НОД в младшей группе «Зима в лесу»
Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк, медведь).
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о количестве, величине; учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование:
Презентация «Дикие животные».
Музыкальное сопровождение «Веселые путешественники», «Зайка прыгал».
Картинка-фон зимнего леса с берлогой большой и маленькой, силуэтные изображения медведей большого и маленького; изображение морковки большой и маленькой, два зайца большой и маленький.
Содержание педагогического мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг под звон колокольчика.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем» (развитие общей моторики):
Воспитатель: Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес».
1. Слайд. «Зимний лес».
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь). Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно.
Мы пойдем в волшебный лес
Полон этот лес чудес.
Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.
Вот мы и пришли в лес.
2. Слайд. «Берлога».
Воспитатель: Посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Хотите посмотреть? Там спит медведь.
3. Слайд «Медведь».
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.
Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги».
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
У детей на столах силуэты медведей, и у воспитателя в руках.
Воспитатель: Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
Воспитатель: Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
4. Слайд «Зайчик».
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой». У воспитателя два атрибута: большой заяц с открытым ртом и маленький заяц с открытом ртом. Морковки большие и маленькие.
Воспитатель: Зайчики проголодались. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.
Дети берут морковки со стола и кормят зайчиков.
5. Слайд. «Лиса».
Воспитатель: Ой, а кто это? (Лиса)
Снег, обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая). Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой)?
6. Слайд. Дидактическая игра « Чей хвост?» на слайде. Воспитатель показывает указкой хвостик на экране, дети угадывают.
Воспитатель:
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
7. Слайд. «Волк».
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). А как воет волк?
Звукоподражание «Волк воет». Дети произносят протяжное «У-у-у»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Не рычит ли мишка?
(Дети прислушиваются.)
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся.
8. Слайд. Дидактическая игра « Кто лишний» на слайде.
На экране картинки диких и одного домашнего животного. Надо найти лишнего животного.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом.
Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Дети, Вам понравилась прогулка в зимний лес?
Скажите, кого мы встретили в лесу?
Звери подарили вам ……
(Набор диких животных, раскраски, книгу о диких животных.)
Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...