Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Неожиданное путешествие»


Группа: Средняя группа.
Задачи:

Развивающая:

- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.

- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.

Обучающая:

- Учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Учить сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу. 
Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство сопереживания и взаимопомощи.

- Воспитывать правильное поведение и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, медведи разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Используются игровые приёмы на занятии. Для лучшего усвоения и закрепления материала интегрируется области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятиях знания, умения и навыки. 

 

Ход занятия: 

Воспитатель включает фонограмму детского плача.

Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику на котором сидит игрушечный Зайка.

Дети: Это плачет Зайка.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь в лесу нечаянно наступил на мой домик и тот сломался, мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ой, как обидно. Что же делать теперь? Ребята, а мы можем помочь Зайчику?

Дети: Да! 

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Мы можем построить ему домик.
Воспитатель: А какой мы можем построить домик?

А из чего мы можем построить домик?

В каком домике Зайчику будет лучше всего жить?

Давайте поможем Зайчику и построим ему новый домик красивый и прочный?

Дети строят для Зайчика домик из строительного материала.

Воспитатель: Какой красивый домик мы построили для Зайчика, теперь Зайка может приглашать гостей. И мы можем тоже пойти к Зайчику в гости. А с чем мы должны ходить в гости? (с подарками).У нас здесь разложено много подарков, давайте выберем подарки для зайчика( подходят к стенду на котором разложены игрушки и муляжи овощей и фруктов).

Чем любит лакомиться Зайчик? Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель: Сколько у нас капусты? Одна. Сколько у нас яблок? Одно. Сколько у нас морковок одна или много?
Вызванный ребенок отвечает. 
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к домику который недавно построили дети). Рядом с домиком за столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель :Ребята, а что мы должны сделать, когда приходим в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком! 
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки 5 штук, и 4 морковки. 
Воспитатель: У зайчика в гостях его друзья (4 зайчонка). Давайте каждому зайчику по морковке. 
Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок? 
Девочка: Одной морковки не хватает! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? 
Дети: Зайчиков стало меньше. 
Воспитатель: А сколько морковок? 
Дети: Столько же сколько и зайчиков. 
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет? 
Дети: Зайчиков и морковок поровну. 
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? 
Дети: Морковок не осталось ни одной. 
Воспитатель: После того как Зайчики полакомились, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли ещё гости. Вы знаете кто пришел в гости к Зайчику? – Дети: Медведи. 
Вы узнали сказку из которой они пришли? 
Дети: Медведи из сказки «Три медведя». 
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? 
Дети: Все чашки разные. 
Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича? 
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка, потому что он самый большой медведь. 
Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны? 
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, потому что она поменьше. 
Воспитатель: А, какая чашка у Мишутки? 
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка, он маленький медвежонок. 
Воспитатель: Но Зайчик все чашки перепутал. Как нам помочь Зайчику? Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ребенок правильно расставляет чашки и объясняет. Воспитатель: Дети, правильно мы расставили чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. 
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? 
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? 
Дети отвечают. 
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. 
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. 

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка? 
Ребенок отвечает. 
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. 
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? 
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. 
Воспитатель: Почему ты так думаешь? 
Дети: Потому, что Мишка большой. 
Воспитатель: А Зайка по какой дорожке побежит? 
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Потому, что Зайка маленький. 
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Как вы думаете почему Зайка прибежал первым? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик красного цвета, а Мишке зелененького цвета. Ребята почему-то ленточка не завязывается, как вы думаете почему?

Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? 
Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: А давайте мы вместе попробуем завязать короткую и длинную ленточки. Воспитатель: Бантик завязался. Ребята, мы должны поблагодарить Зайку за гостеприимство. А как мы можем это сделать?

Давайте подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.( Можно использовать блоки Деньеша)
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Что мы должны сделать когда уходим?

Дети: Мы должны попрощаться и пожелать всего доброго.

Рефлексия:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что было интересного в сегодняшнем путешествии?

- Что было самым трудным в сегодняшнем путешествии?

- Что вы узнали нового?

- Что вы чувствовали при этом?

- Что мы теперь можем?



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными…

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными пузырями» Актуальность.С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки...

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада»

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада» (Подготовительная группа) 1. Введение. Проявление доброты, характеризующееся желанием и готовностью поделиться с другим человеком теплотой, милосердием...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...