Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Игрушки. Русская народная

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.

2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.

3. Воспитывать культурного собеседника: выслушивать товарища дополнять; эстетический вкус.

Материал: 2 коробки разных размеров, матрешка, барыня.

Ход: Дети стоят в кругу.

- Ребята посмотрите, что мне принес почтальон. Показываю детям коробку, в которой спрятаны игрушки.

- Ребята как вы думаете, что лежит в этой посылке?

- Предположений много. Ой, а тут прикреплена записка. Давайте ее прочтем и узнаем что там внутри.

«Игрушкины частушки»

Наши ручки крендельком, щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

- Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

- А о каких именно игрушках?

- Хорошо. У нас сегодня будет очень интересное занятие о русских народных игрушках (открываю коробку, а внутри еще одна).

- Посмотрите что здесь? Еще одна коробка, на которой тоже записка: «Открыть после того как разгадаете загадки». Ну, что ребята разгадаем загадки?

- Слушайте внимательно.

В этой молодице прячутся сестрицы. (Матрешка.)

Девица в венце румянец на лице,

Собой хороша, стоит не дыша. (Барыня.)

- Какие вы молодцы разгадали загадки и коробочка открылась.

- Интересно что же здесь? (Достаю игрушки.)

- Что же это за игрушки?

- Правильно. А теперь мы поговорим о них.

- Кто мне скажет, что есть похожего в барыне и матрешке?

- Нашли похожее.

- Какой размер они имеют?

- А одной ли они формы?

- Из каких частей состоит матрешка? А барыня?

- Вы знаете из какого материала сделаны эти игрушки? Значит какие они?

- Кто мне скажет про какую игрушку можно сказать глиняная, деревянная?

- Что можно делать с этими игрушками?

- Какого они цвета?

- Какой узор они имеют?

- Какие вы все молодцы на все мои вопросы ответили.

- И теперь я проверю как вы все запомнили. Вы сейчас закроете глаза, а я выберу какую-нибудь игрушку и дам кому-нибудь из вас. А вы мне про нее все расскажите.

- Отлично справились. Мне очень понравилось, как вы рассказали про игрушки, а теперь я предлагаю вам выйти на ковер и немного размяться.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

Дети повторяют движения и после садятся на свои места.

- Немного отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитаем матрешек». Я буду показывать вам матрешек от самой большой до самой маленькой по очереди, а вы мне их будите считать. Показываю самую большую матрешку.

- Сколько матрешек? Постепенно добавляю к первой матрешке остальные и также спрашиваю у детей, сколько матрешек и так до пяти (одна матрешка, две матрешки, …, пять матрешек). Неправильные ответы детей исправляю на правильные.

- Отлично справились.

- А давайте мы с вами поиграем в последний раз, а игра называется «Что изменилось». В эту игру нужно играть следующим образом: в нужный момент я буду говорить вам, что бы закрыли глаза и в это время буду кое-что менять. А вы будете отгадывать, что изменилось. Проиграть 3 – 4 раза.

- Какие же вы все молодцы! Так хорошо отвечали, рассказывали. Вы все меня порадовали и можете быть свободны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...