Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур»

(«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

Приложение к работе: Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующее и предыдущее число.
  • Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, закреплять умение штриховать карандашом, не выходя за контур изображения.
  • Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек. Развивать зрительно – двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.
  • Воспитывать нравственные и волевые качества.

Материалы и оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, игры: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», игрушка Чебурашка, листы для зарисовки для каждого ребенка, коробки пронумерованные, карандаши, конверт, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, мячи по количеству детей, волейбольная сетка, прищепки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе

Стук в дверь. Входит Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята. Здесь почтальон принес письмо. Не знаю, вам   или нет. Какой адрес нашего детского сада?

Дети. Город Белгород. Улица Курская 8- б.

Инструктор по физкультуре: А номер группы вы знаете?

Дети. Группа № 5, 1-я специальная.

Инструктор по физкультуре: Тогда вам.

Воспитатель открывает письмо и читает: « Дорогие, ребята! Мы - жители страны геометрических фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун. Он заколдовал птиц, зверей, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать».

Воспитатель. Что будем делать?

Дети. Спасать птиц, зверей, Чебурашку.

Воспитатель. А как мы попадем в эту страну? В каком направлении будем двигаться? Обратного адреса нет.                                                                                           

На стене висит плакат с геометрическими фигурами и знак направления под ним.                  

Дети: А мы пойдем в этом направлении. Дети указывают на знак.                              

Воспитатель. Что нам подсказывает этот знак?

Дети. Двигаться прямо и направо,

Инструктор по физкультуре:

Только будьте внимательны по дороге вы увидите геометрические фигуры разных цветов. Попробуйте их запомнить.

Ходьба обычная, на носочках (по высокой траве), змейкой. Бег за первым и последним ребенком (направление меняется по сигналу воспитателя)

Привал. Давайте отдохнем и назовем фигуры которые встретились нам на пути.       

Инструктор показывает карточки, а дети выполняют задания.

 

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

 

Мы присядем столько раз

Сколько уточек у нас.

 

Сколько вижу я цветов

Столько сделаю прыжков.

 

Воспитатель. Куда мы попали?     

На стене висит плакат с изображением геометрических фигур.                                            

Дети. В страну геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, злой колдун побывал здесь, жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Как мы можем помочь?

На столе в ряд расставлены карточки с изображением двухэтажных домиков и знаками - схемами на каждого ребенка. Возле домиков на подносах Блоки Дьенеша плоскостные.

Дети. Нужно расставить правильно фигуры в домики, знаки подсказывают, какие фигуры-жильцы должны поселиться на каждом этаже. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Который по счету последний домик? Как будем считать? В каком направлении?

Дети. Слева направо. По порядку.   Воспитатель. Кто живет в четвертом домике? Дети. Желтые, большие, круглые

Воспитатель. А в каком домике живут небольшие, неквадратные?                      

Дети. В пятом.

Воспитатель. А кто живет в седьмом домике?

Дети. Синие прямоугольники.

Воспитатель. А в каком домике живут некруглые, немаленькие, красные?  

Дети. В восьмом.

Воспитатель. А какие жильцы живут в десятом домике? Дети. Желтые круглые.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расселили всех жильцов. Что делаем дальше?                    

Дети. Двигаемся дальше.                                                        

Воспитатель. В каком направлении?

Дети. Направо.

На мольберте нарисована клетка с птицами: соловей, жаворонок, скворец, грач, чибис. На доске нарисовано красивое дерево.

Воспитатель. Злой колдун посадил птиц в клетку, они перестали петь. Что делать будем?

Дети. Выпустим птиц.

Воспитатель. Нужно ответить правильно на вопрос, и птичка улетит на дерево.                

Дети. Будем отвечать.

Воспитатель. Назовите птиц. Что это за птицы?

Дети. Соловей, грач, жаворонок, скворец, чибис. Это перелетные птицы.

Воспитатель. Кто хочет освободить птицу? Назови птичку. Назови число на 1 меньше 6.

Дети. Называют птицу и дают ответ.

При каждом правильном ответе птичку помещает воспитатель на дерево.

Воспитатель. Какую птичку хочешь освободить? Назови соседей числа 9. Дети дают ответ.

Воспитатель. Какие числа идут до 7? Дети дают ответ.

Воспитатель. В кормушке сидели лишь только три птички, но к ним прилетели еще две синички. Так сколько же птичек в кормушке у нас?

Дети дают ответ.

Воспитатель. Назовите число на 1 меньше 9 и на 1 больше 7. Дети дают ответ.

Воспитатель. Молодцы, всех птиц освободили. Послушайте, как птицы запели для вас.  

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. В каком направлении дальше двигаться? Дети. Прямо и направо.

Воспитатель. Что здесь произошло?

На столах на подносах лежат различные геометрические фигуры и схематическое изображение зверей (Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»).

Дети. Нужно из кусочков сложить зверей.

Самостоятельная работа. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей за выполненную работу.

Физкультурный работник. А дальше будем двигаться? А в каком направлении?

Дети. Налево.

Инструктор по физкультуре: Здесь препятствия. Не боитесь их преодолеть?

Дети. Нет.

Инструктор по физкультуре: А помогут вам в преодолении препятствий карточки подсказки, которые вешаются на грудь ребенка, чтобы не затруднять выполнение движений.

1. На карточке изображены треугольник или квадрат. Геометрические фигуры красного и синего цвета. Идем по лавочке такого же цвета, как фигура на карточке и перешагиваем через фигуру, изображенную на карточке. На остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

2. Нужно влезть на гимнастическую лестницу не пропуская реек и снять геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

3. На геометрической фигуре написана цифра нужно подбросить и отбить мяч о пол такое же количество раз.

4. Подойти к волейбольной сетке и внимательно посмотреть куда нужно повесить свою карточку (треугольники вверх, квадраты вниз с помощью прищепки).

Воспитатель. А что это за знак?

Дети. Неровная дорога.

Воспитатель. Да, по этой дороге быстро нам не дойти, можно упасть. Что же делать?          

На столах лежат фигуры по количеству детей, таблицы с правилами построения дорог.                                                            

Дети. Построить дороги из геометрических фигур.

Дети самостоятельно строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств (цвет, размер, форма). Воспитатель хвалит за выполнение задания. На столе стоит замок, построенный из строительного материала, возле замка стоит кукла Чебурашка.

Воспитатель. От имени Чебурашки. Здравствуйте, дети! Вы - настоящие друзья, Я всегда знал, что вы меня спасете. Жители страны приготовили для вас угощение и положили в одну из трех коробок. Какую коробку открыть, вы узнаете, если внимательно рассмотрите чертежи, закрасите только треугольники красным цветом.                                                         

Дети самостоятельно выполняют задания.                                                  

Воспитатель. Что получилось?                                                                          

Дети. Число три.

Воспитатель. Прежде, чем проверить сделаем гимнастику для глаз.

Дети рисуют указательным пальцем в воздухе называемые геометрические фигуры и водят взглядом за своим пальцем.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них - огромный круг.

А потом еще кружочки.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

Воспитатель. А теперь проверим. Откроем коробочку.

Дети открывают коробку и находят угощение.


 

Литература.

1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.

2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны»

Занятие по познавательному развитию«Наши ручки – очень важны» Младшая группа   Цель: Совершенствовать координацию движения рук. Закреплять умения отвечать на вопросы, четко проговаривая...

Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе «Украш…

Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение хантыйским орнаментом одежды» Программное содержание: Обобщить знания детей о народных промыслах родного края...

Интегрированное занятие по развитию речи «Вода – какая она?»

Интегрированное занятие по развитию речи «Вода – какая она?»   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствам воды, дать детям представление о роли воды в жизни...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Конспект занятия: «Путешествие в страну …

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать загадки, закреплять знание правил поведения в природе, умение различать овощи...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство