Занятие для детей первой младшей группы
«Паровоз букашка» (окружающий мир)
Цепь. Активировать представление детей о флоре и фауне леса.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «лес» и «растение».
- Знакомить детей с понятием « животное».
- Продолжать знакомить детей с цветовой гаммой.
- Продолжать учить различать цвета и называть их.
- Учить проговаривать названия животных.
- Развивать речевое дыхание.
- Отчётливо произносить звук (УУУ).
Демонстрационный материал:
Разноцветные картинки формата А4.
Фотографии - пейзажи леса. Фотографии лесных растений. Фотографии лесных животных. Фото формат А4, А3.
Ход занятия.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки и фотографии. Слушает внимательно разговоры детей. Просматривая картинки паровозиков, воспитатель спрашивает детей, какого цвета вагончики и кто может поехать на паровозике.
Главный вопрос: Кто хочет покататься на нем?
Дети встают паровозиком, и все под песенку «Паровоз - букашка» Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова. уезжаем.
Воспитатель: «Мы едем с вами на паровозе «У…У…У.. , ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ». Как красиво ! (в это время звучит музыка - диск «звуки леса»). Над нами небо… (дети хором говорят - «голубое»), Солнышко светит на небе…(Дети хором говорят «желтое»). Мы приехали в лес. Столах разложены картинки леса, растений и животных Послушайте, как дует ветерок , как дятел стучит по дереву.
На столах разложены картинки леса, растений и животных.
- Танечка покажи, где дятел. (Показывает картинку)
- Сережа, а где белочка? (картинка)
- Какого она цвета? (картинка с цветом).
- Где сидит белочка? (на елке).
- Как она прыгает….(прыжки).
К нам навстречу идет медведь. Как он ходит, покажите .
- Что ищет медведь? (ответы детей).
Дети с воспитателем играют в игру «Мишка косолапый по лесу гулял» из серии Е. Железновой
Воспитатель показывает детям картинку «Серый волк бежит, сейчас мы спрячемся от него в кусты орешника. Молодцы! Здесь сорвем орешки, протяните ручки к белочке и угостите рыженькую попрыгунью орешками.
Мишке оставим чашечку мёда, для серого волка фрукты в корзинке.
Сейчас мы садимся в паровоз. Быстро разбегайтесь по вагончикам.
Скажите лесу «до свидания!» ,попрощайтесь с лесными жителями.
Поехали! У…У…У… ЧУХ…ЧУХ… ТУ-ТУ! Домой».
Дети машут ручками и затопали ножками.
Читайте также |
---|
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей
Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»