Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»
Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении, используюя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах, коньках ; учить рисовать людей в движении( положение его плеч, шеи, кистей рук и ступней.),делать наброски карандашом человека в движении, не нажимая сильно на карандаш, а затем раскрасить акварельными красками фигуру человека; воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.уточнить знания детей о зимних видах спорта; помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.
Ход занятия.
I Вводная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске .
- Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?
- А что такое спорт?
- Как называют людей, которые занимаются спортом? Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
- Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
- Где выступают спортсмены? На соревнованиях.
- Какие виды спорта вы знаете? Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
II Основная часть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ?
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
- Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).
- Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).
- Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).
- Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).
- Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).
- Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, И на место все вернулись.
«Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки.)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи.)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки.)
Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец
-Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо — Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
- Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях? Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
- Чем награждают победителей? Победители получают медали.
- Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.
Физминутка «Зимние забавы » .
Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
- Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству.
- Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта.
- Давайте приступать.
III Заключительная часть
- Понравилось ли вам сегодня заниматься?
- Что понравилось больше всего?
- Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?
- Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках?
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...