Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы Колобку помогали»

Цель: формирование у детей восприятия цвета, формы и размера.

Задачи:

- способствовать развитию умения определять и называть цвета;

- закрепить понятия «большой - маленький»;

- развивать благоприятную психологическую обстановку в группе;

- формировать навыки общения друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость;

- учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: игрушки-перчатки: заяц, лиса, волк, медведь; колобок; шарики двух; большой и маленький грузовики; кубики двух размеров; удочка, рыбки четырех цветов, разноцветные тарелки.

 

Ход занятия.

Ведущий (сидит за домиком): Испекла как-то бабушка Колобок и положила его на окошко студится. А Колобок полежал-полежал, да и укатился (Ведущий выходит из-за домика.)

Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варварушка. Испекла я Колобок, румяный бок, а он от меня убежал. Как бы с ним беда не случилась. Ребята, помогите мне его найти. Пойдемте со мной по дорожке, может, мы его с вами догоним.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, кто же это нас встречает? (Воспитатель достает игрушку-зайца. Дети: Зайчик.) Здравствуй, Зайка. Скажи, а не встречал ли ты Колобка?

Зайчик: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала со мной поиграйте, а потом я вам скажу. Я сегодня очень спешил и рассыпал все свои шарики. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери шарики».

Воспитатель рассыпает шарики и предлагает детям разложит их в две корзинки по цветам. В синюю корзинку – синие шарики, в красную – красные.

Зайчик: Спасибо, вам, ребята. А Колобок покатился к домику Волка.

Ведущий: Спасибо, тебе, Зайчик! До свидания. А нам пора отправляться дальше к домику Волка. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает возле домика? (Воспитатель достает игрушку-волка. Дети – волк.)

Волк: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! Я Волчок – серый бочок.

Ведущий: Здравствуй, Волчок! Ты не видел, куда покатился Колобок?

Волчок. Видел, но я вас скажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Большие и маленькие кубики».

Воспитатель раздает детям по два кубика разных размеров. Дети должны правильно разложить их в маленькую и большую машинку.

Волк: Спасибо, ребята! А Колобок покатился к домику Мишки.

Ведущий: Спасибо, Волчок. Ребята, давайте пойдем в гости к Мишке. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Кто же на ней живет? (Воспитатель достает игрушку-мишку. Дети – Мишка.) Здравствуй, Мишка! Скажи, не встречал ли ты Колобка?

Мишка: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала поиграйте со мной, а потом я вам скажу.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз-два-три1

Раз-два-три!

Мишка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А Колобок покатился к домику Лисы.

Ведущий: Спасибо тебе, Мишка. А нам с ребятами пора спешить, а то как бы с Колобком беды не приключилось.

По ровненькой дорожек,

Шагают наши ножки!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ведущий: Вот мы и пришли к домику, где живет лиса (воспитатель берет в руки игрушку-лису).

Лиса: (говорит воспитатель, изменяя интонации голоса) Здравствуйте, ребята! Я Лисичка-сестричка.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка-сестричка! Скажи нам, пожалуйста, не пробегал ли здесь Колобок. Мы его с ребятами ищем.

Лиса: Видела, видела. Колобок ваш у меня в гостях.

Ведущий: Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Колобка.

Лиса: Хорошо, отдам я вам Колобка. Только вы мне ребята тогда помогите. Я сегодня гостей пригласила, рыбкой их угостить хотела. Да только поймать её не могу.

Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут.

Игра «Рыбалка».

Детям предлагается поймать удочкой разноцветную рыбку и разложить её на тарелочки соответствующего цвета.

Лиса: Спасибо. Вам ребята, теперь мне я могу угостить своих гостей свежей рыбкой. Теперь отдам вам Колобка. Вот он! (Воспитатель достает Колобка.)

Ведущий: Спасибо тебе, Лисонька! Вот мы ребята и нашли нашего беглеца. Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»

«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»   Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт...

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Вечер стихов, пословиц…

Итоговое занятие в старшей группе на тему:«Вечер стихов, пословиц и загадок о деревьях»   Унылая пора… «Вечер пословиц, загадок и стихов о деревьях» Цель: Научить...

Досуг «Пасха в разных странах мира»

Досуг «Пасха в разных странах мира» (Подготовительная группа к школе)   (Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...