Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы Колобку помогали»
Цель: формирование у детей восприятия цвета, формы и размера.
Задачи:
- способствовать развитию умения определять и называть цвета;
- закрепить понятия «большой - маленький»;
- развивать благоприятную психологическую обстановку в группе;
- формировать навыки общения друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость;
- учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: игрушки-перчатки: заяц, лиса, волк, медведь; колобок; шарики двух; большой и маленький грузовики; кубики двух размеров; удочка, рыбки четырех цветов, разноцветные тарелки.
Ход занятия.
Ведущий (сидит за домиком): Испекла как-то бабушка Колобок и положила его на окошко студится. А Колобок полежал-полежал, да и укатился (Ведущий выходит из-за домика.)
Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варварушка. Испекла я Колобок, румяный бок, а он от меня убежал. Как бы с ним беда не случилась. Ребята, помогите мне его найти. Пойдемте со мной по дорожке, может, мы его с вами догоним.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Ведущий: Ребята, кто же это нас встречает? (Воспитатель достает игрушку-зайца. Дети: Зайчик.) Здравствуй, Зайка. Скажи, а не встречал ли ты Колобка?
Зайчик: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала со мной поиграйте, а потом я вам скажу. Я сегодня очень спешил и рассыпал все свои шарики. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери шарики».
Воспитатель рассыпает шарики и предлагает детям разложит их в две корзинки по цветам. В синюю корзинку – синие шарики, в красную – красные.
Зайчик: Спасибо, вам, ребята. А Колобок покатился к домику Волка.
Ведущий: Спасибо, тебе, Зайчик! До свидания. А нам пора отправляться дальше к домику Волка. (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает возле домика? (Воспитатель достает игрушку-волка. Дети – волк.)
Волк: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! Я Волчок – серый бочок.
Ведущий: Здравствуй, Волчок! Ты не видел, куда покатился Колобок?
Волчок. Видел, но я вас скажу, если вы со мной поиграете.
Игра «Большие и маленькие кубики».
Воспитатель раздает детям по два кубика разных размеров. Дети должны правильно разложить их в маленькую и большую машинку.
Волк: Спасибо, ребята! А Колобок покатился к домику Мишки.
Ведущий: Спасибо, Волчок. Ребята, давайте пойдем в гости к Мишке. (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Кто же на ней живет? (Воспитатель достает игрушку-мишку. Дети – Мишка.) Здравствуй, Мишка! Скажи, не встречал ли ты Колобка?
Мишка: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала поиграйте со мной, а потом я вам скажу.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз-два-три1
Раз-два-три!
Мишка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А Колобок покатился к домику Лисы.
Ведущий: Спасибо тебе, Мишка. А нам с ребятами пора спешить, а то как бы с Колобком беды не приключилось.
По ровненькой дорожек,
Шагают наши ножки!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ведущий: Вот мы и пришли к домику, где живет лиса (воспитатель берет в руки игрушку-лису).
Лиса: (говорит воспитатель, изменяя интонации голоса) Здравствуйте, ребята! Я Лисичка-сестричка.
Ведущий: Здравствуй, Лисичка-сестричка! Скажи нам, пожалуйста, не пробегал ли здесь Колобок. Мы его с ребятами ищем.
Лиса: Видела, видела. Колобок ваш у меня в гостях.
Ведущий: Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Колобка.
Лиса: Хорошо, отдам я вам Колобка. Только вы мне ребята тогда помогите. Я сегодня гостей пригласила, рыбкой их угостить хотела. Да только поймать её не могу.
Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут.
Игра «Рыбалка».
Детям предлагается поймать удочкой разноцветную рыбку и разложить её на тарелочки соответствующего цвета.
Лиса: Спасибо. Вам ребята, теперь мне я могу угостить своих гостей свежей рыбкой. Теперь отдам вам Колобка. Вот он! (Воспитатель достает Колобка.)
Ведущий: Спасибо тебе, Лисонька! Вот мы ребята и нашли нашего беглеца. Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Читайте также |
---|
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...