Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. Закреплять умение создавать силуэты животных из наборов «Танграм», «Волшебный круг».
  2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительными.
  3. Закрепить умение составлять загадки, используя модели; выделяя признак предмета, используя сравнения.
  4. Развивать монологическую речь при составлении рассказов по картинкам, используя простые распространенные однородными определениями и дополнениями предложения.
  5. Совершенствовать умение детей при составлении самостоятельных рассказов по пословицам (с использованием сюжетной картинки и без нее).
  6. Развивать умение мыслить, рассуждать, конструктивные способности; память, воображение, смекалку.
  7. Воспитывать дружеские отношения, радость от речевого творчества. Учить проявлять целеустремленность, формировать навыки самоконтроля.

Материал: макет замка, карта, макет «волшебного» камня, конверты с заданиями, палочки Кюизенера, игры- головоломки «Танграм», «Волшебный круг», линейки, карандаши, цифры, схемы- модели загадок, цветик- семицветик, сюжетные картинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришли гости

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (нет). А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, внимательные).

И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой гости нас встречают с вами, чем ответим? (Добротой.) Давайте подарим гостям свои улыбочки.

Воспитатель: хорошо, что вы такие добрые, наверно вы любите совершать добрые дела, правда?

Как раз сейчас нужна ваша помощь. Сегодня утром почтальон принес письмо. Послушайте, что в нем написано:

«Дорогие дети! Я узнала, что вы самые старшие в детском саду. Вы умные, серьезные, ответственные и вы можете мне помочь. Дело в том, что мои друзья- гномики пригласили меня в гости (на новоселье) и прислали мне карту, но злая волшебница похитила ее. Теперь не знаю, что мне делать, как найти и вернуть карту. Я очень надеюсь на вас». Белоснежка.

- Дети, поможем вернуть карту? Как можно вернуть карту? (ответы детей).

- Что делать, где искать карту?

- Дети посмотрите, на нашем пути- «волшебный камень», а на нем- письмо: «Ваша карта находится в волшебной стране, которой управляют два великих мага: Математикус и Граматикус. Они вернут карту, если вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала вам нужно расколдовать заклинание, которое поможет попасть в эту страну».

- Дети, надо срочно раскодировать заклинание. (Показывает код, дети решают примеры, подставляют буквы.)

Раз, два, три, четыре, пять- в сказку мы хотим попасть! (закрыв глаза дети произносят слова). Звучит музыка. Появляется макет замка.

- Дети, вот мы и оказались в сказочной стране. (Приглашает детей подойти к замку, читают надписи.) Карта находится внутри, но ворота- закрыты.

1 задание - «Цифры отвернулись»

На доске- 3 карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если правильно выполнить задание, то цифры- повернутся. (Первое число больше 3 на 2. Второе число меньше 8 на 1. Третье число больше 4 на 2 (5, 7, 6)).

Расставить между числами знаки > < = (5< 7 >6).

Воспитатель просит закрыть глаза и меняет местами карточки с цифрами 6 и7, получается 5< 6 >7.

Вопросы: 1. Верно ли неравенство. 2. Как можно исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9).

2 задание - «Школа ученого карандаша»

Дети садятся за столы. Задание- начертить геометрические фигуры, у которых 4 угла. Ответить на вопросы: Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии, фигуры? (геометрия), какие бывают линии? (прямые, ломанные, кривые), сколько концов у отрезка? (2), назвать геометрические фигуры.

- Теперь пойдем по дорожке, которая называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

- Высоко, далеко, близко, слева, справа, широко, узко. (Дети показывают пространственные ориентиры.)

Идем по зеленой стрелочке и находим следующее задание.

Воспитатель читает задание: «Отгадать загадку по схеме»

- Зеленый, но не лист, овальный, но не батон

Растет, но не на дереве (огурец).

- Круглый, но не мяч, красный, но не карандаш

Можно солить в банку (помидор).

Воспитатель предлагает придумать загадки по картинкам (лиса, лимон, шапка, бабочка)

Рыжая, но не белка, хитрая, но не человек, четвероногая, но не собака. (лиса)

Теплая, но не батарея, меховая, но не шуба, полосатая, но не зебра (шапка)

Кислый, но не мандарин, желтый, но не солнце, круглый, но не мяч. (лимон)

Разноцветная, но не радуга, маленькая, на не муха, с крыльями, но не птица (бабочка).

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по желтой стрелке.

Задание: «Придумать сказку по картинкам (Оживить предмет- ящик и щенок; шарик и ваза; кот и мячик; шкаф и слон).

В одном доме жил фарфоровый слон. Скучно ему было и одиноко, не было у него друзей. Пошел он гулять и вдруг увидел, что в конце улицы стоит шкаф и скучает. Слон спросил: «Почему вы тут стоите такой грустный?» У меня нет дома, друзей, я совсем один. Слон предложил: «Давай дружить». Шкаф согласился. Стали они разговаривать, да так и подружились. С тех пор шкаф живет у слона и им никогда не бывает скучно.

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по розовой стрелочке. «Надо назвать пословицу и составить по ней рассказ».

Дети называют пословицы: «Как аукнется, так и откликнется», «Грамоте учиться, всегда пригодиться», «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

«Жил- был грустный, лохматый пес. Ему было очень одиноко, у него не было друзей. Пробегал мимо маленький, веселый, игривый котенок, увидел собаку и говорит: «Почему вы такая грустная, давайте поиграем в мячик». Собака обрадовалась, и они начали играть. Но мячик упал в ямку, котенок прыгнул за мячиком, а вылезти- не может. Собака нашла веточку, опустила в ямку, котенок уцепился и вылез. И они начали играть. Недаром говорится: «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

Воспитатель. Вот мы уже и приближаемся к замку, но перед нами преграда- лес. Тут, что- то случилось. (читает стихотворение)

«Я зайчик - побегайчик, веселый и смешной

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил

Пришел колдун однажды и всех нас погубил

Вы ребята, помогите, из фигур нас соберите».

«Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.»

Дети на ковре выкладывают изображения зайцы и лисы, используя «Танграм» и «Волшебный круг».

В благодарность, зайчик и лисичка дарят цветик-семицветик, который поможет открыть двери замка. Достают карту.

- Дети, как нам вернуться в детский сад? (Ответы детей.)

У нас есть цветик-семицветик, можно загадать желание.

Воспитатель: Каждый- просто молодец! Путешествию- конец.

С математикой и грамматикой – дружите, знания свои – копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье!



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Из опыта работы

Из опыта работы     Мы с детьми готовим тесто, Это очень интересно! Наблюдает детвора, Как лью в кастрюльку воду я (1 ст.воды) А потом стаканчик соли (1...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...