Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Анализ открытого занятия.

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей.

Цель: Продолжать формировать представления и знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о характерных признаках весны, весенних цветах.

- Побуждать детей к активному общению.

Развивающие:

- Развивать связную речь, мышление, эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал:

  1. разрезные картинки,
  2. шляпа незнайки,
  3. компьютер,
  4. ЖК телевизор,
  5. мультимедийная презентация,
  6. видеозаписи,
  7. тропинки,
  8. искусственные цветы.

Перед занятием была проведена предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание весенних цветов; чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, методы, приёмы необходимые для положительных результатов. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный этап «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. На каждом этапе занятия демонстрировались наглядные слайды презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их использование было рациональным, продуманным.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Приветствие - стоя на ковре, беседа и дидактическая игра «Собери цветок» - сидя на стульчиках, загадки и познавательные ответы – сидя на ковре, перемещение по группе во время музыкальной физминутки, а также использование мультимедийных презентаций на занятии. Быстрая сменяемость приемов и методов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. О созданной мотивации «не забывали» на протяжении всего занятия. В занятии интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие (активизация словаря по теме «Весна»), познавательное развитие. (Дидактическая игра, загадки, презентации.)

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

На занятии использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, ИКТ-технологию.

Методы:

1. Словесный (загадывание загадок, беседа, вопросы).

2. Наглядно-демонстрационный (презентация,).

3. Здоровьесберегающие технологии (музыкальная физминутка).

4. Игровой (сюрпризный момент, путешествие в волшебный лес, помощь герою сказки, дидактическая игра).

5. Мотивации и поощрения (от сказочного героя).

6.Методы контроля и самооценки (анализ выполненных заданий).

Заключительная часть занятия была организована таким образом, что дети смогли увидеть результат своей продуктивной деятельности, была дана оценка их деятельности (похвала, вручение медалей).

Считаю, что все поставленные программные задачи в течении занятия были решены.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Читайте также

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...