Конспект занятия по развитию речевой речи для средней группы «По дороге с Золушкой»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки коммуникационного общения, словообразования, формировать умения классифицировать.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, развивать активность, уверенность
Воспитательные задачи: воспитывать в детях добрые чувства, желания помочь герою в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество.
Ход занятия:
- Какие вы нарядные, красивые! А для чего людям нужна одежда? Какую одежду носят мальчики? Какую девочки?
Поиграем в игру: «Мой, моя, мое».
Ты катись весёлый мяч, быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мяч про одежду расскажет нам. 1, 2, 3 - говори.
Мое любимое платье, моя любимая шубка, мой любимый костюм.
А теперь в этих костюмах отправляемся на бал. Но вот к нам кто-то идёт ... кто же это угадайте!
Загадка: Вы знаете девушку эту, она в старых сказках воспета.
Работала, скромно жила.
Не видела ясного солнышка.
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу? (Золушка.)
Выставляется кукла Золушки.
“Здравствуйте, ребята! Сегодня мои мачеха и сестры отправляются на бал во дворец. Мне хочется повеселиться, но я не могу. Мачеха задала мне много работы и платья у меня нет!”
- Воспитатель “Знаем, знаем твою мачеху и какая ты Золушка!”
Игра «Скажи наоборот».
Мачеха злая, а Золушка - добрая.
Мачеха неряшливая,
Золушка аккуратная.
Мачнха ленивая, а Золушка трудолюбивая,
Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.
- Воспитатель Золушке: - А как, ты, Золушка, трудилась? Что делала?
- Золушка: Я буду говорить, а вы добавляйте.
Я готовлю (обед). Я чищу (посуду), я глажу (белье), я поливаю (огород), я дою (дрова). Вот такие у меня дела!
Физкультминутка
Давайте Золушке поможем (дети произносят слова физкультминутки и выполняют движения.) Пили пила, пили дрова, на печечку, на банечку, на теплую лежаночку!
Молодцы ребята! Посмотрите! У нас что-то в огороде выросло... (на доске картинка с изображением тыквы). Тыква выросла у Золушки в огороде, которая потом в карету превратится! Какая тыква? - жёлтая, спелая, сладкая, круглая.. а в тыкве загадки! Поможем Золушке отгадать?
1.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка.)
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
3. Гладит все чего касается, а если дотронешься, кусается (Утюг.)
Вот мы и помогли Золушке справиться с работой. Молодцы!
А сейчас мы смастерим ей красивое платье, чтобы она в нем могла отправиться на бал.
Пластилинография.
Дети придумывают узор к платью и выполняют его в этой технике.
Итог: занятия, рефлексия, выставка работ.
Читайте также |
---|
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...
Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе
Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края. Задачи: Образовательная: закрепление и углубление...