Занятие по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

Программные задачи:

1. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи.

2. Уметь различать понятия, длинный-короткий, верхний-нижний.

3. Уметь работать с раздаточным материалам.

4. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. Отвечать на вопросы воспитателя.

5. Знать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

6. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); две картинки «Найди отличия», кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка), Блоки Дьенеша, 3 обруча (синего, желтого, красного цвета).

Ход занятия:

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Не лежалось на окошке,                                                 

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок?

(зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой проКолобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился

На встречу колобку заяц идет и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

Колобок, ты мне не поможешь

Я не как не могу здесь разобраться.

Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?

Воспитатель: Ребятки помогите зайчику «чем отличаются картинки.»

Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится.

Воспитатель: Ребятки поможем волку.

Посмотрите на стол.

Дина какие фигуры живут в твоем сундучке: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Выложите на столе пирамидку по схеме. Хорошо! Давайте проверим.

Какая фигура снизу?

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.

Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Зарядка по карточкам на коврике (под музыку).

Сели за столы.

Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машенке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише одна какая? (по цвету) Другая?

А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Выходи Дильбар покажи. Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку мы завяжем кукле?

Миша поблагодарил детей поспешил а Маше на день рождение.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложится.

Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают.

Когда мы рано в стаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А домой когда с садика идем? (вечером)

А спать когда ложимся? (ночью)

Игра: «День – ночь» (на коврике).

Игра: «Найди свой домик»

Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.

А лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.

А вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?

Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...