Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный сундучок»

(правовое воспитание) в старшей группе

Программное содержание:

  • Познакомить со статьёй Конвенции «Каждый человек имеет право на имя», с символом этого права.
  • Учить называть полным именем своих родителей, друзей.
  • Познакомить с понятием «отчество».
  • Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
  • Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал:

  • Бланк «Свидетельства о рождении»
  • символ «Каждый ребёнок имеет право на имя»
  • альбом «Наши имена»

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений

Ход занятия:

I часть

Игра «Назови имя девочки (мальчика)» (Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч. Называют имя ребёнка, который ловит мяч).

Педагог: Что вы сейчас называли?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, имена. У каждого человека есть имя. Вместе с родителями вы составляли альбом «Наши имена» и узнали ,почему в семье решили вас так назвать.

Кто хочет рассказать о своём имени? (Ответы 2-3 детей.)

Наши предки – славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир – любящий мир; Добрыня – делающий добро; Людмила – милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «факел»; Галина – тоже греческое имя – означает «спокойствие».

II часть

Игра «Обратись по имени» (Ребёнок поворачивается к соседу и называет его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. (Повторить 3-4 раза)

Педагог: Как надо обращаться к взрослому человеку? (называть по имени и отчеству)

- Кто знает, что такое отчество?

- Правильно, это имя папы.

- Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей. (3-4 ответа)

III часть

Педагог: У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Право на имя имеет каждый ребёнок. И вот этот символ об этом рассказывает (демонстрация соответствующего символа) «Каждый ребёнок имеет право на имя».

О каком праве рассказывает этот символ? (3-4 ответа).

Итог:

Педагог: Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте дома ромашку, а на её лепестках попросите маму написать самые ласковые ваши имена. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходят в группу, смогли эти имена узнать.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»