Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:
«Научим Буратино финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- закреплять представления детей о профессиях людей, видах труда;

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: Костюм Буратино, кошелек, монеты, банкноты, материалы к дидактическим играм (картинки), листы бумаги: круглой и прямоугольной формы, карандаши и цветные мелки.

 

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя с длинным носом, не знаете кто это? (Буратино.) Он обещал прийти сегодня к нам в гости, а вот и он.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (В руке он держит кошелек.)

Я, так хотел попасть к вам в гости, очень быстро шел, споткнулся и увидел на земле, вот этот предмет, вы не знаете, что это? (кошелек). Что это такое? Для чего он, необходим? (Ответы детей.)

Буратино: - Что - то там гремит? (Деньги.)

Проверим, откроем кошелек, посыпались купюры и банкноты. Буратино (удивленно). - Что же это? Воспитатель, мы тебе сейчас все поможем понять, наши дети уже многое знают и умеют (рассказ детей: монеты: круглые и металлические, банкноты: прямоугольные и бумажные).

Расскажите нашему герою, для чего нужны деньги. (Ответы детей.)

Воспитатель: Деньги нужны всем. Без них прожить невозможно. Мы покупаем различные вещи, оплачиваем услуги, покупаем подарки на Новый Год или же отправляемся в поездку. И для всего этого нужны деньги.

Буратино: - Откуда же они берутся?

Дети: их нужно заработать своим трудом, у каждого человека есть профессия, они за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: Поиграем в игру о профессиях и тогда наш сказочный герой все сразу поймет. Д/игра: «Покажи, в действии профессию» Дети стоят в кругу, ведущий показывает картинку с человеком определенной профессии, дети движениями должны показать, как он трудится.

Буратино: - Я понял, что нужно очень много трудиться, а на что вы тратите свои деньги?

Ответы детей: сладости, игрушки.

Воспитатель: - Мы тебе предлагаем поиграть в игру: «Назови магазин».

Необходимо определить, куда следует пойти за покупками? Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с разными видами магазинов: обувной, аптека, продуктовый и т.д., затем показывает им изображение товара (кукла, витамины и т.д.), дети должны назвать в какой магазин они пойдут, чтобы купить этот товар. Обосновать свой выбор.

Буратино: - Всегда ли деньги хранят в кошельке? (В копилке, в банке.)

- В большую банку положу!

Вот только в какую не знаю – в стеклянную или пластмассовую? Ребята, а вы не знаете?

Воспитатель: - Ты Буратино ничего не понял. Деньги хранятся в специальном доме для денег, который называется Банк.

Буратино: Теперь я очень много узнал о деньгах, я бы хотел все это рассказать своим сказочным друзьям, хочу загадать загадку:

Бывают они медные.

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные… (деньги).

Немного отдохнем, физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

- Ребята вы можете мне помочь, нарисовать монеты и купюры?

Творческое задание для детей: «Нарисуй свою сказочную монету или банкноту» дети выбирают форму (круг или прямоугольник, карандаши или цветные мелки).

Буратино: - Я, очень рад, что вы мне помогли. До новых встреч!



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери…

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага...

НОД «Деньги-денежки»

НОД «Деньги-денежки» Подготовительная группа (6-7 лет) Цель НОД: расширение представления об истории, функциях и видах денег. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Дать детям представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников».

Моя педагогическая находка. 1слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка « Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников». 2 слайд . Свое выступление хочу начать словами: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...