Конспект НОД по аппликации «Рябина для птиц» для детей средней группы
Программное содержание:
- Учить детей приемам обрывной салфеткой аппликации: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комок и приклеивать.
- Уточнять и закреплять представления детей о рябине.
- Развивать сноровку, мелкую моторику рук.
- Закрепить навык наклеивания готовых форм.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- Ватман с нарисованным стволом рябины.
- шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти.
- Салфетки красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки.
- шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;
- беседа «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;
- рассматривание дерева рябины, ягод рябины; - чтение стихов о рябине.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу деревце одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
2. Основной этап.
Воспитатель: Про какое дерево эта загадка? (Рябина.)
- Как вы догадались? (Ответы детей.)
- Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.
- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус? (Ответы детей.) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.
Воспитатель: Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рябину поближе. Что есть у дерева рябины? Ствол какой? Какие веточки? Какого цвета листочки?
- Посмотрите внимательно, а чего не хватает на нашей рябинке?
- Правильно, не хватает ягод. Вы знаете ребята рябинке скучно стоять без ягод. Как вы думаете, почему?
- Правильно, потому что птички не прилетят к рябинке в гости. Давайте мы рябинке поможем - сделаем ягодки.
- Сейчас я научу вас делать ягодки из обыкновенных салфеток. Я разорву
салфетку на маленькие кусочки, скатаю в ладошке комочек, а затем пальчиками скатаю маленький шарик. Этот шарик похож на ягодку рябинку?
Надо сделать таких ягодок много и приклеить на рябинку. Для этого мы ягодку обмакнем в клей и приложим к дереву. А если приклеить много ягод, то получатся грозди рябин.
- Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их потренируем.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (Поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)
И крылом нам помахали (машем ладошкой)
Проводим второй раз со сменой рук.
- Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?
(Дети практически или словесно объясняют особенности техник.)
- Приступайте к работе. (Воспитатель помогает в самостоятельной работе детей.)
- Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.
С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.
Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.
И на землю положил - приседают
Воспитатель: Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).
А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.
- Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на наше дерево (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч).
Воспитатель отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и сам наклеивает гроздья рябины.
Воспитатель читает стихотворение:
Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.
Воспитатель раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.
- Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.
Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки.
Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а что было для вас трудным, а с чем вы легко справились? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Читайте также |
---|
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме…
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования в подготовительной группе панорамная открытка «Такая разная осень» Цель: Помочь увидеть красоту родной природы...