Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Цель:

  • обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных;

сопровождать пение игровыми движениями;

  • использовать методические приёмы обыгрывания песен;
  • создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умение выполнять движения в парном танце;
  • развивать внимание, речь;
  • прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
  • воспитывать любовь к зиме;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной
  • деятельности.

Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.

И я с улыбкой вас встречаю

И здоровья всем желаю!

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим

всем хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Хизматулиной.)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем, привет...(машут).

- Ребята, отгадайте загадку.

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная …... (Зима.)

Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

(Мольберт с иллюстрацией.)

- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?

1. Слушание музыки «Зимушка- Зима» Филлипенко.

Характер? (Радостный, весёлый).

Настроение показать — Солнышко

2. Песня «Зимушка- Зима»- исполнение. (Чёткая дикция, исполнение в

характере у стульчиков).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в зимний «волшебный» лес, хотите?

(Ответы.)

Тогда будем одеваться.

3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки.

Рукавички и пальто,

Не замёрз что бы никто.

Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)

Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.

Парный танец «Саночки» (Сауко.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?

Дыхательное упражнение «Ау». (3 раза.) (Скольжение звука.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?

Музыкальные инструменты.

1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)

2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на

ложках вместе с музыкальным руководителем.)

  1. А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
  2. Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)

Музыкальный руководитель:

По лесочку мы пойдём

Может там друзей найдём?

(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.

Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?

(Дети находят Зайчика.)

Музыкальный руководитель:

А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)

Звери хотят с нами поиграть.

Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.

Танец- игра «Мы с ребятами гуляем» - разучивание с движениями.

Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.

Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)

Танец: «Мы погреемся немножко»

Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?

(Ответы.)

Что вам понравилось?

Кого мы встретили в лесу?

Но нам надо вернуться в детский сад

Он нам очень будет рад!

На чём мы поедем? (На саночках.)

Мальчики, сажайте в саночки девочек.

Танец «Саночки» Сауко - закрепление движений. (Дети садятся.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...