Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре»

(подготовительная группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения во время пожара, с причинами возникновения пожаров и с мерами их предотвращения. Развивать логическое мышление, внимание, умения делать выводы, умения использовать подручные материалы для тушения пожара.
  • Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами и легко-воспламеняющимися предметами, не играть ими; коммуникативные навыки, забота о ближних.

Оборудование:

Альбомные листы, восковые карандаши для каждого ребенка. Картинки с элементами пожара и его тушение. Лейка, ведро с песком, одеяло, марлевые повязки, тазик. Магнитофон, телефон, коврограф. Кроссворд на листе размером А-3.

Альбомный лист, толстые фломастеры, иллюстрации: электроприборы разные, свеча, спички, костёр с искрами.

Ход.

В гости к детям пришёл Мишутка с перевязанной бинтом лапкой.

Воспитатель: «Что случилось?»

Мишутка рассказывает детям: «В нашем волшебном лесу произошёл пожар.

Но от чего это произошло?» – мы не знаем.

Поэтому, зверята попросили меня сходить к вам и узнать:

«От чего может произойти пожар? И как спастись во время пожара?»

Воспитатель. Ребята поможем Мишутке расскажем ему о причинах возникновения пожаров и познакомим с правилами поведения во время пожара.

(воспитатель собирает вокруг себя детей, и предлагаю им задание).

Воспитатель. Слушайте внимательно, я прочитаю вам маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет между собой.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол...

* * *

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

* * *

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Дать детям поразмышлять и сделать вывод: во всех отрывках говорится о начале пожара.

Воспитатель. Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся полукругом около коврографа, на котором расположен кроссворд.

Решаем кроссворд «Что может вызвать пожар?» (смотри приложение) Используются иллюстрации-подсказки. Перед заполнением кроссворда обращается внимание детей на слово, написанное красными буквами: огнеопасно.

Вопросы:

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки. Отлетают от огня. Осторожно, детвора!

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон.

3. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт.

4. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам все они, очень нужные огни.

5. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя...

Ответы:

По горизонтали: 2. Искра.

По вертикали: 1. Электроприборы; 3.Свеча. 4. Спички. 5. Костёр.

Воспитатель. Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

Давайте поиграем в игру: «Это я, это я и со мной мои друзья».

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Воспитатель.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01».

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто, любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдает!

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

(Звучит пожарная сирена).

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите? Что это за шум?

Дети. Это спешат на пожар пожарники с включённой сиреной.

Воспитатель. Это на пульт к пожарным поступил сигнал о пожаре.

Ребята, посмотрите вокруг внимательно, у нас ни чего не горит?

(на столе стоит утюг под ним изображения огня «горит платье»)

Воспитатель. Предлагает детям потушить пожар вместе пока огонь ещё не большой.

(на столике стоят предметы для тушения пожара: лейка, ведро с песком, одеяло.)

Дети находят нужные предметы и тушат очаг возгорания. (С помощью воспитателя)

Воспитатель. Молодцы ребята мы всё правильно сделали.

Воспитатель. Давайте познакомимся с правилами поведения во время пожара.

- Если огонь не большой, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не прибор, работающий от электричества) или набросить на него плотную ткань (одеяло) если это электроприбор.

Какие электроприборы вы знаете? Их тушат чем? (накрывают одеялом)

Да ребята, кто-то забыл выключить утюг и у нас случился пожар. Но он только начинался, поэтому, мы справились с ним сами. А чтобы этого не произошло нужно всегда выключать электроприборы. (Снова звучит пожарная сирена).

Воспитатель. Ребята опять, где-то, что-то случилось! Не у нас, ли?

Смотрите, смотрите у нас вся группа в огне, у двери огонь, в спальне огонь.

(на дверях, стенах изображение огня)

Мы с вами не можем выйти на улицу, что же нам теперь делать?

(дети ищут телефон, набираем «01» и вызывают пожарных, называя адрес детского сада)

Воспитатель. Знакомлю детей со следующим правилом:

Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

Пока мы ждём пожарных, дыма в группе становится всё больше и больше.

Как нам поступить? Что нужно сделать, что бы, не задохнуться от дыма?

Давайте возьмём марлевые повязки, смочим в воде и оденем их на лицо.

Учимся с детьми надевать повязки и покидать комнату во время пожара.

Воспитатель. Знакомимся с правилом.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите? Тише, слышите кто-то, плачет? Ребята посмотрите друг на друга, все здесь? (Мишутка пропал)

Он, испугался огня и спрятался.

Давайте его поищем. Под столом находим Мишутку.

Дети объясняют Мишутке, что:

Нельзя прятаться в шкафы и под кровать – это очень опасно, тебя могут не найти. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся.

Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель. Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься».

Ребята сегодня мы показали Мишутке, как надо действовать во время пожара.

А, давайте сделаем для Мишутки и его друзей книжку – малышку и назовём её «Правила безопасного поведения во время пожара».

(вместе с детьми, решаем, как можно оформить книжку, как она должна выглядеть?)

Дети садятся за столы, самостоятельно выбирают, что хотят наклеить. Приступают к работе.

Воспитатель выполняет обложку книги, вместе с детьми наклеиваем текстовой материал под рисунками.

После завершения работы отдаём книгу медвежонку Мише, что бы он передал её своим друзьям. Предлагаю детям пойти проводить медвежонка до дверей в приёмной.

Приложение.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...