Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Неожиданное путешествие»


Группа: Средняя группа.
Задачи:

Развивающая:

- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.

- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.

Обучающая:

- Учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Учить сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу. 
Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство сопереживания и взаимопомощи.

- Воспитывать правильное поведение и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, медведи разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Используются игровые приёмы на занятии. Для лучшего усвоения и закрепления материала интегрируется области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятиях знания, умения и навыки. 

 

Ход занятия: 

Воспитатель включает фонограмму детского плача.

Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику на котором сидит игрушечный Зайка.

Дети: Это плачет Зайка.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь в лесу нечаянно наступил на мой домик и тот сломался, мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ой, как обидно. Что же делать теперь? Ребята, а мы можем помочь Зайчику?

Дети: Да! 

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Мы можем построить ему домик.
Воспитатель: А какой мы можем построить домик?

А из чего мы можем построить домик?

В каком домике Зайчику будет лучше всего жить?

Давайте поможем Зайчику и построим ему новый домик красивый и прочный?

Дети строят для Зайчика домик из строительного материала.

Воспитатель: Какой красивый домик мы построили для Зайчика, теперь Зайка может приглашать гостей. И мы можем тоже пойти к Зайчику в гости. А с чем мы должны ходить в гости? (с подарками).У нас здесь разложено много подарков, давайте выберем подарки для зайчика( подходят к стенду на котором разложены игрушки и муляжи овощей и фруктов).

Чем любит лакомиться Зайчик? Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель: Сколько у нас капусты? Одна. Сколько у нас яблок? Одно. Сколько у нас морковок одна или много?
Вызванный ребенок отвечает. 
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к домику который недавно построили дети). Рядом с домиком за столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель :Ребята, а что мы должны сделать, когда приходим в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком! 
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки 5 штук, и 4 морковки. 
Воспитатель: У зайчика в гостях его друзья (4 зайчонка). Давайте каждому зайчику по морковке. 
Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок? 
Девочка: Одной морковки не хватает! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? 
Дети: Зайчиков стало меньше. 
Воспитатель: А сколько морковок? 
Дети: Столько же сколько и зайчиков. 
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет? 
Дети: Зайчиков и морковок поровну. 
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? 
Дети: Морковок не осталось ни одной. 
Воспитатель: После того как Зайчики полакомились, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли ещё гости. Вы знаете кто пришел в гости к Зайчику? – Дети: Медведи. 
Вы узнали сказку из которой они пришли? 
Дети: Медведи из сказки «Три медведя». 
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? 
Дети: Все чашки разные. 
Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича? 
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка, потому что он самый большой медведь. 
Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны? 
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, потому что она поменьше. 
Воспитатель: А, какая чашка у Мишутки? 
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка, он маленький медвежонок. 
Воспитатель: Но Зайчик все чашки перепутал. Как нам помочь Зайчику? Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ребенок правильно расставляет чашки и объясняет. Воспитатель: Дети, правильно мы расставили чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. 
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? 
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? 
Дети отвечают. 
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. 
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. 

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка? 
Ребенок отвечает. 
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. 
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? 
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. 
Воспитатель: Почему ты так думаешь? 
Дети: Потому, что Мишка большой. 
Воспитатель: А Зайка по какой дорожке побежит? 
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Потому, что Зайка маленький. 
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Как вы думаете почему Зайка прибежал первым? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик красного цвета, а Мишке зелененького цвета. Ребята почему-то ленточка не завязывается, как вы думаете почему?

Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? 
Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: А давайте мы вместе попробуем завязать короткую и длинную ленточки. Воспитатель: Бантик завязался. Ребята, мы должны поблагодарить Зайку за гостеприимство. А как мы можем это сделать?

Давайте подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.( Можно использовать блоки Деньеша)
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Что мы должны сделать когда уходим?

Дети: Мы должны попрощаться и пожелать всего доброго.

Рефлексия:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что было интересного в сегодняшнем путешествии?

- Что было самым трудным в сегодняшнем путешествии?

- Что вы узнали нового?

- Что вы чувствовали при этом?

- Что мы теперь можем?



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Дидактическая игра лото «Спортивный инвентарь»

Дидактическая игра лото «Спортивный инвентарь» Краткое описание: игры на формирование представлений о различных видах спорта. Цель и задачи: развитие интереса к событиям спортивной...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление…

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы - закрутки» Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...