Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудо-птица Веснянка»

Программное содержание:

Изобразительная задача:

Учить детей изображать чудо-птицу, используя нетрадиционную технологию «печать от руки»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать настроение птицы.

Техническая задача:

Упражнять детей в использовании нетрадиционной технологии: «набрызг», «пальчик-палитра», «тампончики»; в умении экспериментировать красками.

Воспитательная задача:

Развивать фантазию в создании образа. Создавать эмоционально-положительный микроклимат, способствующий желанию ребёнка рассказывать о своём рисунке. Воспитывать желание стать участником сказочных чудес.

Коррекционная задача:

Развивать общую, мелкую моторику. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что; рекламировать стихотворения.

Методические приёмы по структуре занятия:

1. Приход Весны – красны.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

3. Игра с речью «По ручейку».

4. Игровой сюжет «Волшебная поляна».

5. Релаксация «Рассмотри чудо-птицу».

6. Имитация движений: птица летает, поёт, клюёт, танцует и т.д.

7. Показ воспитателем способа изображения с использованием нетрадиционной технологии «печать от руки».

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Анализ рисунков с участием Весны- красны.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

2. Пение песен, прослушивание музыкальных произведений.

3. Игры на воображение: «Расскажи о своей птице».

4. Творческие игры-задания: «Преврати синичку в сказочную птицу».

5. Игры с ручками.

Ход занятия:

За дверью раздаются звуки музыкального треугольника, колокольчиков.

Воспитатель: Слышите ребята, к нам в гости торопится Весна-красна.

Под музыкальное сопровождение в группу входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я к вам спешила, торопилась. Хотелось посмотреть, как вы подросли, что интересного узнали.

Воспитатель: Мы тебя ждали Весна! Об этом тебе расскажут дети (ребята читают Весне стихи, пословицы, поговорки о весне).

1 ребёнок: Приди к нам Весна, со радостью, со великою!

2 ребёнок: Весна - зажги снега, заиграй овражки.

3 ребёнок: К нам весна шагает

                   Быстрыми шагами

                   И сугробы тают

                   Под её ногами.

4 ребёнок: У крыльца звенят капели

                   Воробьи повеселели

                   Гонят зиму со двора.

5 ребёнок: Солнце ласково смеётся

                   Светит ярче горячей

                   И с пригорка звонко льётся

                   Разговорчивый ручей.

Весна: Молодцы, ребята! Вы действительно повзрослели и знаете много интересного. Ребята, а знаете, ведь, я пришла к вам не одна...

Воспитатель: А я-то думаю, кто здесь журчит, весело шумит. Это оказывается весенний ручеёк (обращает внимание детей на ленточку, имитирующую ручеёк).

Весна: Мы с ручейком приглашаем вас друзья в путешествие на волшебную поляну.

Проводится игра с речью «Ах ручей». Используя игры с ручками (лодочка) дети «плывут» по ручейку.

Ах, ручей, чей ты, чей?

Я из солнца и лучей,

Что делаешь ручей?

Я спешу, я бегу в путешествие зову.

Весна: А вот и волшебная поляна. На ней происходят чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Весна: Сказочные, волшебные. Все звери и птицы, которые здесь живут тоже волшебные. И вот уже чудеса начинаются (раздаются звуки свистульки)...

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса?

Дети: Это птицы поют.

Весна: Это поют чудо птицы- веснянки. Они сказочно красивы! Не каждому удаётся только их увидеть.

Воспитатель: Ах, как бы нам с ребятами хотелось увидеть Весняночек.

Весна: Попробую вам помочь друзья. Для этого надо спокойно сесть, закрыть глаза и внимательно слушать музыку (дети принимают удобное положение).

Воспитатель: Приготовимся слушать: сделаем вдох, выдох. Теперь слушаем музыку и представляем.

Под звуки музыки Весна комментирует:

Внимательно слушаем и хорошо рассмотрим нашу птицу Весняночку: какого цвета хвост, крылья, пёрышки. Слушаем и хорошо рассмотрим наряд птицы, её настроение, что она делает. Вот она наша красавица. Слушаем и любуемся ею.

Воспитатель предлагает ребятам показать Весне, каких они увидели чудо-птиц веснянок.

Дети имитируют движения птицы, отображая настроение, комментируют свои действия.

Дети: У меня птица танцует, кружится. У неё радостное настроение.

Весна: Почему птица радостная?

Дети: Потому что ей улыбнулось солнышко.

Дети: А у меня птица ходит и смотрит на цветы. У неё спокойное настроение, потому что она решила прогуляться и т.д.

Весна: Вот ещё чудо - вы показали и рассказали. Молодцы! Ребята, а смогли бы вы сделать чудо для меня - нарисовать веснянок? Я буду ими любоваться.

Воспитатель: Ребята справятся. У них умелые, послушные руки. Вот посмотри, Весна (воспитатель показывает образец изображения птицы на мольберте, используя нетрадиционную технику «печать от руки»).

- Левую ладонь на бумагу кладу и все пальцы обведу. Вот и птица получилась. Указательный палец положу - крыло обведу. Всё, что нужно дорисую (клюв, глаза, ноги).

- Теперь посмотрим, всё ли есть на волшебной поляне, чтобы чудеса творить.

Дети перечисляют предметы для рисования: гуашь, акварель, цветные карандаши.

- Ребята, какие приёмы помогут нам изобразить чудо-веснянку?

Дети: пальчик - палитра, набрызг, тычки, примакивание.

Воспитатель: Всё, что нужно выбирайте и смело чудо-птицу изображайте

(под звуки музыки дети самостоятельно изображают птицу).

По окончании работы дети рассказывают Весне о своих чудо-птицах.

Весна: Кого ты изобразил? Какое настроение у птицы, какие краски для этого ты использовал? Что ты чувствовал, когда рисовал Весняночку? Какие наряды говорят, что птица сказочно волшебная?

Весна поощряет детей.

- Молодцы, ребята! Как красиво вы изобразили чудо-птицу! Спасибо вам. Я буду смотреть и радоваться. У меня будет всегда лучистое, весёлое настроение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Читайте также

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...