Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Ход занятия:

Приветствие педагога с детьми:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденную в группе коробку.

- А в коробке кто- то есть! Это – зайчик, ежик и лисичка!

- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.

Игрушки:

У нас нет домика, и мы теперь здесь будем жить!

Педагог:

Ребята, как вы думаете, зайчику, ежику и лисичке удобно будет в коробке жить? В ней нет окошек, и тесно и темно.

Игрушки:

- А где же нам жить?

Ребята, поможем игрушкам построить домики? Посмотрите у нас есть строительный материал для домов, но нам его надо разложить по цвету и форме.

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.

- Лисичка будет собирать квадратные красные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? Вика, Алёна и Соня.

…, зайчик – треугольные жёлтые, а ежик – прямоугольные синие… .

Готовы? 1,2,3 порядок наведи!

- Молодцы! Смотрите, ни одного строительного материала не осталось, все собрали.

Дидактическая игра «Домики бывают разные»

- Посмотрите, я для наших игрушек приготовила сюрприз. Домики! Педагог раскладывает на ковре 6 домиков 

- Какие домики по размеру(ответы детей: большие и маленькие)

- По цвету(ответы детей: желтые, красные, синие)

- Сколько больших домиков? (три) А маленьких (три)

Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»

- Как вы думаете, игрушкам понравятся такие домики? Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит, темно будет нашим друзьям. Поможем зажечь свет? Как вы думаете, в жёлтом большом домике какие будут гореть огоньки? (жёлтые большие, а в жёлтом маленьком домике (жёлтые маленькие).

- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!

- Молодцы! Какие красивые домики у нас получились, яркие! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.

- На большой красной клумбе мы какие посадим цветы? круглые большие и красные цветы, а на красной маленькой клумбе? (маленькие и красные цветы)

- На второй - круглые синие, большие и маленькие.

- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.

- Ребята, а сейчас зайчик, ежик и лисичка приглашают нас в гости на чай в свои домики.

- А хотите узнать в каком домике живет зайка?

- Давайте посмотрим. Зайка живет в красном квадратном домике.

- А мишка в каком?

- Мишка в жёлтом круглом.

- А ёжик?

- В синем треугольном.

- В гости мы с вами поедем на машинке. К зайке мы с вами поедем на красной квадратной машинке. А к ежику на какой машинке поедем?

- На синей треугольной.

- А к мишке?

- На жёлтой круглой.

Сейчас подумайте к кому вы поедите в гости и выберите нужную машинку.

Ребята, хорошо в гостях у наших друзей, но нам пора обратно в группу. Давайте попрощаемся с нашими игрушками.

Вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Читайте также

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...