Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:
«Научим Буратино финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- закреплять представления детей о профессиях людей, видах труда;

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: Костюм Буратино, кошелек, монеты, банкноты, материалы к дидактическим играм (картинки), листы бумаги: круглой и прямоугольной формы, карандаши и цветные мелки.

 

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя с длинным носом, не знаете кто это? (Буратино.) Он обещал прийти сегодня к нам в гости, а вот и он.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (В руке он держит кошелек.)

Я, так хотел попасть к вам в гости, очень быстро шел, споткнулся и увидел на земле, вот этот предмет, вы не знаете, что это? (кошелек). Что это такое? Для чего он, необходим? (Ответы детей.)

Буратино: - Что - то там гремит? (Деньги.)

Проверим, откроем кошелек, посыпались купюры и банкноты. Буратино (удивленно). - Что же это? Воспитатель, мы тебе сейчас все поможем понять, наши дети уже многое знают и умеют (рассказ детей: монеты: круглые и металлические, банкноты: прямоугольные и бумажные).

Расскажите нашему герою, для чего нужны деньги. (Ответы детей.)

Воспитатель: Деньги нужны всем. Без них прожить невозможно. Мы покупаем различные вещи, оплачиваем услуги, покупаем подарки на Новый Год или же отправляемся в поездку. И для всего этого нужны деньги.

Буратино: - Откуда же они берутся?

Дети: их нужно заработать своим трудом, у каждого человека есть профессия, они за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: Поиграем в игру о профессиях и тогда наш сказочный герой все сразу поймет. Д/игра: «Покажи, в действии профессию» Дети стоят в кругу, ведущий показывает картинку с человеком определенной профессии, дети движениями должны показать, как он трудится.

Буратино: - Я понял, что нужно очень много трудиться, а на что вы тратите свои деньги?

Ответы детей: сладости, игрушки.

Воспитатель: - Мы тебе предлагаем поиграть в игру: «Назови магазин».

Необходимо определить, куда следует пойти за покупками? Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с разными видами магазинов: обувной, аптека, продуктовый и т.д., затем показывает им изображение товара (кукла, витамины и т.д.), дети должны назвать в какой магазин они пойдут, чтобы купить этот товар. Обосновать свой выбор.

Буратино: - Всегда ли деньги хранят в кошельке? (В копилке, в банке.)

- В большую банку положу!

Вот только в какую не знаю – в стеклянную или пластмассовую? Ребята, а вы не знаете?

Воспитатель: - Ты Буратино ничего не понял. Деньги хранятся в специальном доме для денег, который называется Банк.

Буратино: Теперь я очень много узнал о деньгах, я бы хотел все это рассказать своим сказочным друзьям, хочу загадать загадку:

Бывают они медные.

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные… (деньги).

Немного отдохнем, физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

- Ребята вы можете мне помочь, нарисовать монеты и купюры?

Творческое задание для детей: «Нарисуй свою сказочную монету или банкноту» дети выбирают форму (круг или прямоугольник, карандаши или цветные мелки).

Буратино: - Я, очень рад, что вы мне помогли. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Читайте также

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...