас есть памятник погибшим в великой отечественной войне. Каждый год в день победы и в день памяти и скорби к нему возлагают цветы и проводят митинги.

У нас есть памятник вертолетчикам.

У нас есть здание конторы, есть администрация нашего села. Туда обращаются жители нашего села, когда им нужна какая-либо помощь.

у нас есть ток, туда привозят зерно с полей.

у нас есть ферма, где есть много коров рыжих, черных они дают молоко, которое потом перерабатывают на молокозаводе и развозят по всему краю.

у нас есть красивая дамба, где мы летом купаемся и отдыхаем.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

IV. Творческая работа.

Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном доме. Ребята, мы с вами много сегодня много говорили о нашей малой родине, о нашем селе, а теперь я вам предлагаю нарисовать свой родной дом, свою Родину.

Рисование: Мой дом

V. Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы. Какие красивые дома у вас получились. Занятие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

(Песня о Павло-Федоровке.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...