Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»
Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки.
Задачи:
- Упражнять в рассуждении и в умении доказывать.
- Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.
- Развивать логического мышления и навыков восприятия.
- Воспитывать умение работать в группах и микрогруппах.
Оборудование: мяч, скакалка, обруч, эспандер, гантели, картинки с видами спорта, схемы к загадкам.
Ход:
Дети, посмотрите, что я принесла? (Мячи, скакалки, гантели, обруч, эспандер, мешочки для бросания в цель.)
- В какую группу предметов мы можем объединить эти предметы? (Спортивные предметы.)
- Для чего они нужны? (Чтобы заниматься спортом, играть в спортивные игры, быть здоровыми.)
- Какие виды спорта вы знаете?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что нужно спортсмену». Для этой игры нам понадобиться мяч.
Один называет вид спорта, а другой ребенок называет инвентарь, который необходим для этого вида спорта. Например: саночник - санки.
А я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложения»
- Штангист подошел к штанге и…(поднял ее)
- Лыжник надел лыжи и …(скатился с горки)
- Баскетболист взял мяч и … (закинул в корзину)
- Фигуристы надели конки и …(исполнили танец)
- Велосипедист сел на велосипед и…(поехал по дороге)
- Боксёр надел перчатки и… (сделал удар)
- Дзюдоист вышел на ковер и … (сделал бросок)
- Фехтовальщик взял шпагу и …(нанес удар)
- Лучник взял лук и …(выстрелил в цель)
10.Хоккеист вышел на каток и… (забил шайбу)
-Давайте с вами подумаем, какие спортсмены? (сильные, смелые, выносливые, уверенные в себе, отважные)
Дети, вам понравилось играть? (да)
А хотите по соревноваться? (да)
Для этого нам нужно разделиться на команды и выбрать любую фишку. Те дети, которые взяли красные фишки, они садятся за стол, на котором красный флажок. Те дети, у которых синяя фишка, садятся за стол синим флажком. У кого желтые фишки, садятся за стол с желтыми фишками.
Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать, за каждую отгаданную загадку будем ставить магнит на магнитную доску. Загадки читается каждой команде по очереди. Если команда не отгадала, то им может помочь другая команда. И за правильный ответ они получат дополнительный магнит.
Воспитатель загадывает загадки:
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (Баскетбол.)
- Крепок он и мускулист,
Вес рекордный взял ...(Штангист.)
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (Футбол.)
- Мяч по травке шустро скачет
От ворот идо ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (Футбол.)
- Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)
- В трусах и в тёплых варежках
Дерутся два товарища. (Бокс.)
- Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (Гимнастика.)
- Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание.)
- Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей.)
- И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: … (Биатлон.)
- На сетке прыгаю, скачу
И сальто в воздухе верчу. (Прыжки на батуте.)
- Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (Гребля.)
Все загадки отгадали.
- Значит мы, какие с вами? (умные, сообразительные…)
А если мы с вами умные, сообразительные, находчивые, как вы думаете, сможем ли мы сами составить загадки о разных видах спорта.
Для этого нам понадобятся схемы.
- Что нарисовано в первом квадрате? (солнце и снежинка)
- Что могут обозначать эти символы? (зиму и лето)
- Что в следующем квадрате? (человечки)
- Что они могут обозначать? (они могут обозначать один спортсмен или команда)
- В третьем квадрате, что нарисовано? (вода)
Эта картинка будет, обозначать, водный вид спорта или нет.
- Что в следующем квадрате? (футболка)
-Что она может обозначать? (одежду спортсмена)
- А эта картинка, что обозначает? (инвентарь, который нужен спортсмену)
- Как вы думаете, что может означать картинка штангиста?
Картинка штангиста будет означать действие спортсмена.
Давайте с вами вместе составим загадку.
О каком виде спорта вы бы хотели составить загадку?
Ее мы составим вместе.
Смотрим на схему, что мы должны сказать.
- Этот вид спорта …
- Командный вид или одиночный.
- Водный или нет?...
У вас на столах картинки с изображением разных видах сорта. Будем работать парами. Одна пара- одна картинка. Выберите себе картинку.
Для составления загадок вам помогут схемы.
Составление загадок.
3-4 загадки, дети рассказывают.
Получилось ли у вас составить загадки?
Поднимите руки, кто не успел. Мы можем рассказать загадки друг другу в течении дня. А еще мы все вместе сделаем книжку - загадок. А я помогу записать загадки.
Читайте также |
---|
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...