НОД в младшей группе «Зима в лесу»

Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк, медведь).

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о количестве, величине; учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование:

Презентация «Дикие животные».

Музыкальное сопровождение «Веселые путешественники», «Зайка прыгал».

Картинка-фон зимнего леса с берлогой большой и маленькой, силуэтные изображения медведей большого и маленького; изображение морковки большой и маленькой, два зайца большой и маленький.

 

Содержание педагогического мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг под звон колокольчика.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем» (развитие общей моторики):

Воспитатель: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес».

1. Слайд. «Зимний лес».

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь). Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно.

Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.

Вот мы и пришли в лес.

2. Слайд. «Берлога».

Воспитатель: Посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Хотите посмотреть? Там спит медведь.

3. Слайд «Медведь».

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги».

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

У детей на столах силуэты медведей, и у воспитателя в руках.

Воспитатель: Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

Воспитатель: Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

4. Слайд «Зайчик».

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой». У воспитателя два атрибута: большой заяц с открытым ртом и маленький заяц с открытом ртом. Морковки большие и маленькие.

Воспитатель: Зайчики проголодались. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Дети берут морковки со стола и кормят зайчиков.

5. Слайд. «Лиса».

Воспитатель: Ой, а кто это? (Лиса)

Снег, обнюхав по привычке,

Меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто-чисто

Все следы хвостом пушистым.

Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая). Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой)?

6. Слайд. Дидактическая игра « Чей хвост?» на слайде. Воспитатель показывает указкой хвостик на экране, дети угадывают.

Воспитатель:

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

7. Слайд. «Волк».

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). А как воет волк?

Звукоподражание «Волк воет». Дети произносят протяжное «У-у-у»

Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Не рычит ли мишка?

(Дети прислушиваются.)

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся.

8. Слайд. Дидактическая игра « Кто лишний» на слайде.

На экране картинки диких и одного домашнего животного. Надо найти лишнего животного.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом.

Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Дети, Вам понравилась прогулка в зимний лес?

Скажите, кого мы встретили в лесу?

Звери подарили вам ……

(Набор диких животных, раскраски, книгу о диких животных.)

Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»