Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

         В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

       В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

       Д: Дети рассматривают, говорят.

       В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Д: Дети находят, берут, рассматривают.

       В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

       Д: Красивые, пушистые.

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Д: Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

     - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

     По камушкам, по камушкам

      В ямку бух. (дети приседают).

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Ответ.

     В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

     В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

     - Кто же здесь живёт?

     Д: (кукла)

     В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

     Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

     Поможем маме?

     Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

     В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

     В: Ребята, Это Машины пёрышки?

     Д: Нет.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

     В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки

   В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

На полу, столах лежат пёрышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

 

Подходят дети к кубику. Там сидит котик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют и подходят к домику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись петушка ку-ка-реку

 

 

 

 

 

 

 

Запись.



Комментарии  

#1 Анна 16.03.2015 10:01
Чье это перышко
Цитировать


Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Образовательный проект «На Кубани мы живем»

Образовательный проект «На Кубани мы живем» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному...

Конспект занятия «Семейные традиции»

Конспект занятия «Семейные традиции»   Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Праздника». 2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. 3. Познакомить и...

Вечер загадок «Осень золотая»

Вечер загадок «Осень золотая» (Досуг для детей среднего возраста)   Задачи. 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство