Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания о ВОВ по средствам беседы и экскурсии в музей «Эхо войны»;

- наглядно познакомить детей с предметами-атрибутами солдат ВОВ;

- познакомить детей с понятиями «Фронтовое письмо», «Полевая почта»;

- закрепить представления детей о родах войск. 

Развивающие:

- развивать слуховую память, зрительное внимание;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- расширять словарный запас через стихи, беседы о войне.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать у детей чувства гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину и уважения к ветеранам ВОВ.

Планируемый результат: закрепление знания детей о Великой Отечественной войне

Подготовительная работа:

- коллективные и индивидуальные беседы о Великой Отечественной войне: «Великая Отечественная война», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»; 

- рассматривание иллюстраций, картин о войне о родах войск;

- чтение художественной литературы: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля;

- разучивание стихов, песен, загадок на военную тематику.

Оборудование: аудиомагнитофон для звукового фрагмента, 2 фронтовых письма, карточки с изображением рода войск к игре.

 

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро ребята! Дружно поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.

Приглашаю вас, ребята в круг радости.

Пусть похлопают в ладоши те, кто встал рано утром и пришел в детский сад.

Пусть погладят себя по голове те, кто был на утренней зарядке.

Пусть улыбнуться все, у кого сегодня хорошее настроение. Почти, у всех хорошее настроение, я этому очень рада, ведь если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Теперь присаживайтесь ребята за столы.

Ребята подскажите, какое время года сейчас идет? Какие вы знаете зимние праздники? А какой мы отмечали самый главный праздник феврале? Верно, 23 февраля День Защитников Отечества. Сегодня я бы хотела с вами еще раз вспомнить о Великой Отечественной войне. Ребята может кто знает почему война называется Великая Отечественная?

Войны разные бывают

Но эту же Великой называют!

Ее так нарекают потому,

Что немцы захватили всю страну,

И длилась страшная война 4 года,

И погубила множества народа.

Ведь сотни тысяч на полях сражений пали,

Но Родину, Отчизну не отдали.

И потому войну Отечественной назвали.

Может кто знает когда началась война, какого числа? (22 июня 1941)

Ребята, а кто защищал нашу страну?

Верно, солдатам пришлось очень тяжело на войне. Они не испугались и встали на встречу темным силам. Не всегда они в полном объеме получали еду и одежду. Какие только трудности и невзгоды приходилось им терпеть. Как только была свободная минута они вспоминали родных, писали письма. Письма были единственной ниточкой, которые связывали солдат с родными во время войны.

Мотивация

Стук в дверь.

Почтальон: Здравствуйте! группа №47?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Да, все верно

Почтальон: значит по адресу, принимайте письмо!

Воспитатель: Спасибо

Почтальон: Всего доброго, До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за письмо? Это ребята письмо с фронта. Посмотрите какое оно необычное. Чем же отличается это письмо от современного? (Ответы детей: треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый, нет марок и специального конверта).

Это письмо от солдатки Катюши, давайте мы откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я- Катюша, солдатка из прошлого. Предлагаю вам вспомнить ВОВ и рекомендую вам посетить музей. Там вас будет ждать важное письмо- поручение от генерального штаба»

По рекомендации Катюши предлагаю вам ребята отправиться на экскурсию и посетить военный музей.

На большие экскурсии собираются и отправляются на транспорте, а наш музей находится рядом в детском саду поэтому мы туда пойдем, а я буду вашим экскурсоводом.

Но для начала давайте вспомним правила поведения в музее, как мы должны вести себя в музее. Ответы детей (вести себя тихо, внимательно слушать экскурсовода, не трогать без разрешения экспонаты, соблюдать чистоту и порядок, не толкаться)…

Ребята встаем и строимся на экскурсию.

Физминутка

Как солдаты мы шагаем,

Левой - правой, левой – правой –

На пути преграда ждет

Спуск крутой и поворот

Держимся мы за перила

И спускаемся все живо!

Мы отважны и сильны

Начинаем тренировку мы:

Руки вверх подняли на носочках встали

Друг за другом мы идем

Дружно все не отстаем

Поменяем упражненье

Продолжаем мы движенье

На пояс руки мы поставим

И на пятках пошагаем

На пути преграда ждет

Подъем крутой и поворот

Держимся мы за перила

И поднимаемся все живо!

Как солдаты мы шагаем,

Левой - правой, левой – правой

II. Основная часть

Мы подошли к музею. Ребята прислушайтесь, какую вы слышите музыку? (музыку прошлых военных лет). Верно, мы с вами слышим отголоски военных лет. Наш военный музей называется «Эхо войны».

Добро пожаловать в музей. Проходите ребята

Предлагаю послушать как начиналась ВОВ.

Звуковой Фрагмент (Внимание, внимание говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение Граждане и Гражданки Советского союза сегодня в 4 ч утра без всякого объявления войны германское без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы советского союза. Началась великая отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело бравое, враг будет разбит. Победа будет за нами!)

Ребята такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Началась ВОВ.

Когда граждане нашей страны узнали, что началась война, все кто мог держать оружие, пошли на фронт. На войне помогали все – женщины и дети, и конечно же солдаты, которые всегда были на боевой позиции.

В нашем музее очень много экспонатов связанные с ВОВ. Но сегодня мы рассмотрим только некоторые из них, а остальное рассмотрим на следующих экскурсиях. Давайте пройдем к стеклянным стеллажам.

