Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудо-птица Веснянка»
Программное содержание:
Изобразительная задача:
Учить детей изображать чудо-птицу, используя нетрадиционную технологию «печать от руки»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать настроение птицы.
Техническая задача:
Упражнять детей в использовании нетрадиционной технологии: «набрызг», «пальчик-палитра», «тампончики»; в умении экспериментировать красками.
Воспитательная задача:
Развивать фантазию в создании образа. Создавать эмоционально-положительный микроклимат, способствующий желанию ребёнка рассказывать о своём рисунке. Воспитывать желание стать участником сказочных чудес.
Коррекционная задача:
Развивать общую, мелкую моторику. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что; рекламировать стихотворения.
Методические приёмы по структуре занятия:
1. Приход Весны – красны.
2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.
3. Игра с речью «По ручейку».
4. Игровой сюжет «Волшебная поляна».
5. Релаксация «Рассмотри чудо-птицу».
6. Имитация движений: птица летает, поёт, клюёт, танцует и т.д.
7. Показ воспитателем способа изображения с использованием нетрадиционной технологии «печать от руки».
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Анализ рисунков с участием Весны- красны.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.
2. Пение песен, прослушивание музыкальных произведений.
3. Игры на воображение: «Расскажи о своей птице».
4. Творческие игры-задания: «Преврати синичку в сказочную птицу».
5. Игры с ручками.
Ход занятия:
За дверью раздаются звуки музыкального треугольника, колокольчиков.
Воспитатель: Слышите ребята, к нам в гости торопится Весна-красна.
Под музыкальное сопровождение в группу входит Весна.
Весна: Здравствуйте ребята! Я к вам спешила, торопилась. Хотелось посмотреть, как вы подросли, что интересного узнали.
Воспитатель: Мы тебя ждали Весна! Об этом тебе расскажут дети (ребята читают Весне стихи, пословицы, поговорки о весне).
1 ребёнок: Приди к нам Весна, со радостью, со великою!
2 ребёнок: Весна - зажги снега, заиграй овражки.
3 ребёнок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
4 ребёнок: У крыльца звенят капели
Воробьи повеселели
Гонят зиму со двора.
5 ребёнок: Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Весна: Молодцы, ребята! Вы действительно повзрослели и знаете много интересного. Ребята, а знаете, ведь, я пришла к вам не одна...
Воспитатель: А я-то думаю, кто здесь журчит, весело шумит. Это оказывается весенний ручеёк (обращает внимание детей на ленточку, имитирующую ручеёк).
Весна: Мы с ручейком приглашаем вас друзья в путешествие на волшебную поляну.
Проводится игра с речью «Ах ручей». Используя игры с ручками (лодочка) дети «плывут» по ручейку.
Ах, ручей, чей ты, чей?
Я из солнца и лучей,
Что делаешь ручей?
Я спешу, я бегу в путешествие зову.
Весна: А вот и волшебная поляна. На ней происходят чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Весна: Сказочные, волшебные. Все звери и птицы, которые здесь живут тоже волшебные. И вот уже чудеса начинаются (раздаются звуки свистульки)...
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса?
Дети: Это птицы поют.
Весна: Это поют чудо птицы- веснянки. Они сказочно красивы! Не каждому удаётся только их увидеть.
Воспитатель: Ах, как бы нам с ребятами хотелось увидеть Весняночек.
Весна: Попробую вам помочь друзья. Для этого надо спокойно сесть, закрыть глаза и внимательно слушать музыку (дети принимают удобное положение).
Воспитатель: Приготовимся слушать: сделаем вдох, выдох. Теперь слушаем музыку и представляем.
Под звуки музыки Весна комментирует:
Внимательно слушаем и хорошо рассмотрим нашу птицу Весняночку: какого цвета хвост, крылья, пёрышки. Слушаем и хорошо рассмотрим наряд птицы, её настроение, что она делает. Вот она наша красавица. Слушаем и любуемся ею.
Воспитатель предлагает ребятам показать Весне, каких они увидели чудо-птиц веснянок.
Дети имитируют движения птицы, отображая настроение, комментируют свои действия.
Дети: У меня птица танцует, кружится. У неё радостное настроение.
Весна: Почему птица радостная?
Дети: Потому что ей улыбнулось солнышко.
Дети: А у меня птица ходит и смотрит на цветы. У неё спокойное настроение, потому что она решила прогуляться и т.д.
Весна: Вот ещё чудо - вы показали и рассказали. Молодцы! Ребята, а смогли бы вы сделать чудо для меня - нарисовать веснянок? Я буду ими любоваться.
Воспитатель: Ребята справятся. У них умелые, послушные руки. Вот посмотри, Весна (воспитатель показывает образец изображения птицы на мольберте, используя нетрадиционную технику «печать от руки»).
- Левую ладонь на бумагу кладу и все пальцы обведу. Вот и птица получилась. Указательный палец положу - крыло обведу. Всё, что нужно дорисую (клюв, глаза, ноги).
- Теперь посмотрим, всё ли есть на волшебной поляне, чтобы чудеса творить.
Дети перечисляют предметы для рисования: гуашь, акварель, цветные карандаши.
- Ребята, какие приёмы помогут нам изобразить чудо-веснянку?
Дети: пальчик - палитра, набрызг, тычки, примакивание.
Воспитатель: Всё, что нужно выбирайте и смело чудо-птицу изображайте
(под звуки музыки дети самостоятельно изображают птицу).
По окончании работы дети рассказывают Весне о своих чудо-птицах.
Весна: Кого ты изобразил? Какое настроение у птицы, какие краски для этого ты использовал? Что ты чувствовал, когда рисовал Весняночку? Какие наряды говорят, что птица сказочно волшебная?
Весна поощряет детей.
- Молодцы, ребята! Как красиво вы изобразили чудо-птицу! Спасибо вам. Я буду смотреть и радоваться. У меня будет всегда лучистое, весёлое настроение.
Читайте также |
---|
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...