Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:
«Научим Буратино финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- закреплять представления детей о профессиях людей, видах труда;

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: Костюм Буратино, кошелек, монеты, банкноты, материалы к дидактическим играм (картинки), листы бумаги: круглой и прямоугольной формы, карандаши и цветные мелки.

 

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя с длинным носом, не знаете кто это? (Буратино.) Он обещал прийти сегодня к нам в гости, а вот и он.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (В руке он держит кошелек.)

Я, так хотел попасть к вам в гости, очень быстро шел, споткнулся и увидел на земле, вот этот предмет, вы не знаете, что это? (кошелек). Что это такое? Для чего он, необходим? (Ответы детей.)

Буратино: - Что - то там гремит? (Деньги.)

Проверим, откроем кошелек, посыпались купюры и банкноты. Буратино (удивленно). - Что же это? Воспитатель, мы тебе сейчас все поможем понять, наши дети уже многое знают и умеют (рассказ детей: монеты: круглые и металлические, банкноты: прямоугольные и бумажные).

Расскажите нашему герою, для чего нужны деньги. (Ответы детей.)

Воспитатель: Деньги нужны всем. Без них прожить невозможно. Мы покупаем различные вещи, оплачиваем услуги, покупаем подарки на Новый Год или же отправляемся в поездку. И для всего этого нужны деньги.

Буратино: - Откуда же они берутся?

Дети: их нужно заработать своим трудом, у каждого человека есть профессия, они за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: Поиграем в игру о профессиях и тогда наш сказочный герой все сразу поймет. Д/игра: «Покажи, в действии профессию» Дети стоят в кругу, ведущий показывает картинку с человеком определенной профессии, дети движениями должны показать, как он трудится.

Буратино: - Я понял, что нужно очень много трудиться, а на что вы тратите свои деньги?

Ответы детей: сладости, игрушки.

Воспитатель: - Мы тебе предлагаем поиграть в игру: «Назови магазин».

Необходимо определить, куда следует пойти за покупками? Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с разными видами магазинов: обувной, аптека, продуктовый и т.д., затем показывает им изображение товара (кукла, витамины и т.д.), дети должны назвать в какой магазин они пойдут, чтобы купить этот товар. Обосновать свой выбор.

Буратино: - Всегда ли деньги хранят в кошельке? (В копилке, в банке.)

- В большую банку положу!

Вот только в какую не знаю – в стеклянную или пластмассовую? Ребята, а вы не знаете?

Воспитатель: - Ты Буратино ничего не понял. Деньги хранятся в специальном доме для денег, который называется Банк.

Буратино: Теперь я очень много узнал о деньгах, я бы хотел все это рассказать своим сказочным друзьям, хочу загадать загадку:

Бывают они медные.

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные… (деньги).

Немного отдохнем, физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

- Ребята вы можете мне помочь, нарисовать монеты и купюры?

Творческое задание для детей: «Нарисуй свою сказочную монету или банкноту» дети выбирают форму (круг или прямоугольник, карандаши или цветные мелки).

Буратино: - Я, очень рад, что вы мне помогли. До новых встреч!



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Настольная дидактическая игра «Найди пару»

Настольная дидактическая игра «Найди пару» Настольная дидактическая игра «Найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «День рождения Лисички»

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «День рождения Лисички»

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра)

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра) В методическом пособии приводятся игровые упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...