Занятие по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
Программные задачи:
1. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи.
2. Уметь различать понятия, длинный-короткий, верхний-нижний.
3. Уметь работать с раздаточным материалам.
4. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. Отвечать на вопросы воспитателя.
5. Знать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); две картинки «Найди отличия», кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка), Блоки Дьенеша, 3 обруча (синего, желтого, красного цвета).
Ход занятия:
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок?
(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой проКолобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.
Воспитатель:
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
На встречу колобку заяц идет и плачет.
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
Колобок, ты мне не поможешь
Я не как не могу здесь разобраться.
Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?
Воспитатель: Ребятки помогите зайчику «чем отличаются картинки.»
Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится.
Воспитатель: Ребятки поможем волку.
Посмотрите на стол.
Дина какие фигуры живут в твоем сундучке: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Выложите на столе пирамидку по схеме. Хорошо! Давайте проверим.
Какая фигура снизу?
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.
Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.
Зарядка по карточкам на коврике (под музыку).
Сели за столы.
Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.
Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машенке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.
Воспитатель: Мы поможем Мише одна какая? (по цвету) Другая?
А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Выходи Дильбар покажи. Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку мы завяжем кукле?
Миша поблагодарил детей поспешил а Маше на день рождение.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложится.
Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают.
Когда мы рано в стаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А домой когда с садика идем? (вечером)
А спать когда ложимся? (ночью)
Игра: «День – ночь» (на коврике).
Игра: «Найди свой домик»
Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
А лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.
А вам наша сказка понравилась?
А что больше всего понравилось?
Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»