Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

         В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

       В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

       Д: Дети рассматривают, говорят.

       В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Д: Дети находят, берут, рассматривают.

       В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

       Д: Красивые, пушистые.

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Д: Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

     - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

     По камушкам, по камушкам

      В ямку бух. (дети приседают).

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Ответ.

     В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

     В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

     - Кто же здесь живёт?

     Д: (кукла)

     В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

     Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

     Поможем маме?

     Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

     В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

     В: Ребята, Это Машины пёрышки?

     Д: Нет.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

     В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки

   В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

На полу, столах лежат пёрышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

 

Подходят дети к кубику. Там сидит котик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют и подходят к домику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись петушка ку-ка-реку

 

 

 

 

 

 

 

Запись.



Комментарии  

#1 Анна 16.03.2015 10:01
Чье это перышко
Цитировать


Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам»

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу...

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!   В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем...

Игра – путешествие «Зимний лес»

Игра – путешествие «Зимний лес» (Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений)   Задачи: Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство