Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур»

(«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

Приложение к работе: Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующее и предыдущее число.
  • Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, закреплять умение штриховать карандашом, не выходя за контур изображения.
  • Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек. Развивать зрительно – двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.
  • Воспитывать нравственные и волевые качества.

Материалы и оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, игры: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», игрушка Чебурашка, листы для зарисовки для каждого ребенка, коробки пронумерованные, карандаши, конверт, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, мячи по количеству детей, волейбольная сетка, прищепки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе

Стук в дверь. Входит Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята. Здесь почтальон принес письмо. Не знаю, вам   или нет. Какой адрес нашего детского сада?

Дети. Город Белгород. Улица Курская 8- б.

Инструктор по физкультуре: А номер группы вы знаете?

Дети. Группа № 5, 1-я специальная.

Инструктор по физкультуре: Тогда вам.

Воспитатель открывает письмо и читает: « Дорогие, ребята! Мы - жители страны геометрических фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун. Он заколдовал птиц, зверей, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать».

Воспитатель. Что будем делать?

Дети. Спасать птиц, зверей, Чебурашку.

Воспитатель. А как мы попадем в эту страну? В каком направлении будем двигаться? Обратного адреса нет.                                                                                           

На стене висит плакат с геометрическими фигурами и знак направления под ним.                  

Дети: А мы пойдем в этом направлении. Дети указывают на знак.                              

Воспитатель. Что нам подсказывает этот знак?

Дети. Двигаться прямо и направо,

Инструктор по физкультуре:

Только будьте внимательны по дороге вы увидите геометрические фигуры разных цветов. Попробуйте их запомнить.

Ходьба обычная, на носочках (по высокой траве), змейкой. Бег за первым и последним ребенком (направление меняется по сигналу воспитателя)

Привал. Давайте отдохнем и назовем фигуры которые встретились нам на пути.       

Инструктор показывает карточки, а дети выполняют задания.

 

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

 

Мы присядем столько раз

Сколько уточек у нас.

 

Сколько вижу я цветов

Столько сделаю прыжков.

 

Воспитатель. Куда мы попали?     

На стене висит плакат с изображением геометрических фигур.                                            

Дети. В страну геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, злой колдун побывал здесь, жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Как мы можем помочь?

На столе в ряд расставлены карточки с изображением двухэтажных домиков и знаками - схемами на каждого ребенка. Возле домиков на подносах Блоки Дьенеша плоскостные.

Дети. Нужно расставить правильно фигуры в домики, знаки подсказывают, какие фигуры-жильцы должны поселиться на каждом этаже. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Который по счету последний домик? Как будем считать? В каком направлении?

Дети. Слева направо. По порядку.   Воспитатель. Кто живет в четвертом домике? Дети. Желтые, большие, круглые

Воспитатель. А в каком домике живут небольшие, неквадратные?                      

Дети. В пятом.

Воспитатель. А кто живет в седьмом домике?

Дети. Синие прямоугольники.

Воспитатель. А в каком домике живут некруглые, немаленькие, красные?  

Дети. В восьмом.

Воспитатель. А какие жильцы живут в десятом домике? Дети. Желтые круглые.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расселили всех жильцов. Что делаем дальше?                    

Дети. Двигаемся дальше.                                                        

Воспитатель. В каком направлении?

Дети. Направо.

На мольберте нарисована клетка с птицами: соловей, жаворонок, скворец, грач, чибис. На доске нарисовано красивое дерево.

Воспитатель. Злой колдун посадил птиц в клетку, они перестали петь. Что делать будем?

Дети. Выпустим птиц.

Воспитатель. Нужно ответить правильно на вопрос, и птичка улетит на дерево.                

Дети. Будем отвечать.

Воспитатель. Назовите птиц. Что это за птицы?

Дети. Соловей, грач, жаворонок, скворец, чибис. Это перелетные птицы.

Воспитатель. Кто хочет освободить птицу? Назови птичку. Назови число на 1 меньше 6.

Дети. Называют птицу и дают ответ.

При каждом правильном ответе птичку помещает воспитатель на дерево.

Воспитатель. Какую птичку хочешь освободить? Назови соседей числа 9. Дети дают ответ.

Воспитатель. Какие числа идут до 7? Дети дают ответ.

Воспитатель. В кормушке сидели лишь только три птички, но к ним прилетели еще две синички. Так сколько же птичек в кормушке у нас?

Дети дают ответ.

Воспитатель. Назовите число на 1 меньше 9 и на 1 больше 7. Дети дают ответ.

Воспитатель. Молодцы, всех птиц освободили. Послушайте, как птицы запели для вас.  

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. В каком направлении дальше двигаться? Дети. Прямо и направо.

Воспитатель. Что здесь произошло?

На столах на подносах лежат различные геометрические фигуры и схематическое изображение зверей (Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»).

Дети. Нужно из кусочков сложить зверей.

Самостоятельная работа. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей за выполненную работу.

Физкультурный работник. А дальше будем двигаться? А в каком направлении?

Дети. Налево.

Инструктор по физкультуре: Здесь препятствия. Не боитесь их преодолеть?

Дети. Нет.

Инструктор по физкультуре: А помогут вам в преодолении препятствий карточки подсказки, которые вешаются на грудь ребенка, чтобы не затруднять выполнение движений.

1. На карточке изображены треугольник или квадрат. Геометрические фигуры красного и синего цвета. Идем по лавочке такого же цвета, как фигура на карточке и перешагиваем через фигуру, изображенную на карточке. На остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

2. Нужно влезть на гимнастическую лестницу не пропуская реек и снять геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

3. На геометрической фигуре написана цифра нужно подбросить и отбить мяч о пол такое же количество раз.

4. Подойти к волейбольной сетке и внимательно посмотреть куда нужно повесить свою карточку (треугольники вверх, квадраты вниз с помощью прищепки).

Воспитатель. А что это за знак?

Дети. Неровная дорога.

Воспитатель. Да, по этой дороге быстро нам не дойти, можно упасть. Что же делать?          

На столах лежат фигуры по количеству детей, таблицы с правилами построения дорог.                                                            

Дети. Построить дороги из геометрических фигур.

Дети самостоятельно строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств (цвет, размер, форма). Воспитатель хвалит за выполнение задания. На столе стоит замок, построенный из строительного материала, возле замка стоит кукла Чебурашка.

Воспитатель. От имени Чебурашки. Здравствуйте, дети! Вы - настоящие друзья, Я всегда знал, что вы меня спасете. Жители страны приготовили для вас угощение и положили в одну из трех коробок. Какую коробку открыть, вы узнаете, если внимательно рассмотрите чертежи, закрасите только треугольники красным цветом.                                                         

Дети самостоятельно выполняют задания.                                                  

Воспитатель. Что получилось?                                                                          

Дети. Число три.

Воспитатель. Прежде, чем проверить сделаем гимнастику для глаз.

Дети рисуют указательным пальцем в воздухе называемые геометрические фигуры и водят взглядом за своим пальцем.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них - огромный круг.

А потом еще кружочки.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

Воспитатель. А теперь проверим. Откроем коробочку.

Дети открывают коробку и находят угощение.


 

Литература.

1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.

2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» Средняя группа   Оборудование: гимнастические скамейки, обручи (красный, синий, зелёный, жёлтый), мячики маленькие (красного, синего, зелёного, жёлтого...

Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе

Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе Речевое развитие Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Предварительная работа Сентябрь I «Хорошо у нас в саду»...

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р]…

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» (по мотивам мультипликационного фильма «Винни Пух, а с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство