Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»
Цель:
- обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных;
сопровождать пение игровыми движениями;
- использовать методические приёмы обыгрывания песен;
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение выполнять движения в парном танце;
- развивать внимание, речь;
- прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
- воспитывать любовь к зиме;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной
- деятельности.
Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.
И я с улыбкой вас встречаю
И здоровья всем желаю!
Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим
всем хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Хизматулиной.)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем, привет...(машут).
- Ребята, отгадайте загадку.
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная …... (Зима.)
Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).
(Мольберт с иллюстрацией.)
- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?
1. Слушание музыки «Зимушка- Зима» Филлипенко.
Характер? (Радостный, весёлый).
Настроение показать — Солнышко
2. Песня «Зимушка- Зима»- исполнение. (Чёткая дикция, исполнение в
характере у стульчиков).
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в зимний «волшебный» лес, хотите?
(Ответы.)
Тогда будем одеваться.
3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки.
Рукавички и пальто,
Не замёрз что бы никто.
Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)
Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.
Парный танец «Саночки» (Сауко.)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?
Дыхательное упражнение «Ау». (3 раза.) (Скольжение звука.)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?
Музыкальные инструменты.
1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)
2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на
ложках вместе с музыкальным руководителем.)
- А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
- Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)
Музыкальный руководитель:
По лесочку мы пойдём
Может там друзей найдём?
(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.
Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?
(Дети находят Зайчика.)
Музыкальный руководитель:
А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)
Звери хотят с нами поиграть.
Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.
Танец- игра «Мы с ребятами гуляем» - разучивание с движениями.
Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.
Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)
Танец: «Мы погреемся немножко»
Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?
(Ответы.)
Что вам понравилось?
Кого мы встретили в лесу?
Но нам надо вернуться в детский сад
Он нам очень будет рад!
На чём мы поедем? (На саночках.)
Мальчики, сажайте в саночки девочек.
Танец «Саночки» Сауко - закрепление движений. (Дети садятся.)
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...