Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Игрушки. Русская народная

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.

2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.

3. Воспитывать культурного собеседника: выслушивать товарища дополнять; эстетический вкус.

Материал: 2 коробки разных размеров, матрешка, барыня.

Ход: Дети стоят в кругу.

- Ребята посмотрите, что мне принес почтальон. Показываю детям коробку, в которой спрятаны игрушки.

- Ребята как вы думаете, что лежит в этой посылке?

- Предположений много. Ой, а тут прикреплена записка. Давайте ее прочтем и узнаем что там внутри.

«Игрушкины частушки»

Наши ручки крендельком, щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

- Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

- А о каких именно игрушках?

- Хорошо. У нас сегодня будет очень интересное занятие о русских народных игрушках (открываю коробку, а внутри еще одна).

- Посмотрите что здесь? Еще одна коробка, на которой тоже записка: «Открыть после того как разгадаете загадки». Ну, что ребята разгадаем загадки?

- Слушайте внимательно.

В этой молодице прячутся сестрицы. (Матрешка.)

Девица в венце румянец на лице,

Собой хороша, стоит не дыша. (Барыня.)

- Какие вы молодцы разгадали загадки и коробочка открылась.

- Интересно что же здесь? (Достаю игрушки.)

- Что же это за игрушки?

- Правильно. А теперь мы поговорим о них.

- Кто мне скажет, что есть похожего в барыне и матрешке?

- Нашли похожее.

- Какой размер они имеют?

- А одной ли они формы?

- Из каких частей состоит матрешка? А барыня?

- Вы знаете из какого материала сделаны эти игрушки? Значит какие они?

- Кто мне скажет про какую игрушку можно сказать глиняная, деревянная?

- Что можно делать с этими игрушками?

- Какого они цвета?

- Какой узор они имеют?

- Какие вы все молодцы на все мои вопросы ответили.

- И теперь я проверю как вы все запомнили. Вы сейчас закроете глаза, а я выберу какую-нибудь игрушку и дам кому-нибудь из вас. А вы мне про нее все расскажите.

- Отлично справились. Мне очень понравилось, как вы рассказали про игрушки, а теперь я предлагаю вам выйти на ковер и немного размяться.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

Дети повторяют движения и после садятся на свои места.

- Немного отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитаем матрешек». Я буду показывать вам матрешек от самой большой до самой маленькой по очереди, а вы мне их будите считать. Показываю самую большую матрешку.

- Сколько матрешек? Постепенно добавляю к первой матрешке остальные и также спрашиваю у детей, сколько матрешек и так до пяти (одна матрешка, две матрешки, …, пять матрешек). Неправильные ответы детей исправляю на правильные.

- Отлично справились.

- А давайте мы с вами поиграем в последний раз, а игра называется «Что изменилось». В эту игру нужно играть следующим образом: в нужный момент я буду говорить вам, что бы закрыли глаза и в это время буду кое-что менять. А вы будете отгадывать, что изменилось. Проиграть 3 – 4 раза.

- Какие же вы все молодцы! Так хорошо отвечали, рассказывали. Вы все меня порадовали и можете быть свободны.



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы   Цель: продолжать знакомить детей со свойствами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Сохрани свое здоровье…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь...

Сценарий развлечения «До свидания, лето!»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать положительное эмоциональное состояние, закреплять представления детей о состоянии живой и неживой...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство