Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о животных Африки

2. Придумать фантастическое животное, используя метод каталога

3. Формировать умение выделять главное, существенное.

4. Развивать зрительное внимание

5. Развивать грамматический строй речи

6. Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы

7. Продолжать учить делить слова на слоги

8. Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания

9. Формировать доброжелательность в общении.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: глобус, бескозырки, животные Африки, домашние животные, буквы, схемы слов, 3 вагончика, части тела домашних, схема пересказа.

Раздаточный материал: Слоги

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, посмотрите что я вам принесла. (Глобус)

- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

- Что обозначено голубыми, синими красками? (Моря, океаны, реки).

Воспитатель: Я знаю вы любите путешествовать, открывать что то новое. Вот и сегодня я предлагаю совершить путешествие в Африку. (Показываю где она находится, а где живем мы). А на чем нам туда добраться? (На корабле)

- Одеваем все бескозырки и мы отправляемся в Африку.

2 часть:

(Дети садятся на стулья и изображают корабль)

С. Беляева

Синее море! Белый пароход!

Говорят, что в Африке лето круглый год!

Говорят, что в Африке круглый год жара.

В самом центре Африки - золота гора!

Говорят, что в Африке злой шаман живет.

Носит он сандалики задом наперёд.

Говорят, что в Африке слон и бегемот

В полдень - спят под пальмами, в полночь- пьют компот!

Говорят, что в Африке много разных стран.

Отвези нас в Африку, грозный капитан!

Воспитатель: Ребята посмотрите в бинокль, кажется я что то вижу. Мы подплываем к Африке. Но на нашем пути преграда.

1. «Цепочка букв»CIMG2279

Воспитатель: Преграда откроется если вы правильно определите гласную или согласную букву. Если буква гласная – вы поднимаете красную карточку, если согласная – синюю.

- Ребята вот и животные Африки. Но посмотрите внимательно, все ли сдесь животные Африки? (нет, здесь есть домашние животные).

- Надо помочь домашним животным.

CIMG22812. Игра «Вагончики»

На столе выставлены фигурки домашних животных. И рядом стоят три вагона от поезда.

Воспитатель: Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите их на слоги и поместите: в первый вагон – если в названии один слог, во второй вагон – если в названии два слога, в третий вагон – если в названии 3 слога. (1-й ребенок: Это корова. В названии три слога. Ставлю ее в третий вагон) и т.д.

Воспитатель: Но нашим животным нужны проездные билеты. Давайте мы их сделаем, составляя из слогов слова. (Работа с раздаточным материалом)

3. Игра «Узнай по описанию»

Ребенок описывает игрушку по схеме, а другие должны угадать это животное.

4. «Зверобика» - танцевально – ритмические движения под музыку.

Воспитатель: А давайте мы создадим выдуманное животное. Чтобы животным Африки жилось веселее.

5. Игра «Чудесное животное»

Воспитатель: У меня есть много частей от разных животных. От каких животных эти части? (От домашних). Предлагается по очереди подходить и приклеивать части от разных животных. При этом задавать вопрос: CIMG2300

- Чье туловище ты взял? (Коровье)

- Чью голову ты взял (ноги, уши, нос, хвост)?

3 часть:

Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Вот вам фишки синие и красные. И две баночки. Если вам что то понравилось вы кладете сюда синюю фишку и говорите что понравилось. А если вам что то не понравилось, то вы в эту баночку кладете красную фишку. После воспитатель подводит итог.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...