Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»

Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки.

Задачи:

  • Упражнять в рассуждении и в умении доказывать.
  • Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.
  • Развивать логического мышления и навыков восприятия.
  • Воспитывать умение работать в группах и микрогруппах.

Оборудование: мяч, скакалка, обруч, эспандер, гантели, картинки с видами спорта, схемы к загадкам.

 

Ход:

Дети, посмотрите, что я принесла? (Мячи, скакалки, гантели, обруч, эспандер, мешочки для бросания в цель.)

- В какую группу предметов мы можем объединить эти предметы? (Спортивные предметы.)

- Для чего они нужны? (Чтобы заниматься спортом, играть в спортивные игры, быть здоровыми.)

- Какие виды спорта вы знаете?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что нужно спортсмену». Для этой игры нам понадобиться мяч.

Один называет вид спорта, а другой ребенок называет инвентарь, который необходим для этого вида спорта. Например: саночник - санки.

А я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложения»

  1. Штангист подошел к штанге и…(поднял ее)
  2. Лыжник надел лыжи и …(скатился с горки)
  3. Баскетболист взял мяч и … (закинул в корзину)
  4. Фигуристы надели конки и …(исполнили танец)
  5. Велосипедист сел на велосипед и…(поехал по дороге)
  6. Боксёр надел перчатки и… (сделал удар)
  7. Дзюдоист вышел на ковер и … (сделал бросок)
  8. Фехтовальщик взял шпагу и …(нанес удар)
  9. Лучник взял лук и …(выстрелил в цель)

10.Хоккеист вышел на каток и… (забил шайбу)

-Давайте с вами подумаем, какие спортсмены? (сильные, смелые, выносливые, уверенные в себе, отважные)

Дети, вам понравилось играть? (да)

А хотите по соревноваться? (да)

Для этого нам нужно разделиться на команды и выбрать любую фишку. Те дети, которые взяли красные фишки, они садятся за стол, на котором красный флажок. Те дети, у которых синяя фишка, садятся за стол синим флажком. У кого желтые фишки, садятся за стол с желтыми фишками.

Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать, за каждую отгаданную загадку будем ставить магнит на магнитную доску. Загадки читается каждой команде по очереди. Если команда не отгадала, то им может помочь другая команда. И за правильный ответ они получат дополнительный магнит.

Воспитатель загадывает загадки:

  1. В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это ... (Баскетбол.)
  1. Крепок он и мускулист,
    Вес рекордный взял ...(Штангист.)
  1. Соберем команду в школе
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой.
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы ... (Футбол.)
  1. Мяч по травке шустро скачет

От ворот идо ворот.

Бьют ногами, он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол.)

  1. Назовите нам вид спорта,
    Где ни клюшки нет, ни корта!
    Есть перчатки, ринг и бой,
    И победа за тобой! (Бокс.)
  1. В трусах и в тёплых варежках
    Дерутся два товарища. (Бокс.)
  1. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (Гимнастика.)

  1. Красиво, грациозно,
    Танцуют в нём на льду.
    И пусть бывает сложно,
    Я этот спорт люблю! (Фигурное катание.)
  1. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей.)

  1. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: … (Биатлон.)

  1. На сетке прыгаю, скачу
    И сальто в воздухе верчу. (Прыжки на батуте.)
  1. Без весла не обойдёшься,
    Если спортом тем займёшься.
    А как занятие зовут,
    Где в лодке к финишу плывут? (Гребля.)

Все загадки отгадали.

- Значит мы, какие с вами? (умные, сообразительные…)

А если мы с вами умные, сообразительные, находчивые, как вы думаете, сможем ли мы сами составить загадки о разных видах спорта.

Для этого нам понадобятся схемы.

- Что нарисовано в первом квадрате? (солнце и снежинка)

- Что могут обозначать эти символы? (зиму и лето)

- Что в следующем квадрате? (человечки)

- Что они могут обозначать? (они могут обозначать один спортсмен или команда)

- В третьем квадрате, что нарисовано? (вода)

Эта картинка будет, обозначать, водный вид спорта или нет.

- Что в следующем квадрате? (футболка)

-Что она может обозначать? (одежду спортсмена)

- А эта картинка, что обозначает? (инвентарь, который нужен спортсмену)

- Как вы думаете, что может означать картинка штангиста?

Картинка штангиста будет означать действие спортсмена.

Давайте с вами вместе составим загадку.

О каком виде спорта вы бы хотели составить загадку?

Ее мы составим вместе.

Смотрим на схему, что мы должны сказать.

- Этот вид спорта …

- Командный вид или одиночный.

- Водный или нет?...

У вас на столах картинки с изображением разных видах сорта. Будем работать парами. Одна пара- одна картинка. Выберите себе картинку.

Для составления загадок вам помогут схемы.

Составление загадок.

3-4 загадки, дети рассказывают.

Получилось ли у вас составить загадки?

Поднимите руки, кто не успел. Мы можем рассказать загадки друг другу в течении дня. А еще мы все вместе сделаем книжку - загадок. А я помогу записать загадки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Читайте также

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»