Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Игрушки. Русская народная
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.
2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.
3. Воспитывать культурного собеседника: выслушивать товарища дополнять; эстетический вкус.
Материал: 2 коробки разных размеров, матрешка, барыня.
Ход: Дети стоят в кругу.
- Ребята посмотрите, что мне принес почтальон. Показываю детям коробку, в которой спрятаны игрушки.
- Ребята как вы думаете, что лежит в этой посылке?
- Предположений много. Ой, а тут прикреплена записка. Давайте ее прочтем и узнаем что там внутри.
«Игрушкины частушки»
Наши ручки крендельком, щечки будто яблочки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни – кавалеры наши.
- Кто мне скажет, о чем это стихотворение?
- А о каких именно игрушках?
- Хорошо. У нас сегодня будет очень интересное занятие о русских народных игрушках (открываю коробку, а внутри еще одна).
- Посмотрите что здесь? Еще одна коробка, на которой тоже записка: «Открыть после того как разгадаете загадки». Ну, что ребята разгадаем загадки?
- Слушайте внимательно.
В этой молодице прячутся сестрицы. (Матрешка.)
Девица в венце румянец на лице,
Собой хороша, стоит не дыша. (Барыня.)
- Какие вы молодцы разгадали загадки и коробочка открылась.
- Интересно что же здесь? (Достаю игрушки.)
- Что же это за игрушки?
- Правильно. А теперь мы поговорим о них.
- Кто мне скажет, что есть похожего в барыне и матрешке?
- Нашли похожее.
- Какой размер они имеют?
- А одной ли они формы?
- Из каких частей состоит матрешка? А барыня?
- Вы знаете из какого материала сделаны эти игрушки? Значит какие они?
- Кто мне скажет про какую игрушку можно сказать глиняная, деревянная?
- Что можно делать с этими игрушками?
- Какого они цвета?
- Какой узор они имеют?
- Какие вы все молодцы на все мои вопросы ответили.
- И теперь я проверю как вы все запомнили. Вы сейчас закроете глаза, а я выберу какую-нибудь игрушку и дам кому-нибудь из вас. А вы мне про нее все расскажите.
- Отлично справились. Мне очень понравилось, как вы рассказали про игрушки, а теперь я предлагаю вам выйти на ковер и немного размяться.
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)
Дети повторяют движения и после садятся на свои места.
- Немного отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитаем матрешек». Я буду показывать вам матрешек от самой большой до самой маленькой по очереди, а вы мне их будите считать. Показываю самую большую матрешку.
- Сколько матрешек? Постепенно добавляю к первой матрешке остальные и также спрашиваю у детей, сколько матрешек и так до пяти (одна матрешка, две матрешки, …, пять матрешек). Неправильные ответы детей исправляю на правильные.
- Отлично справились.
- А давайте мы с вами поиграем в последний раз, а игра называется «Что изменилось». В эту игру нужно играть следующим образом: в нужный момент я буду говорить вам, что бы закрыли глаза и в это время буду кое-что менять. А вы будете отгадывать, что изменилось. Проиграть 3 – 4 раза.
- Какие же вы все молодцы! Так хорошо отвечали, рассказывали. Вы все меня порадовали и можете быть свободны.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...