Конспект интегрированной деятельности «Авиасалон»

(подготовительная группа)

Задачи:

  • Дать представление о понятии «авиасалон».
  • Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения, упражнять в умении строить предмет по образцу, по чертежу, по замыслу, по схематическому изображению.
  • Развивать у детей логическое мышление, конструктивное творчество.
  • Совершенствовать мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, равноправного участия в совместной продуктивной деятельности.

Активизация словаря: фюзеляж, крылья, шасси, пропеллер, авиасалон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел пингвин Пин.

Пин - герой, какого мультфильма?

А вы знаете, чем любит заниматься Пин?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, он любит изобретать, конструировать и он очень любознательный. Однажды он сконструировал самолет, но с ним приключилась беда.

- Хотите посмотреть, что же с ним произошло?

Просмотр отрывка из мультфильма «Полеты во сне и на яву»

Воспитатель: Пин собирался открыть «Авиасалон», но так как он попал в беду, то просит помощи у вас.

Вы согласны помочь Пину?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое авиасалон?

- Это такое место, где показывают разнообразные модели самолетов. На авиасалон приезжают представители из разных стран, выбирают самолеты, которые им понравились, которые им нужны для работы и приобретают их.

Я вам предлагаю посмотреть фотографии самолетов с одного авиасалона, на котором был Пин.

Просмотр фотографии самолетов.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначен этот самолет?

Как вы думаете, какой это самолет? (грузовой, пассажирский)

А вы знаете, как называется этот самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, смогли правильно собрать свой самолет, давайте вспомним:

Из какого материала делают самолеты?

Какие части есть у самолета?

(фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, знаем, что на предмет можно смотреть с разных сторон и каждый раз мы будем видеть его по-разному, (выставить схемы на мольберт)

Посмотрите внимательно на схемы и покажите, на какой из них изображен самолет? (сверху, сбоку, спереди).

Воспитатель: Перед ответственной работой давайте отдохнем:

Физкультминутка:

Руки в стороны   - в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолет.

1-2-3-4 - прилетел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, Пин предлагает вам сегодня конструировать парами. У каждой пары будет свое особое задание.

Строить вы будете следующие конструкции.

1) Первую модель вы будете строить по рисунку из деревянного конструктора.

2) Вторую модель вы будете собирать по чертежу из пластмассового
конструктора.

Третью модель вы будете строить по замыслу из сотового конструктора.

Четвертую модель вы соберете по чертежу из деревянного строителя.

После того как вы соберете свои модели, нужно будет сделать рекламу своему самолету, чтобы ваш самолет на авиасалоне пользовался успехом и его захотел кто-то приобрести.

Я уверена, что у вас получатся интересные, современные самолеты.

Договоритесь, кто с кем будет конструировать?

Решите, из какого конструктора вы будете строить самолеты?

Можете приступать к работе.

Работа детей в парах.

Воспитатель: Все наши модели готовы.

Пину очень интересно посмотреть, какие самолеты у вас получились.

Вам сейчас надо представить модели своих самолетов.

Расскажите, какой самолет вы сконструировали? (пассажирский, грузовой или военный).

Можете дать название своему самолету и рассказать, куда можно на нем летать, Дети представляют свои модели.

Воспитатель: Пин благодарит всех ребят. 1 и 2 модели самолетов Пину понравились за точное воплощение конструкторской идеи. 3 модель понравилась тем, что здесь ребята проявили свою творческую инициативу. 4 модель понравилась Пину тем, что конструкция получилась устойчивой и прочной.

Пин для своего авиасалона выбирает все модели и пригласит посмотреть на них своих друзей.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста