Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы»

(Младшая группа)

Цели и задачи:

Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания формы, величины предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Шаблоны: Солнышко и Тучка. Прищепки желтого, красного, синего цвета. Цветные силуэтные картинки сковородок и блинов разной величины. Картинка с изображением предметов разных форм. Цветные картинки блинов с разными начинками и картинки с изображением продуктов питания, фруктов, овощей.

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

2. Вводная беседа

Педагог-психолог:

Ребята! Отгадайте загадку!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Педагог-психолог: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике. Масленица – один из самых радостных, светлых праздников. Долгожданное прощание с зимой, и встреча с Весной. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и угощают их.

3. Игра с прищепками

Педагог-психолог: И к нам сегодня в гости пришло Солнышко, поможем ему сегодня светить еще ярче.

Каждый ребёнка получает 3 разноцветные прищепки. И под музыкальное сопровождение делаем лучики из красных и желтых прищепок для Солнышка и синие капельки дождя для тучки.

Педагог-психолог: Вот и стало наше Солнышко ярче светить. Ребята, давайте вспомним, что еще бывает круглой формы.

4. Игра узнай круглые предметы.

Педагог-психолог: Если я назову или покажу круглый предмет то вы хлопаете, а если не круглый, а другой формы, то вы топаете

1

Педагог-психолог: Много всего мы с вами назвали, а теперь самое время начать печь блины.

5. Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»

Педагог-психолог: Я приготовила сковородки, а вы помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

23

Педагог-психолог: Хорошо мы потрудились, а теперь помогите мне навести порядок.

6. Дидактическая игра продолжи логическую последовательность. 

44

7. Дидактическая игра «Найди смысловую пару»

8. Дидактическая найди начинку для блина.

Педагог-психолог: Блины остыли и теперь самое время их начинить разной начинкой.

6

Педагог-психолог: много мы с вам вкусных блинов напекли, а теперь время и посуду помыть

9. Игра «Посуд моющая машина»

Инструкция детям. Станьте все в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так чтобы между ними можно было пролезть ребенку.

Один из вас начинает: он встает на четвереньки — это посуда в моющей машине. А все остальные дети — части большого аппарата, который моет посуду. Когда посуда проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку.

Делайте это осторожно и мягко, чтобы на посуде не появились царапины. Каждый поможет посуде выехать из мойки на улицу чистой и красивой.

10. Ритуал прощания «Доброе словечко»

Педагог-психолог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»