Занятие для детей первой младшей группы
«Паровоз букашка» (окружающий мир)

Цепь. Активировать представление детей о флоре и фауне леса.

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «лес» и «растение».
  • Знакомить детей с понятием « животное».
  • Продолжать знакомить детей с цветовой гаммой.
  • Продолжать учить различать цвета и называть их.
  • Учить проговаривать названия животных.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Отчётливо произносить звук (УУУ).

Демонстрационный материал:

Разноцветные картинки формата А4.

Фотографии - пейзажи леса. Фотографии лесных растений. Фотографии лесных животных. Фото формат А4, А3.

 

Ход занятия.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки и фотографии. Слушает внимательно разговоры детей. Просматривая картинки паровозиков, воспитатель спрашивает детей, какого цвета вагончики и кто может поехать на паровозике.

 

Паровозик

 

Главный вопрос: Кто хочет покататься на нем?

Дети встают паровозиком, и все под песенку «Паровоз - букашка» Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова. уезжаем. 

 

2

 

Воспитатель: «Мы едем с вами на паровозе «У…У…У.. , ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ». Как красиво ! (в это время звучит музыка - диск «звуки леса»). Над нами небо… (дети хором говорят - «голубое»), Солнышко светит на небе…(Дети хором говорят «желтое»). Мы приехали в лес. Столах разложены картинки леса, растений и животных Послушайте, как дует ветерок , как дятел стучит по дереву.

На столах разложены картинки леса, растений и животных.

- Танечка покажи, где дятел. (Показывает картинку)

- Сережа, а где белочка? (картинка)

- Какого она цвета? (картинка с цветом).

- Где сидит белочка? (на елке).

- Как она прыгает….(прыжки).

К нам навстречу идет медведь. Как он ходит, покажите .

- Что ищет медведь? (ответы детей).

Дети с воспитателем играют в игру «Мишка косолапый по лесу гулял» из серии Е. Железновой

Воспитатель показывает детям картинку «Серый волк бежит, сейчас мы спрячемся от него в кусты орешника. Молодцы! Здесь сорвем орешки, протяните ручки к белочке и угостите рыженькую попрыгунью орешками.

Мишке оставим чашечку мёда, для серого волка фрукты в корзинке.

Сейчас мы садимся в паровоз. Быстро разбегайтесь по вагончикам.

Скажите лесу «до свидания!» ,попрощайтесь с лесными жителями.

Поехали! У…У…У… ЧУХ…ЧУХ… ТУ-ТУ! Домой».

Дети машут ручками и затопали ножками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...