Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Возраст: старшая группа

Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи: Обогащать словарь детей, развивать артикуляционный аппарат, развивать устную речь, совершенствовать диалогическую связную речь, умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы по содержанию, описывать предмет по картинке.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи: расширять представления детей о разных видах транспорта, активизировать понятие: «автотранспорт», развивать любознательность и познавательную мотивацию, а также развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультимедийных презентаций, чтение известных произведений художественной литературы, знакомство с новыми произведениями, заучивание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по картинке, из личного опыта, наблюдение за автотранспортом на прогулках.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки по теме «Транспорт», плакаты с изображением транспорта разных видов, игрушки, мультимедийное оборудование.

Методические приёмы:

Наглядные: (слайды, картинки, игрушки, дидактическая игра)

Словесные: беседа, вопросы по содержанию, загадки.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие: Станем рядышком по кругу

Скажем: Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Утро доброе начнётся

Если каждый улыбнётся.

Воспитатель: - Замечательно, от ваших улыбок сразу стало ещё светлее и теплее.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как здорово! Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, если разгадаете мою загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это?

Дети: - Это поезд!

Воспитатель: - Замечательно, вы верно угадали, какие вы все молодцы! Наш поезд уже приближается (звучит гул поезда) (слайд №1), но прежде, чем мы займём свои места по билетам, и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде.

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

Воспитатель: - Молодцы! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Загадайка» (слайд № 2).

Коль бензина дашь напиться

Вмиг помчится колесница (машина)

Внутри народу много

А на спине два рога (троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай)

Два братца убегают, два догоняют

Как их зовут? (колёса).

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все слова –отгадки одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а если быть точнее, то автотранспорт.

Воспитатель:- А следующая станция у нас называется «Называйка» (слайд №3).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется транспорт, который изображён на этой картинке?

Дети: - Самолёт.

Воспитатель: - Правильно. Вид транспорта, на котором можно летать, называется воздушный. Дети рассматривают изображения на слайде (самолёт, вертолет, ракета и др.)

Воспитатель: - Как называется этот транспорт?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, это автобус. Этот вид транспорта, на котором можно ехать по земле, называется наземный. Дети рассматривают картинки с изображением троллейбуса, такси, грузовой машины и др.

Воспитатель: - А как называется этот транспорт, который вы сейчас видите?

Дети: - Пароход.

Воспитатель: - Ребята, а транспорт на котором можно плавать, называется водный. На слайдах показаны картинки с изображением лодки, катера, теплохода и др.

Воспитатель:- Ну вот мы и познакомились с разными видами транспорта. Давайте хором повторим его. Дети хором называют (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель: - Ребята, наш поезд остановился на станции «Мы - шофёры». Дети выполняют движения по тексту (под музыку). 2 раза.

Физминутка.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы-шоферы хоть куда!

Воспитатель:- Ребята, наш поезд отправляется на станцию «Знайки». Постановка проблемной ситуации. Дети отвечают на заданные педагогом вопросы.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей).

- А вы знаете, из каких частей состоит транспорт? (колёса, кабина, руль, дверцы).

- Я хотела вам сказать, что транспорт, который ходит по земле бывает не только наземный, но и подземный. Это значит, что транспорт ходит под землёй. Давайте подумаем и назовём наземный транспорт (автобус, машина, трамвай и др.). Скажите, может кто-то из вас видел транспорт, который ходит под землёй, или ездил на нём? Воспитатель подсказывает детям. (Электропоезд в метро). А ещё транспорт может быть не только пассажирским, тот, который возит людей, но и грузовым, тот который возит какой-либо груз.

Воспитатель: - Ребята, наш поезд прибыл на конечную станцию, которая называется «Автомобильная мастерская». Сколько здесь поломанного транспорта! Как вы думаете, что надо с ним сделать, чтобы он снова ездил по дорогам?

Дети: - Отремонтировать.

Воспитатель: - Правильно, отремонтировать. Тогда я дам вам следующее задание: собрать части транспорта и назвать полным предложением то, что собрали.

Воспитатель: Ну что, поехали?

Дети: - Да!

Дети собирают части транспорта (пазлы).

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы сегодня! Всё починили! Вы настоящие мастера своего автомобильного дела! Ну что ж, а теперь нам пора с вами возвращаться на станцию под названием «Детский сад». Занимайте снова свои места. (Дети садятся на стульчики). Ну вот мы с вами снова вернулись в наш родной и любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Играем и развиваем речевое дыхание

Играем и развиваем речевое дыхание Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Читайте также

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного…

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его...

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы»

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы» Первая младшая группа раннего возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Место занятия в образовательном процессе.Занятие проводится в первую неделю марта...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...