Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Игрушки. Русская народная

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.

2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.

3. Воспитывать культурного собеседника: выслушивать товарища дополнять; эстетический вкус.

Материал: 2 коробки разных размеров, матрешка, барыня.

Ход: Дети стоят в кругу.

- Ребята посмотрите, что мне принес почтальон. Показываю детям коробку, в которой спрятаны игрушки.

- Ребята как вы думаете, что лежит в этой посылке?

- Предположений много. Ой, а тут прикреплена записка. Давайте ее прочтем и узнаем что там внутри.

«Игрушкины частушки»

Наши ручки крендельком, щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

- Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

- А о каких именно игрушках?

- Хорошо. У нас сегодня будет очень интересное занятие о русских народных игрушках (открываю коробку, а внутри еще одна).

- Посмотрите что здесь? Еще одна коробка, на которой тоже записка: «Открыть после того как разгадаете загадки». Ну, что ребята разгадаем загадки?

- Слушайте внимательно.

В этой молодице прячутся сестрицы. (Матрешка.)

Девица в венце румянец на лице,

Собой хороша, стоит не дыша. (Барыня.)

- Какие вы молодцы разгадали загадки и коробочка открылась.

- Интересно что же здесь? (Достаю игрушки.)

- Что же это за игрушки?

- Правильно. А теперь мы поговорим о них.

- Кто мне скажет, что есть похожего в барыне и матрешке?

- Нашли похожее.

- Какой размер они имеют?

- А одной ли они формы?

- Из каких частей состоит матрешка? А барыня?

- Вы знаете из какого материала сделаны эти игрушки? Значит какие они?

- Кто мне скажет про какую игрушку можно сказать глиняная, деревянная?

- Что можно делать с этими игрушками?

- Какого они цвета?

- Какой узор они имеют?

- Какие вы все молодцы на все мои вопросы ответили.

- И теперь я проверю как вы все запомнили. Вы сейчас закроете глаза, а я выберу какую-нибудь игрушку и дам кому-нибудь из вас. А вы мне про нее все расскажите.

- Отлично справились. Мне очень понравилось, как вы рассказали про игрушки, а теперь я предлагаю вам выйти на ковер и немного размяться.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

Дети повторяют движения и после садятся на свои места.

- Немного отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитаем матрешек». Я буду показывать вам матрешек от самой большой до самой маленькой по очереди, а вы мне их будите считать. Показываю самую большую матрешку.

- Сколько матрешек? Постепенно добавляю к первой матрешке остальные и также спрашиваю у детей, сколько матрешек и так до пяти (одна матрешка, две матрешки, …, пять матрешек). Неправильные ответы детей исправляю на правильные.

- Отлично справились.

- А давайте мы с вами поиграем в последний раз, а игра называется «Что изменилось». В эту игру нужно играть следующим образом: в нужный момент я буду говорить вам, что бы закрыли глаза и в это время буду кое-что менять. А вы будете отгадывать, что изменилось. Проиграть 3 – 4 раза.

- Какие же вы все молодцы! Так хорошо отвечали, рассказывали. Вы все меня порадовали и можете быть свободны.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Циклограмма деятельности воспитателей в группе раннего возраста «Неваляшки»

Циклограмма деятельности воспитателей в группе раннего возраста «Неваляшки» Время Дни недели Понедельник 6.50-7.00 Осмотр площадки, проветривание групповой комнаты. 7.00-8.00 Приём детей. Беседы с родителями и детьми о...

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе…

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе «Делаем подарки для Лунтика своими руками»

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...