Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Возраст: старшая группа

Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи: Обогащать словарь детей, развивать артикуляционный аппарат, развивать устную речь, совершенствовать диалогическую связную речь, умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы по содержанию, описывать предмет по картинке.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи: расширять представления детей о разных видах транспорта, активизировать понятие: «автотранспорт», развивать любознательность и познавательную мотивацию, а также развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультимедийных презентаций, чтение известных произведений художественной литературы, знакомство с новыми произведениями, заучивание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по картинке, из личного опыта, наблюдение за автотранспортом на прогулках.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки по теме «Транспорт», плакаты с изображением транспорта разных видов, игрушки, мультимедийное оборудование.

Методические приёмы:

Наглядные: (слайды, картинки, игрушки, дидактическая игра)

Словесные: беседа, вопросы по содержанию, загадки.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие: Станем рядышком по кругу

Скажем: Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Утро доброе начнётся

Если каждый улыбнётся.

Воспитатель: - Замечательно, от ваших улыбок сразу стало ещё светлее и теплее.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как здорово! Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, если разгадаете мою загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это?

Дети: - Это поезд!

Воспитатель: - Замечательно, вы верно угадали, какие вы все молодцы! Наш поезд уже приближается (звучит гул поезда) (слайд №1), но прежде, чем мы займём свои места по билетам, и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде.

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

Воспитатель: - Молодцы! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Загадайка» (слайд № 2).

Коль бензина дашь напиться

Вмиг помчится колесница (машина)

Внутри народу много

А на спине два рога (троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай)

Два братца убегают, два догоняют

Как их зовут? (колёса).

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все слова –отгадки одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а если быть точнее, то автотранспорт.

Воспитатель:- А следующая станция у нас называется «Называйка» (слайд №3).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется транспорт, который изображён на этой картинке?

Дети: - Самолёт.

Воспитатель: - Правильно. Вид транспорта, на котором можно летать, называется воздушный. Дети рассматривают изображения на слайде (самолёт, вертолет, ракета и др.)

Воспитатель: - Как называется этот транспорт?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, это автобус. Этот вид транспорта, на котором можно ехать по земле, называется наземный. Дети рассматривают картинки с изображением троллейбуса, такси, грузовой машины и др.

Воспитатель: - А как называется этот транспорт, который вы сейчас видите?

Дети: - Пароход.

Воспитатель: - Ребята, а транспорт на котором можно плавать, называется водный. На слайдах показаны картинки с изображением лодки, катера, теплохода и др.

Воспитатель:- Ну вот мы и познакомились с разными видами транспорта. Давайте хором повторим его. Дети хором называют (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель: - Ребята, наш поезд остановился на станции «Мы - шофёры». Дети выполняют движения по тексту (под музыку). 2 раза.

Физминутка.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы-шоферы хоть куда!

Воспитатель:- Ребята, наш поезд отправляется на станцию «Знайки». Постановка проблемной ситуации. Дети отвечают на заданные педагогом вопросы.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей).

- А вы знаете, из каких частей состоит транспорт? (колёса, кабина, руль, дверцы).

- Я хотела вам сказать, что транспорт, который ходит по земле бывает не только наземный, но и подземный. Это значит, что транспорт ходит под землёй. Давайте подумаем и назовём наземный транспорт (автобус, машина, трамвай и др.). Скажите, может кто-то из вас видел транспорт, который ходит под землёй, или ездил на нём? Воспитатель подсказывает детям. (Электропоезд в метро). А ещё транспорт может быть не только пассажирским, тот, который возит людей, но и грузовым, тот который возит какой-либо груз.

Воспитатель: - Ребята, наш поезд прибыл на конечную станцию, которая называется «Автомобильная мастерская». Сколько здесь поломанного транспорта! Как вы думаете, что надо с ним сделать, чтобы он снова ездил по дорогам?

Дети: - Отремонтировать.

Воспитатель: - Правильно, отремонтировать. Тогда я дам вам следующее задание: собрать части транспорта и назвать полным предложением то, что собрали.

Воспитатель: Ну что, поехали?

Дети: - Да!

Дети собирают части транспорта (пазлы).

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы сегодня! Всё починили! Вы настоящие мастера своего автомобильного дела! Ну что ж, а теперь нам пора с вами возвращаться на станцию под названием «Детский сад». Занимайте снова свои места. (Дети садятся на стульчики). Ну вот мы с вами снова вернулись в наш родной и любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...