Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Игрушки. Русская народная

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.

2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.

3. Воспитывать культурного собеседника: выслушивать товарища дополнять; эстетический вкус.

Материал: 2 коробки разных размеров, матрешка, барыня.

Ход: Дети стоят в кругу.

- Ребята посмотрите, что мне принес почтальон. Показываю детям коробку, в которой спрятаны игрушки.

- Ребята как вы думаете, что лежит в этой посылке?

- Предположений много. Ой, а тут прикреплена записка. Давайте ее прочтем и узнаем что там внутри.

«Игрушкины частушки»

Наши ручки крендельком, щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

- Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

- А о каких именно игрушках?

- Хорошо. У нас сегодня будет очень интересное занятие о русских народных игрушках (открываю коробку, а внутри еще одна).

- Посмотрите что здесь? Еще одна коробка, на которой тоже записка: «Открыть после того как разгадаете загадки». Ну, что ребята разгадаем загадки?

- Слушайте внимательно.

В этой молодице прячутся сестрицы. (Матрешка.)

Девица в венце румянец на лице,

Собой хороша, стоит не дыша. (Барыня.)

- Какие вы молодцы разгадали загадки и коробочка открылась.

- Интересно что же здесь? (Достаю игрушки.)

- Что же это за игрушки?

- Правильно. А теперь мы поговорим о них.

- Кто мне скажет, что есть похожего в барыне и матрешке?

- Нашли похожее.

- Какой размер они имеют?

- А одной ли они формы?

- Из каких частей состоит матрешка? А барыня?

- Вы знаете из какого материала сделаны эти игрушки? Значит какие они?

- Кто мне скажет про какую игрушку можно сказать глиняная, деревянная?

- Что можно делать с этими игрушками?

- Какого они цвета?

- Какой узор они имеют?

- Какие вы все молодцы на все мои вопросы ответили.

- И теперь я проверю как вы все запомнили. Вы сейчас закроете глаза, а я выберу какую-нибудь игрушку и дам кому-нибудь из вас. А вы мне про нее все расскажите.

- Отлично справились. Мне очень понравилось, как вы рассказали про игрушки, а теперь я предлагаю вам выйти на ковер и немного размяться.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

Дети повторяют движения и после садятся на свои места.

- Немного отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитаем матрешек». Я буду показывать вам матрешек от самой большой до самой маленькой по очереди, а вы мне их будите считать. Показываю самую большую матрешку.

- Сколько матрешек? Постепенно добавляю к первой матрешке остальные и также спрашиваю у детей, сколько матрешек и так до пяти (одна матрешка, две матрешки, …, пять матрешек). Неправильные ответы детей исправляю на правильные.

- Отлично справились.

- А давайте мы с вами поиграем в последний раз, а игра называется «Что изменилось». В эту игру нужно играть следующим образом: в нужный момент я буду говорить вам, что бы закрыли глаза и в это время буду кое-что менять. А вы будете отгадывать, что изменилось. Проиграть 3 – 4 раза.

- Какие же вы все молодцы! Так хорошо отвечали, рассказывали. Вы все меня порадовали и можете быть свободны.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Дидактическая игра «Прогони паука!»

Дидактическая игра «Прогони паука!» Аннотация Дидактическая игра «Прогони паука!» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра поможет закреплять у...

Конспект занятия «Добрые дела»

Конспект занятия «Добрые дела»   Цель: Воспитывать у дошкольников желание делать добрые дела для близких и окружающих, беречь природу, птиц и животных. Через прозу и...

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...