Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: 

Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка».

Задачи:

образовательные: научить складывать базовую форму в «Оригами» - «Конфетка», учить выполнять поделку из бумаги в технике оригами, пользуясь технологической картой, познакомить детей с профессией – повар;

развивающие: развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, развивать сообразительность, умение устанавливать связи, связную речь.

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: «пироги» на тарелке, картинка с изображением повара, образец, технологическая карта, 1 квадрат бумаги желтого или оранжевого цвета, размера 8 ˟8.

Методические приемы: беседа, рассматривание, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Время занятия: 15 минут.

Посадка детей: за столами.

 

Ход занятия

Ребята, наше сегодняшнее занятия я предлагаю начать с отгадывания загадки:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар.)

Правильно, ребята, это повар.

Повар - это не только профессия, это образ жизни. Часто даже не получая специального образования наши мамы и бабушки, а у кого-то даже папы и дедушки становятся настоящими мастерами на кухне, когда готовят с любовью очень вкусные блюда.

Сегодня, ребята, я предлагаю Вам превратиться в поваров и «испечь» очень вкусные пирожки.

Ребята, а пирожки с какими начинками бывают? (ответы детей)

Молодцы, ребята, много начинок для пирогов вы знаете, давайте приступим изготовлению пирогов из бумаги. Но для того, чтобы пироги получились у нас красивые, аккуратные и аппетитные, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку (то одна, то другая рука сверху)

Всем друзьям по пирогу: (показать ладошки)

Пирожок для мышки, (поочередно загибают пальцы, сначала на левой, потом на правой руке)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши)

Сегодня мы познакомимся с базовой формой в «Оригами»- «Конфетка». Ребята, посмотрите схему по изготовлению нашей поделки из бумаги в технике «Оригами».

Перед тем как приступим к работе послушайте правила работы с листом бумаги в технике «Оригами»:

1. Складываем поделку на твердой поверхности- столе;

2. Аккуратно проглаживаем каждую линию сгиба пальцем;

3. Следуем точной инструкции педагога, опираясь на технологическую карту изготовления поделки из бумаги в технике «Оригами».

Выберите для поделки один квадрат бумаги, положите его уголком к себе и перегните пополам, пригладив линию сгиба, у нас получилась базовая форма в «Оригами» - «Треугольник». Разложите данную форму и посмотрите, какая ровная у нас получилась линия сгиба. Теперь возьмите один из боковых углов и поднесите его к линии сгиба, прогладьте ее пальцем, повторите то же самое с другим боковым углом, не забывая проглаживать линию сгиба. А теперь переверните нашу поделку и посмотрите, какие вкусные, румяные «пирожки» у нас получились.

- Ребята, а с какой начинкой у вас пирожки? Вам понравилось быть поварами? А складывать поделки из бумаги?

Молодцы! Постарались мы на славу. Сегодня на занятии мы узнали о профессии повара, познакомились с базовой формой в «Оригами» - конфета.

Ребята, давайте наши пирожки положим на волшебную тарелку. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы наши «пирожки» превратились в настоящие румяные и вкусные. (произношу волшебные слова: Фокус- покус тру-ля-ля- колдовать умею я!, ребята открывают глаза, а перед ними тарелка с настоящими пирожками).

Ребята, угощайтесь, на этом наше занятие окончено.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое - лото» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста, с...

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики…

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Свою педагогическую деятельность я осуществляю в муниципальном...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей…

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного…

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...