Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Неожиданное путешествие»


Группа: Средняя группа.
Задачи:

Развивающая:

- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.

- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.

Обучающая:

- Учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Учить сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу. 
Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство сопереживания и взаимопомощи.

- Воспитывать правильное поведение и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, медведи разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Используются игровые приёмы на занятии. Для лучшего усвоения и закрепления материала интегрируется области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятиях знания, умения и навыки. 

 

Ход занятия: 

Воспитатель включает фонограмму детского плача.

Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику на котором сидит игрушечный Зайка.

Дети: Это плачет Зайка.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь в лесу нечаянно наступил на мой домик и тот сломался, мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ой, как обидно. Что же делать теперь? Ребята, а мы можем помочь Зайчику?

Дети: Да! 

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Мы можем построить ему домик.
Воспитатель: А какой мы можем построить домик?

А из чего мы можем построить домик?

В каком домике Зайчику будет лучше всего жить?

Давайте поможем Зайчику и построим ему новый домик красивый и прочный?

Дети строят для Зайчика домик из строительного материала.

Воспитатель: Какой красивый домик мы построили для Зайчика, теперь Зайка может приглашать гостей. И мы можем тоже пойти к Зайчику в гости. А с чем мы должны ходить в гости? (с подарками).У нас здесь разложено много подарков, давайте выберем подарки для зайчика( подходят к стенду на котором разложены игрушки и муляжи овощей и фруктов).

Чем любит лакомиться Зайчик? Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель: Сколько у нас капусты? Одна. Сколько у нас яблок? Одно. Сколько у нас морковок одна или много?
Вызванный ребенок отвечает. 
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к домику который недавно построили дети). Рядом с домиком за столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель :Ребята, а что мы должны сделать, когда приходим в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком! 
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки 5 штук, и 4 морковки. 
Воспитатель: У зайчика в гостях его друзья (4 зайчонка). Давайте каждому зайчику по морковке. 
Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок? 
Девочка: Одной морковки не хватает! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? 
Дети: Зайчиков стало меньше. 
Воспитатель: А сколько морковок? 
Дети: Столько же сколько и зайчиков. 
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет? 
Дети: Зайчиков и морковок поровну. 
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? 
Дети: Морковок не осталось ни одной. 
Воспитатель: После того как Зайчики полакомились, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли ещё гости. Вы знаете кто пришел в гости к Зайчику? – Дети: Медведи. 
Вы узнали сказку из которой они пришли? 
Дети: Медведи из сказки «Три медведя». 
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? 
Дети: Все чашки разные. 
Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича? 
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка, потому что он самый большой медведь. 
Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны? 
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, потому что она поменьше. 
Воспитатель: А, какая чашка у Мишутки? 
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка, он маленький медвежонок. 
Воспитатель: Но Зайчик все чашки перепутал. Как нам помочь Зайчику? Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ребенок правильно расставляет чашки и объясняет. Воспитатель: Дети, правильно мы расставили чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. 
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? 
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? 
Дети отвечают. 
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. 
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. 

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка? 
Ребенок отвечает. 
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. 
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? 
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. 
Воспитатель: Почему ты так думаешь? 
Дети: Потому, что Мишка большой. 
Воспитатель: А Зайка по какой дорожке побежит? 
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Потому, что Зайка маленький. 
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Как вы думаете почему Зайка прибежал первым? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик красного цвета, а Мишке зелененького цвета. Ребята почему-то ленточка не завязывается, как вы думаете почему?

Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? 
Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: А давайте мы вместе попробуем завязать короткую и длинную ленточки. Воспитатель: Бантик завязался. Ребята, мы должны поблагодарить Зайку за гостеприимство. А как мы можем это сделать?

Давайте подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.( Можно использовать блоки Деньеша)
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Что мы должны сделать когда уходим?

Дети: Мы должны попрощаться и пожелать всего доброго.

Рефлексия:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что было интересного в сегодняшнем путешествии?

- Что было самым трудным в сегодняшнем путешествии?

- Что вы узнали нового?

- Что вы чувствовали при этом?

- Что мы теперь можем?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...