Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят»

для детей старшей группы с нарушением зрения

Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее поле», «ряд», «столбик». Познакомить с понятием «орнамент» и способами его выкладывания. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Учить работать в коллективе.

Материал: мозаики разных видов для демонстрации детям, коробка, мозаики по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, рассматривание.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик: Куда я попал? (Ответы детей). Я шел по улице и нашел вот эту коробку. Это ваша коробка?

Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке (различные виды мозаик).

Воспитатель выкладывает содержимое коробки на стол.

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, что это? (Мозаика). Давайте все вместе рассмотрим мозаику.

Педагог показывает детям фишки различных мозаик и дает понятие – фишка.

Воспитатель:

Фишки бывают разные:

  • по форме;
  • по цвету;
  • по величине;
  • по строению.

В мозаике есть рабочее поле на котором выкладываются фишки. Поля тоже бывают разные:

  • по форме;
  • по величине;
  • по размеру отверстий.

У каждого рабочего поля мозаики есть верхний край, нижний край, левая и правая сторона (Педагог просит детей показать края поля).

Фишки на рабочем поле можно выстраивать в ряд и в столбик. Давайте   вспомним и нарисуем в воздухе пальчиком ряд, столбик (Дети выполняют задание).

Педагог предлагает детям выполнить упражнения:

а) «Синяя река» - ряд;

б) «Травка» - столбик.

Лунтик: Друзья, я предлагаю подготовить наши глазки к работе при помощи зрительной гимнастики «Яркая фишка» (Дети выполняют зрительную гимнастику).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами на рабочем поле будем выкладывать фишками узор. Его называют – орнамент. Наш орнамент будет состоять из двух цветов - красного и желтого. Сначала мы выкладываем красную фишку, а затем желтую, и продолжаем выкладывать ряд. Какая фишка будет следующая? (Красная. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Следующий орнамент будет сложнее: он состоит из трех цветов – красного, желтого и зеленого. Какой цвет у нас добавился? (Зеленый). Начнем мы выполнение задания с красной фишки, затем выкладываем желтую фишку. Какая фишка будет следующей? (Зеленая. Дети выполняют задание). Ребята, поменяйтесь рабочими полями друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Лунтик, а ты как думаешь?

Лунтик: Все справились. Молодцы. Ребята, я совсем забыл, из чего состоит мозаика? Напомните мне, пожалуйста. (Фишки, рабочее поле).

Лунтик: Какие бывают фишки? Какое бывает рабочее поле? Что есть на рабочем поле? Как расположены отверстия? (Ответы детей).

Лунтик: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Можно я к вам приду еще раз? (Ответы детей). До свидания.

 





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Экологический КВН в подготовительной к школе группе Тема: «Природа –…

Экологический КВН в подготовительной к школе группеТема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг» Цель: расширение компетенций дошкольников о летних...

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями…

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья во время музыкально-игровой образовательной деятельности В настоящее время дети с...

Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»

Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»   Конспект занятия «Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах». Цель: Закреплять умение описывать предметы...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство