Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур»

(«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

Приложение к работе: Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующее и предыдущее число.
  • Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, закреплять умение штриховать карандашом, не выходя за контур изображения.
  • Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек. Развивать зрительно – двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.
  • Воспитывать нравственные и волевые качества.

Материалы и оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, игры: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», игрушка Чебурашка, листы для зарисовки для каждого ребенка, коробки пронумерованные, карандаши, конверт, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, мячи по количеству детей, волейбольная сетка, прищепки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе

Стук в дверь. Входит Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята. Здесь почтальон принес письмо. Не знаю, вам   или нет. Какой адрес нашего детского сада?

Дети. Город Белгород. Улица Курская 8- б.

Инструктор по физкультуре: А номер группы вы знаете?

Дети. Группа № 5, 1-я специальная.

Инструктор по физкультуре: Тогда вам.

Воспитатель открывает письмо и читает: « Дорогие, ребята! Мы - жители страны геометрических фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун. Он заколдовал птиц, зверей, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать».

Воспитатель. Что будем делать?

Дети. Спасать птиц, зверей, Чебурашку.

Воспитатель. А как мы попадем в эту страну? В каком направлении будем двигаться? Обратного адреса нет.                                                                                           

На стене висит плакат с геометрическими фигурами и знак направления под ним.                  

Дети: А мы пойдем в этом направлении. Дети указывают на знак.                              

Воспитатель. Что нам подсказывает этот знак?

Дети. Двигаться прямо и направо,

Инструктор по физкультуре:

Только будьте внимательны по дороге вы увидите геометрические фигуры разных цветов. Попробуйте их запомнить.

Ходьба обычная, на носочках (по высокой траве), змейкой. Бег за первым и последним ребенком (направление меняется по сигналу воспитателя)

Привал. Давайте отдохнем и назовем фигуры которые встретились нам на пути.       

Инструктор показывает карточки, а дети выполняют задания.

 

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

 

Мы присядем столько раз

Сколько уточек у нас.

 

Сколько вижу я цветов

Столько сделаю прыжков.

 

Воспитатель. Куда мы попали?     

На стене висит плакат с изображением геометрических фигур.                                            

Дети. В страну геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, злой колдун побывал здесь, жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Как мы можем помочь?

На столе в ряд расставлены карточки с изображением двухэтажных домиков и знаками - схемами на каждого ребенка. Возле домиков на подносах Блоки Дьенеша плоскостные.

Дети. Нужно расставить правильно фигуры в домики, знаки подсказывают, какие фигуры-жильцы должны поселиться на каждом этаже. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Который по счету последний домик? Как будем считать? В каком направлении?

Дети. Слева направо. По порядку.   Воспитатель. Кто живет в четвертом домике? Дети. Желтые, большие, круглые

Воспитатель. А в каком домике живут небольшие, неквадратные?                      

Дети. В пятом.

Воспитатель. А кто живет в седьмом домике?

Дети. Синие прямоугольники.

Воспитатель. А в каком домике живут некруглые, немаленькие, красные?  

Дети. В восьмом.

Воспитатель. А какие жильцы живут в десятом домике? Дети. Желтые круглые.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расселили всех жильцов. Что делаем дальше?                    

Дети. Двигаемся дальше.                                                        

Воспитатель. В каком направлении?

Дети. Направо.

На мольберте нарисована клетка с птицами: соловей, жаворонок, скворец, грач, чибис. На доске нарисовано красивое дерево.

Воспитатель. Злой колдун посадил птиц в клетку, они перестали петь. Что делать будем?

Дети. Выпустим птиц.

Воспитатель. Нужно ответить правильно на вопрос, и птичка улетит на дерево.                

Дети. Будем отвечать.

Воспитатель. Назовите птиц. Что это за птицы?

Дети. Соловей, грач, жаворонок, скворец, чибис. Это перелетные птицы.

Воспитатель. Кто хочет освободить птицу? Назови птичку. Назови число на 1 меньше 6.

Дети. Называют птицу и дают ответ.

При каждом правильном ответе птичку помещает воспитатель на дерево.

Воспитатель. Какую птичку хочешь освободить? Назови соседей числа 9. Дети дают ответ.

Воспитатель. Какие числа идут до 7? Дети дают ответ.

Воспитатель. В кормушке сидели лишь только три птички, но к ним прилетели еще две синички. Так сколько же птичек в кормушке у нас?

Дети дают ответ.

Воспитатель. Назовите число на 1 меньше 9 и на 1 больше 7. Дети дают ответ.

Воспитатель. Молодцы, всех птиц освободили. Послушайте, как птицы запели для вас.  

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. В каком направлении дальше двигаться? Дети. Прямо и направо.

Воспитатель. Что здесь произошло?

На столах на подносах лежат различные геометрические фигуры и схематическое изображение зверей (Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»).

Дети. Нужно из кусочков сложить зверей.

Самостоятельная работа. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей за выполненную работу.

Физкультурный работник. А дальше будем двигаться? А в каком направлении?

Дети. Налево.

Инструктор по физкультуре: Здесь препятствия. Не боитесь их преодолеть?

Дети. Нет.

Инструктор по физкультуре: А помогут вам в преодолении препятствий карточки подсказки, которые вешаются на грудь ребенка, чтобы не затруднять выполнение движений.

1. На карточке изображены треугольник или квадрат. Геометрические фигуры красного и синего цвета. Идем по лавочке такого же цвета, как фигура на карточке и перешагиваем через фигуру, изображенную на карточке. На остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

2. Нужно влезть на гимнастическую лестницу не пропуская реек и снять геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

3. На геометрической фигуре написана цифра нужно подбросить и отбить мяч о пол такое же количество раз.

4. Подойти к волейбольной сетке и внимательно посмотреть куда нужно повесить свою карточку (треугольники вверх, квадраты вниз с помощью прищепки).

Воспитатель. А что это за знак?

Дети. Неровная дорога.

Воспитатель. Да, по этой дороге быстро нам не дойти, можно упасть. Что же делать?          

На столах лежат фигуры по количеству детей, таблицы с правилами построения дорог.                                                            

Дети. Построить дороги из геометрических фигур.

Дети самостоятельно строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств (цвет, размер, форма). Воспитатель хвалит за выполнение задания. На столе стоит замок, построенный из строительного материала, возле замка стоит кукла Чебурашка.

Воспитатель. От имени Чебурашки. Здравствуйте, дети! Вы - настоящие друзья, Я всегда знал, что вы меня спасете. Жители страны приготовили для вас угощение и положили в одну из трех коробок. Какую коробку открыть, вы узнаете, если внимательно рассмотрите чертежи, закрасите только треугольники красным цветом.                                                         

Дети самостоятельно выполняют задания.                                                  

Воспитатель. Что получилось?                                                                          

Дети. Число три.

Воспитатель. Прежде, чем проверить сделаем гимнастику для глаз.

Дети рисуют указательным пальцем в воздухе называемые геометрические фигуры и водят взглядом за своим пальцем.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них - огромный круг.

А потом еще кружочки.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

Воспитатель. А теперь проверим. Откроем коробочку.

Дети открывают коробку и находят угощение.


 

Литература.

1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.

2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 





Новые публикации

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по о…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе Тема недели: «Зимующие птицы». Тема НОД: «Число 3...

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготов…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура») Тема: «Нетрадиционное занятие с элементами логоритмики «Зима» Пояснительная записка. Данный конспект...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Поклонимся тем го…

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Поклонимся тем годам»   Цели: Воспитание у детей любви к Родине, чувства уважения к старшему поколению; Расширение знаний...

«В гостях у Мухи–Цокотухи» музыкальная сказка, посвященная к празднику - 8 Марта

«В гостях у Мухи–Цокотухи»музыкальная сказка, посвященная к празднику - 8 Марта Цели и задачи: Активизировать и поддержать желание детей выступать перед зрителями. Создать...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Депутаты Нижневартовска помогли решить п…

На приёме у депутата Татьяна Корниенко рассказала, что в её возрасте очень тяжело в одиночку спускать и поднимать по ступенькам взрослого сына на инвалидной коляске. Электрический подъёмник облегчил бы этот...

Мастер-класс для педагогов "Прозрач…

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Одним из...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство