Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы»
(Младшая группа)
Цели и задачи:
Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания формы, величины предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Шаблоны: Солнышко и Тучка. Прищепки желтого, красного, синего цвета. Цветные силуэтные картинки сковородок и блинов разной величины. Картинка с изображением предметов разных форм. Цветные картинки блинов с разными начинками и картинки с изображением продуктов питания, фруктов, овощей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
2. Вводная беседа
Педагог-психолог:
Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Педагог-психолог: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике. Масленица – один из самых радостных, светлых праздников. Долгожданное прощание с зимой, и встреча с Весной. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и угощают их.
3. Игра с прищепками
Педагог-психолог: И к нам сегодня в гости пришло Солнышко, поможем ему сегодня светить еще ярче.
Каждый ребёнка получает 3 разноцветные прищепки. И под музыкальное сопровождение делаем лучики из красных и желтых прищепок для Солнышка и синие капельки дождя для тучки.
Педагог-психолог: Вот и стало наше Солнышко ярче светить. Ребята, давайте вспомним, что еще бывает круглой формы.
4. Игра узнай круглые предметы.
Педагог-психолог: Если я назову или покажу круглый предмет то вы хлопаете, а если не круглый, а другой формы, то вы топаете
Педагог-психолог: Много всего мы с вами назвали, а теперь самое время начать печь блины.
5. Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»
Педагог-психолог: Я приготовила сковородки, а вы помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.
Педагог-психолог: Хорошо мы потрудились, а теперь помогите мне навести порядок.
6. Дидактическая игра продолжи логическую последовательность.
7. Дидактическая игра «Найди смысловую пару»
8. Дидактическая найди начинку для блина.
Педагог-психолог: Блины остыли и теперь самое время их начинить разной начинкой.
Педагог-психолог: много мы с вам вкусных блинов напекли, а теперь время и посуду помыть
9. Игра «Посуд моющая машина»
Инструкция детям. Станьте все в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так чтобы между ними можно было пролезть ребенку.
Один из вас начинает: он встает на четвереньки — это посуда в моющей машине. А все остальные дети — части большого аппарата, который моет посуду. Когда посуда проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку.
Делайте это осторожно и мягко, чтобы на посуде не появились царапины. Каждый поможет посуде выехать из мойки на улицу чистой и красивой.
10. Ритуал прощания «Доброе словечко»
Педагог-психолог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
Читайте также |
---|
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...