Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию лексико-грамматических категорий «Что нам осень принесла?»

(для детей средней группы)

Цель.   Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • Дать представления о пользе природных витаминов.
  • Расширять и закреплять представления детей об ово­щах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».
  • Развивать диалогическую речь.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать установку на здоровое питание.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением огорода и сада (слайд);
  • картинки с изображением овощей и фруктов (слайд);
  • игра «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей);
  • муляжи овощей и фруктов;
  • мяч;
  • детские ведерки; руль.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

  • Рассматрива­ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них.
  • Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
  • Игры с муляжами овощей и фруктов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование и леп­ка овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Слайд 1 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Воспитатель. Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Воспитатель. Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.                            двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.             

Приехали дети, машина, стой!

Слайд 2 – Огород. Овощи.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Заходит Осень.

Осень. Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох!

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Воспитатель.   Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Воспитатель.   Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

В огород пойдём                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                             «Таскают»

И картошку накопаем.                                «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                         «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,             Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко                         «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

                                  Н.Нищева

Слайд 3 – «Фруктовый сад»

Осень. Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Воспитатель. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Осень. Молодцы!

Упражнение «Приятный запах».

Развитие длительного плавного выдоха.

Осень. А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Осень. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

(Зрительная гимнастика)

Осень. Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Игра «Назови ласково».

(с мячом)

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень. Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Воспитатель. Но сначала разберем корзину.

Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 4 – «Готовим дома»

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень. До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.

Итог.

Воспитатель. У кого мы в гостях сегодня были?   (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и ово­щи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

Слайд 5 – «Едем домой на машине»

Работа содержит презентацию, которую можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...