Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказку Колобок»

(младшая группа)

Программное содержание.

Цель: Повысить осознание ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Развивающие задачи:

1. Cспособствовать закреплению знаний детей знакомых сказок;

2. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку;

3. Учить давать односложные ответы;

4. Развивать мышление через угадывание загадок;

5. Развивать умение соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки;

6. Воспитать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе обучения; корректировать его не желательные черты характера и поведения.

Воспитывающие задачи:

1. воспитывать интерес к чтению.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения

Методы:

Игровой, словесно – логический.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Оборудование: Группа оформлена сказочной поляной, искусственные ели, пеньки, мягкие игрушки, куклы, пиктограммы, картинки, диск со сказкой «Колобок», проигрыватель, ноутбук, воздушные шары, воздушное сердце, книжная полка с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Ребята, сегодня я для вас Бабушка - рассказушка. Я приглашаю вас в путешествие по хорошо вам знакомой сказки «Колобок».

Отгадайте! (загадка о сказке «Колобок»)

Я по амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён!

Бабушка - рассказушка: О ком эта сказка?

Дети: «Колобок»

Бабушка - рассказушка: Вы согласны с Колобком отправиться в его путешествие?

Дети: Согласны!

Бабушка - рассказушка: Дети, сегодня наша сказка необычная у дедушки с бабушкой есть уже внучка. А у неё сегодня День рожденье, и решили дед с бабушкой на именины подарить ей Колобка.

Жил-был старик со старухою.

Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нету.

- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.    

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.

Замесила на сметане, изжарила в масле и, положила на окошечко постудили

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:

Я по сусеку скребён, на сметане мешён,

Я в масле пряжон, на окошке стужён;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти! Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение зайца при встречи (психогимнастика).

И покатился себе Колобок дальше и заяц за ним!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по сусеку скребён, на сметане мешён,

Я в масле пряжон, на окошке стужён;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти! Заяц меня не съел, я внучкин.

Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение волка при встречи (психогимнастика).

И покатился себе Колобок по дороге и волк с ним!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по сусеку скребем, на сметане мешан,

Я в масле пряжон, на окошке стужен;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение медведя при встречи (психогимнастика)

И опять укатился; Колобок и медведь за ним.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, ни как нельзя я, же внучкин. Меня заяц не съел, меня, и волк не съел, меня и медведь не съел. Я именинный.

А лиса опять ему:

- Колобок, Колобок, я возьму и съем, ну хоть маленький кусочек, так хочется.

Медведь: - Хочется и перехочется

Колобок: - Пойдем с нами погуляем лиса

Колобок: Быстрей, ой, а то я черстветь начинаю.

Внучка: - Здравствуй, Колобок

Колобок: - Здравствуй внучка.

Дает Колобок открытку читать внучке

Внучка: - А это кто такие?

Колобок:- это заяц, это волк, это медведь, это лиса.

Они меня съесть хотели, но не съели, они очень добрые.

Внучка: - Заходите, гостями будете

Внучка: - Колобок большой всем хватит

Звери плачут и говорят, что им жалко его съедать, Колобок такой вежливый, добрый,

Колобок: - А как вы без угощенья останетесь?

Внучка: Да как же без угощения? Показывает на стол, который накрыт скатертью и много угощенья

Звучит музыка с Днем рожденья и дети все танцуют, потом внучка приглашает всех к праздничному столу.

Внучка: - И Колобок цел и мы все сыты.

Все пустились в пляс

(Дети смотрят сказку «Колобок» на компьютере)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...