Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Цель:

  • обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных;

сопровождать пение игровыми движениями;

  • использовать методические приёмы обыгрывания песен;
  • создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умение выполнять движения в парном танце;
  • развивать внимание, речь;
  • прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
  • воспитывать любовь к зиме;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной
  • деятельности.

Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.

И я с улыбкой вас встречаю

И здоровья всем желаю!

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим

всем хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Хизматулиной.)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем, привет...(машут).

- Ребята, отгадайте загадку.

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная …... (Зима.)

Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

(Мольберт с иллюстрацией.)

- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?

1. Слушание музыки «Зимушка- Зима» Филлипенко.

Характер? (Радостный, весёлый).

Настроение показать — Солнышко

2. Песня «Зимушка- Зима»- исполнение. (Чёткая дикция, исполнение в

характере у стульчиков).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в зимний «волшебный» лес, хотите?

(Ответы.)

Тогда будем одеваться.

3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки.

Рукавички и пальто,

Не замёрз что бы никто.

Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)

Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.

Парный танец «Саночки» (Сауко.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?

Дыхательное упражнение «Ау». (3 раза.) (Скольжение звука.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?

Музыкальные инструменты.

1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)

2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на

ложках вместе с музыкальным руководителем.)

  1. А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
  2. Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)

Музыкальный руководитель:

По лесочку мы пойдём

Может там друзей найдём?

(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.

Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?

(Дети находят Зайчика.)

Музыкальный руководитель:

А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)

Звери хотят с нами поиграть.

Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.

Танец- игра «Мы с ребятами гуляем» - разучивание с движениями.

Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.

Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)

Танец: «Мы погреемся немножко»

Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?

(Ответы.)

Что вам понравилось?

Кого мы встретили в лесу?

Но нам надо вернуться в детский сад

Он нам очень будет рад!

На чём мы поедем? (На саночках.)

Мальчики, сажайте в саночки девочек.

Танец «Саночки» Сауко - закрепление движений. (Дети садятся.)



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Ознакомление с православной культурой «Знакомство с христианским праздником - Пасха»

Ознакомление с православной культурой «Знакомство с христианским праздником - Пасха» Введение Фольклор — это древний пласт культуры, является огромным потенциалом в этнокультурном...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством хореографии

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством хореографии Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей разных возрастов, а также взрослых. В последние десятилетия...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной…

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...