Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: 

Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка».

Задачи:

образовательные: научить складывать базовую форму в «Оригами» - «Конфетка», учить выполнять поделку из бумаги в технике оригами, пользуясь технологической картой, познакомить детей с профессией – повар;

развивающие: развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, развивать сообразительность, умение устанавливать связи, связную речь.

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: «пироги» на тарелке, картинка с изображением повара, образец, технологическая карта, 1 квадрат бумаги желтого или оранжевого цвета, размера 8 ˟8.

Методические приемы: беседа, рассматривание, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Время занятия: 15 минут.

Посадка детей: за столами.

 

Ход занятия

Ребята, наше сегодняшнее занятия я предлагаю начать с отгадывания загадки:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар.)

Правильно, ребята, это повар.

Повар - это не только профессия, это образ жизни. Часто даже не получая специального образования наши мамы и бабушки, а у кого-то даже папы и дедушки становятся настоящими мастерами на кухне, когда готовят с любовью очень вкусные блюда.

Сегодня, ребята, я предлагаю Вам превратиться в поваров и «испечь» очень вкусные пирожки.

Ребята, а пирожки с какими начинками бывают? (ответы детей)

Молодцы, ребята, много начинок для пирогов вы знаете, давайте приступим изготовлению пирогов из бумаги. Но для того, чтобы пироги получились у нас красивые, аккуратные и аппетитные, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку (то одна, то другая рука сверху)

Всем друзьям по пирогу: (показать ладошки)

Пирожок для мышки, (поочередно загибают пальцы, сначала на левой, потом на правой руке)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши)

Сегодня мы познакомимся с базовой формой в «Оригами»- «Конфетка». Ребята, посмотрите схему по изготовлению нашей поделки из бумаги в технике «Оригами».

Перед тем как приступим к работе послушайте правила работы с листом бумаги в технике «Оригами»:

1. Складываем поделку на твердой поверхности- столе;

2. Аккуратно проглаживаем каждую линию сгиба пальцем;

3. Следуем точной инструкции педагога, опираясь на технологическую карту изготовления поделки из бумаги в технике «Оригами».

Выберите для поделки один квадрат бумаги, положите его уголком к себе и перегните пополам, пригладив линию сгиба, у нас получилась базовая форма в «Оригами» - «Треугольник». Разложите данную форму и посмотрите, какая ровная у нас получилась линия сгиба. Теперь возьмите один из боковых углов и поднесите его к линии сгиба, прогладьте ее пальцем, повторите то же самое с другим боковым углом, не забывая проглаживать линию сгиба. А теперь переверните нашу поделку и посмотрите, какие вкусные, румяные «пирожки» у нас получились.

- Ребята, а с какой начинкой у вас пирожки? Вам понравилось быть поварами? А складывать поделки из бумаги?

Молодцы! Постарались мы на славу. Сегодня на занятии мы узнали о профессии повара, познакомились с базовой формой в «Оригами» - конфета.

Ребята, давайте наши пирожки положим на волшебную тарелку. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы наши «пирожки» превратились в настоящие румяные и вкусные. (произношу волшебные слова: Фокус- покус тру-ля-ля- колдовать умею я!, ребята открывают глаза, а перед ними тарелка с настоящими пирожками).

Ребята, угощайтесь, на этом наше занятие окончено.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека» Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её...

Физическая подготовка с самого рождения

Физическая подготовка с самого рождения Аннотация Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно...

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья»

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья» Продолжительность: 1 занятие (10 минут). Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Аннотация: Занятие направлено на...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...