Как вы видите на стеклянных полках много предметов, которые использовали русские солдаты в ВОВ. Сегодня ребята, мы рассмотрим военные атрибуты только на 2-х обозначенных полках, а следующие рассмотрим в другой раз.

На первой полке мы видим: армейский котелок, солдатскую ложку и кружку.

Сейчас я вам предлагаю по одному загадать загадку, а мы должны будем догадаться и отгадать о чем же этот предмет. Начинаем:1 полка

Для солдата очень нужен

Он с кострами очень дружен

Можно в нем и суп сварить

Чай и воду вскипятить (Армейский котелок)

Это небольшой металлический сосуд, который использовал солдат для еды, для варки и нагревании пищи над огнём. Это солдатский котелок или можно назвать армейский котелок.

Она прекрасна и проста из алюминия она

Если она пуста бывает про солдата забывает

Но когда еду несет мимо рта ведь не пройдет (Солдатская ложка)

Верно ребята, вы отгадали. По мимо оружия у солдат очень ценилась ложка, производили ее из легкого металла алюминия. У каждого солдата имелась собственная ложка, Солдат на фронте без ложки - голодный солдат, а голодный солдат - не боец. Потому они всегда держали ложку при себе.

В нее солдат жидкость наливает

Чай, вода, напиток там бывает

Солдат её берет за ручку

А ручка у нее как будто ушко (Солдатская кружка)

Эта солдатская стальная кружка для чая. Особенностью этой кружки -форма ручки, выполненная в виде половины сердечка.

Гимнастика для глаз

Палец к носу движется, а потом обратно,

Посмотреть ведь на него очень нам приятно!

А теперь глаза закроем и руками их погладим

А топом откроем и экскурсию продолжим

Предлагаю обратить внимание на вторую обозначенную полку. На этой полке мы видим каску, фляжку, и фронтовое письмо.

И так слушаем загадки:

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов (каска)

Это металлический защитный шлем для защиты головы который использовал солдат в момент сражения

Солдату она важна и необходима

Для соблюдения питьевого,

И необходимого режима (фляжка)

Фля́жка- это плоский и овальный металлический бутыль. В ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на ремне, потому что вода человеку всегда была жизненно необходима, особенно во время войны. Солдат на фронте без фляжки – не солдат. Ребята, а почему фляжку делали именно из металла. Верно металл являлся одним из прочных материалов. А как солдаты не путали свои фляжки? Они обозначали свои инициалы: первую букву имени и фамилии

Без крыльев, а летят, без ног, а приходят

Без языка, а говорят и рассказывают (Фронтовые письма)

На фронте солдаты не забывали своих близких. С нетерпением ждали солдаты весточку из родного дома. Читая письма, солдаты вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил. На фронте работала «полевая почта». Полевой она называется, потому что письма приходилось доставлять в самые разные районы, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы. Письмо имело треугольную форму а для того, чтобы почтовая доставка осуществлялась без перебоя, марки не использовались, а адрес писывали просто сверху листа.

Вот такие предметы мы сегодня рассмотрели которые использовали наши солдаты.

Охраняя наши границы, солдаты подразделялись на род войск.

Ребята, перечислите род войск какие вы знаете? (Танкисты, связисты, летчики, десантники…)

Предлагаю поиграть в игру «Подбери солдату нужный предмет или технику». Под музыку вы ребята маршируете, а как музыка остановится вам нужно найти свою пару, и рассказать что же получилось

Моряк= корабль,

Пограничник=граница,

Танкист=танк,

Летчик=самолет,

Связист=телефон,

Десантник= парашют

Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

Он Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям всегда и всюду помогать

И от врага народ наш защищать!

Может вы знаете ещё стихи про солдат?

Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Солдат»

Его бомбили- он лежал

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад.

«Чем дальше я пойду вперед,-

Мечтал солдатик мой,-

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу,-

Смекал он на ходу,-

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!

При немцах на моей земле

Мне не бывать в родном селе…»

И беззаветно потому

Солдат мой воевал,

И было некогда ему,

И он ночей не спал.

Александр Плотников «Ода Солдату»

Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

Ребята, а как мы чтим память всех солдат, которые остались на войне? Верно мы вспоминаем солдат и трудное военное время, слагаем стихи и песни. Весной, 9 мая ходим к вечному огню. Предлагаю подойти к вечному огню, чтобы почтить солдат паузой молчания.

Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который они совершили.

Смотрите ребята, а у нас здесь письмо- поручение из ген. штаба о котором писала Катюша. Откроем письмо и прочитаем. Дорогие ребята из Д. сада группы № 47 Очень важно знать события ВОВ А главное надо помнить о ветеранах великой ВОВ! У нас к вам поручение: подготовьте с воспитателем поздравительные стихи ветеранам и выучите их к 9 маю. Ветеранам очень необходимо ваше внимание! Спасибо. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ РУССКОЙ АРМИИ

Ребята, выполним поручение ген. штаба?

III. Заключительная часть

А наша экскурсия подошла к концу, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня беседовали в группе?

Где мы с вами находимся и что сегодня посетили? (музей Эхо войны)

Что нового и интересного мы узнали? (Как выглядит фронтовое письмо и чем оно отличается, что такое «Полевая почта»)

Как вы думаете мы справимся с поручением ген. штаба, выучим стихи для ветеранов?

На этом наша экскурсия завершается.

Ребята, перед выходом из музея на столе приготовлены смайлики с разными эмоциями. Если вам понравилась экскурсия возьмите смайлик с улыбкой, если нет смайлик с грустью.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...