Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»

Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении, используюя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах, коньках ; учить рисовать людей в движении( положение его плеч, шеи, кистей рук и ступней.),делать наброски карандашом человека в движении, не нажимая сильно на карандаш, а затем раскрасить акварельными красками фигуру человека; воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.уточнить знания детей о зимних видах спорта; помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.

 

Ход занятия.

I Вводная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске .

- Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?

- А что такое спорт?

- Как называют людей, которые занимаются спортом? Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
  • Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
  • Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
  •  Где выступают спортсмены? На соревнованиях.
  • Какие виды спорта вы знаете? Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

II Основная часть.

  • Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ?
  • Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
  • Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).
  • Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).
  • Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).
  • Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).
  • Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).
  • Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись, И на место все вернулись.

«Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки.)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи.)

Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.)

Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец

-Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

- Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях? Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

- Чем награждают победителей? Победители получают медали.

- Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Физминутка «Зимние забавы » .

Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

- Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству.

- Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта.

- Давайте приступать.

III Заключительная часть

- Понравилось ли вам сегодня заниматься?

- Что понравилось больше всего?

- Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?

- Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках?

1

2

3



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Читайте также

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов» Введение Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...