Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят»

для детей старшей группы с нарушением зрения

Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее поле», «ряд», «столбик». Познакомить с понятием «орнамент» и способами его выкладывания. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Учить работать в коллективе.

Материал: мозаики разных видов для демонстрации детям, коробка, мозаики по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, рассматривание.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик: Куда я попал? (Ответы детей). Я шел по улице и нашел вот эту коробку. Это ваша коробка?

Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке (различные виды мозаик).

Воспитатель выкладывает содержимое коробки на стол.

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, что это? (Мозаика). Давайте все вместе рассмотрим мозаику.

Педагог показывает детям фишки различных мозаик и дает понятие – фишка.

Воспитатель:

Фишки бывают разные:

  • по форме;
  • по цвету;
  • по величине;
  • по строению.

В мозаике есть рабочее поле на котором выкладываются фишки. Поля тоже бывают разные:

  • по форме;
  • по величине;
  • по размеру отверстий.

У каждого рабочего поля мозаики есть верхний край, нижний край, левая и правая сторона (Педагог просит детей показать края поля).

Фишки на рабочем поле можно выстраивать в ряд и в столбик. Давайте   вспомним и нарисуем в воздухе пальчиком ряд, столбик (Дети выполняют задание).

Педагог предлагает детям выполнить упражнения:

а) «Синяя река» - ряд;

б) «Травка» - столбик.

Лунтик: Друзья, я предлагаю подготовить наши глазки к работе при помощи зрительной гимнастики «Яркая фишка» (Дети выполняют зрительную гимнастику).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами на рабочем поле будем выкладывать фишками узор. Его называют – орнамент. Наш орнамент будет состоять из двух цветов - красного и желтого. Сначала мы выкладываем красную фишку, а затем желтую, и продолжаем выкладывать ряд. Какая фишка будет следующая? (Красная. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Следующий орнамент будет сложнее: он состоит из трех цветов – красного, желтого и зеленого. Какой цвет у нас добавился? (Зеленый). Начнем мы выполнение задания с красной фишки, затем выкладываем желтую фишку. Какая фишка будет следующей? (Зеленая. Дети выполняют задание). Ребята, поменяйтесь рабочими полями друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Лунтик, а ты как думаешь?

Лунтик: Все справились. Молодцы. Ребята, я совсем забыл, из чего состоит мозаика? Напомните мне, пожалуйста. (Фишки, рабочее поле).

Лунтик: Какие бывают фишки? Какое бывает рабочее поле? Что есть на рабочем поле? Как расположены отверстия? (Ответы детей).

Лунтик: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Можно я к вам приду еще раз? (Ответы детей). До свидания.

 





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с…

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике...

Образовательный проект «Стань заметней на дороге»

Образовательный проект«Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее...

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка»

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка» Подгот. группа Задачи: расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство