Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой родной город – Тверь»

Программное содержание:

- расширять и закреплять у детей знания о родном городе

- познакомить детей с историей возникновения города

- воспитывать патриотические чувство к своей малой родине

- активизировать словарь детей

- ввести слово «тверичане»

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации

- Фотографии родного города в старину и сегодня

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе, кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое старинное название – Тверь! Мы с вами, его жители, называемся тверичанами. Давайте повторим это слово!

Наш город стоит на прекрасных русских реках – Тверце и Волге (стих о городе, автор Антилов).

Нет на свете других городов

Где дома в окруженье садов

Тверь! Любимая в мире лишь только одна

Нам на радость и счастье дана.

Тверь! Ты наследница славных побед

Тверь, на земле лучше города нет!

Сегодня я расскажу вам о том как появился наш город. Наш город очень красивый и древний (показать детям открытки с видами города). Глядя на наш город сегодня, трудно представить, что давным-давно, там где мы живём, не было ни домов ни улиц, а была пустыня, покрытая льдом и снегом. Жили здесь мамонты, шерстистые носороги, пещерные медведи. Через миллионы лет началось потепление, лёд стал таять. При таянии льда образовались реки и озёра, появился лес. Вскоре на территории нашего края появились и люди. Посмотрели – место им понравилось, и они решили здесь поселиться (на фланелеграфе рассказ воспитателя сопровождается выставлением картинок).

Что могло привлечь сюда людей? Раньше, когда не было ещё больших городов, люди селились там, где была вода, которая нужна была для питья и приготовлении пищи. А где можно было найти воду? Вода – это реки. Но большая река – большая опасность, потому что в те времена реки служили дорогами, и по ним могли плыть разбойники, также большая река глубокая, неудобно набирать воду. Поэтому наши предки выбирали те места для жизни, где в большую реку (у нас в Волгу) впадала маленькая река – Тверца. Именно здесь и появилось первое поселение людей, здесь получил название наш город, названный в честь реки Тверцы – Тверь.

Было время, когда наш город переименовывали, и он много лет назывался Калинин. Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название – это решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город снова стал называться Тверь.

Сегодня наша Тверь – это большой красивый современный город, по которому проходит главная дорога, связывающая столицу России: город Москва – Санкт-Петербург.

Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, электричке, автобусе, теплоходе).

- Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал).

- Куда приезжает автобус? (На автовокзал).

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале).

- Какой городской транспорт вы знаете?

Наш город разделён на 4 района. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Заволжский).
Какие улицы нашего района вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? Какой памятник находится в нашем районе? (памятник Афанасия Никитина, воспитатель выставляет фото).

Ребята, наш город – это наша малая родина, самое родное место на земле. Тверь – один из крупных областных центров России. Мы с вами жители нашего родного города, именно от нас с вами зависит каким он будет в будущем, если мы будем очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился всё лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен, мой солнечный город

Эту песню тебе я пою.

Тверь! Ты наследница славных побед!

Тверь! На Земле лучше города нет!

Тверь! Мы тебе признаёмся в любви

Нас на подвиг зови, процветая, живи! Тверь!                                

(авт. Антилов).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...