Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный сундучок»
(правовое воспитание) в старшей группе
Программное содержание:
- Познакомить со статьёй Конвенции «Каждый человек имеет право на имя», с символом этого права.
- Учить называть полным именем своих родителей, друзей.
- Познакомить с понятием «отчество».
- Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
- Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Материал:
- Бланк «Свидетельства о рождении»
- символ «Каждый ребёнок имеет право на имя»
- альбом «Наши имена»
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений
Ход занятия:
I часть
Игра «Назови имя девочки (мальчика)» (Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч. Называют имя ребёнка, который ловит мяч).
Педагог: Что вы сейчас называли?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, имена. У каждого человека есть имя. Вместе с родителями вы составляли альбом «Наши имена» и узнали ,почему в семье решили вас так назвать.
Кто хочет рассказать о своём имени? (Ответы 2-3 детей.)
Наши предки – славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир – любящий мир; Добрыня – делающий добро; Людмила – милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «факел»; Галина – тоже греческое имя – означает «спокойствие».
II часть
Игра «Обратись по имени» (Ребёнок поворачивается к соседу и называет его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. (Повторить 3-4 раза)
Педагог: Как надо обращаться к взрослому человеку? (называть по имени и отчеству)
- Кто знает, что такое отчество?
- Правильно, это имя папы.
- Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей. (3-4 ответа)
III часть
Педагог: У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.
Право на имя имеет каждый ребёнок. И вот этот символ об этом рассказывает (демонстрация соответствующего символа) «Каждый ребёнок имеет право на имя».
О каком праве рассказывает этот символ? (3-4 ответа).
Итог:
Педагог: Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте дома ромашку, а на её лепестках попросите маму написать самые ласковые ваши имена. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходят в группу, смогли эти имена узнать.
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...