Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы»

(Младшая группа)

Цели и задачи:

Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания формы, величины предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Шаблоны: Солнышко и Тучка. Прищепки желтого, красного, синего цвета. Цветные силуэтные картинки сковородок и блинов разной величины. Картинка с изображением предметов разных форм. Цветные картинки блинов с разными начинками и картинки с изображением продуктов питания, фруктов, овощей.

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

2. Вводная беседа

Педагог-психолог:

Ребята! Отгадайте загадку!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Педагог-психолог: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике. Масленица – один из самых радостных, светлых праздников. Долгожданное прощание с зимой, и встреча с Весной. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и угощают их.

3. Игра с прищепками

Педагог-психолог: И к нам сегодня в гости пришло Солнышко, поможем ему сегодня светить еще ярче.

Каждый ребёнка получает 3 разноцветные прищепки. И под музыкальное сопровождение делаем лучики из красных и желтых прищепок для Солнышка и синие капельки дождя для тучки.

Педагог-психолог: Вот и стало наше Солнышко ярче светить. Ребята, давайте вспомним, что еще бывает круглой формы.

4. Игра узнай круглые предметы.

Педагог-психолог: Если я назову или покажу круглый предмет то вы хлопаете, а если не круглый, а другой формы, то вы топаете

1

Педагог-психолог: Много всего мы с вами назвали, а теперь самое время начать печь блины.

5. Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»

Педагог-психолог: Я приготовила сковородки, а вы помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

23

Педагог-психолог: Хорошо мы потрудились, а теперь помогите мне навести порядок.

6. Дидактическая игра продолжи логическую последовательность. 

44

7. Дидактическая игра «Найди смысловую пару»

8. Дидактическая найди начинку для блина.

Педагог-психолог: Блины остыли и теперь самое время их начинить разной начинкой.

6

Педагог-психолог: много мы с вам вкусных блинов напекли, а теперь время и посуду помыть

9. Игра «Посуд моющая машина»

Инструкция детям. Станьте все в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так чтобы между ними можно было пролезть ребенку.

Один из вас начинает: он встает на четвереньки — это посуда в моющей машине. А все остальные дети — части большого аппарата, который моет посуду. Когда посуда проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку.

Делайте это осторожно и мягко, чтобы на посуде не появились царапины. Каждый поможет посуде выехать из мойки на улицу чистой и красивой.

10. Ритуал прощания «Доброе словечко»

Педагог-психолог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...