Конспект занятия по развитию речевой речи для средней группы «По дороге с Золушкой»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки коммуникационного общения, словообразования, формировать умения классифицировать.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, развивать активность, уверенность

Воспитательные задачи: воспитывать в детях добрые чувства, желания помочь герою в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество.

Ход занятия:

- Какие вы нарядные, красивые! А для чего людям нужна одежда? Какую одежду носят мальчики? Какую девочки?

Поиграем в игру: «Мой, моя, мое».

Ты катись весёлый мяч, быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мяч про одежду расскажет нам. 1, 2, 3 - говори.

Мое любимое платье, моя любимая шубка, мой любимый костюм.

А теперь в этих костюмах отправляемся на бал. Но вот к нам кто-то идёт ... кто же это угадайте!

Загадка: Вы знаете девушку эту, она в старых сказках воспета.

Работала, скромно жила.

Не видела ясного солнышка.

Вокруг только грязь и зола.

А звали красавицу? (Золушка.)

Выставляется кукла Золушки.

“Здравствуйте, ребята! Сегодня мои мачеха и сестры отправляются на бал во дворец. Мне хочется повеселиться, но я не могу. Мачеха задала мне много работы и платья у меня нет!”

- Воспитатель “Знаем, знаем твою мачеху и какая ты Золушка!”

Игра «Скажи наоборот».

Мачеха злая, а Золушка - добрая.

Мачеха неряшливая,

Золушка аккуратная.

Мачнха ленивая, а Золушка трудолюбивая,

Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

- Воспитатель Золушке: - А как, ты, Золушка, трудилась? Что делала?

- Золушка: Я буду говорить, а вы добавляйте.

Я готовлю (обед). Я чищу (посуду), я глажу (белье), я поливаю (огород), я дою (дрова). Вот такие у меня дела!

Физкультминутка

Давайте Золушке поможем (дети произносят слова физкультминутки и выполняют движения.) Пили пила, пили дрова, на печечку, на банечку, на теплую лежаночку!

Молодцы ребята! Посмотрите! У нас что-то в огороде выросло... (на доске картинка с изображением тыквы). Тыква выросла у Золушки в огороде, которая потом в карету превратится! Какая тыква? -  жёлтая, спелая, сладкая, круглая.. а в тыкве загадки! Поможем Золушке отгадать?

1.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка.)

2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

3. Гладит все чего касается, а если дотронешься, кусается (Утюг.)

Вот мы и помогли Золушке справиться с работой. Молодцы!

А сейчас мы смастерим ей красивое платье, чтобы она в нем могла отправиться на бал.

Пластилинография.

Дети придумывают узор к платью и выполняют его в этой технике.

Итог: занятия, рефлексия, выставка работ.



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида. Лексическая тема: "Домашние животные" Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ...

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подготовительной группе…

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подготовительной группе для детей с ОНР Месяц   Неделя Лексическая тема Цель игр и игровых упражнений Задачи игр и игровых упражнений Название...

Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: 1. Социализация. 2. Познание. 3. Коммуникация. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественной литературы. 6...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство