Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы Колобку помогали»

Цель: формирование у детей восприятия цвета, формы и размера.

Задачи:

- способствовать развитию умения определять и называть цвета;

- закрепить понятия «большой - маленький»;

- развивать благоприятную психологическую обстановку в группе;

- формировать навыки общения друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость;

- учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: игрушки-перчатки: заяц, лиса, волк, медведь; колобок; шарики двух; большой и маленький грузовики; кубики двух размеров; удочка, рыбки четырех цветов, разноцветные тарелки.

 

Ход занятия.

Ведущий (сидит за домиком): Испекла как-то бабушка Колобок и положила его на окошко студится. А Колобок полежал-полежал, да и укатился (Ведущий выходит из-за домика.)

Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варварушка. Испекла я Колобок, румяный бок, а он от меня убежал. Как бы с ним беда не случилась. Ребята, помогите мне его найти. Пойдемте со мной по дорожке, может, мы его с вами догоним.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, кто же это нас встречает? (Воспитатель достает игрушку-зайца. Дети: Зайчик.) Здравствуй, Зайка. Скажи, а не встречал ли ты Колобка?

Зайчик: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала со мной поиграйте, а потом я вам скажу. Я сегодня очень спешил и рассыпал все свои шарики. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери шарики».

Воспитатель рассыпает шарики и предлагает детям разложит их в две корзинки по цветам. В синюю корзинку – синие шарики, в красную – красные.

Зайчик: Спасибо, вам, ребята. А Колобок покатился к домику Волка.

Ведущий: Спасибо, тебе, Зайчик! До свидания. А нам пора отправляться дальше к домику Волка. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает возле домика? (Воспитатель достает игрушку-волка. Дети – волк.)

Волк: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! Я Волчок – серый бочок.

Ведущий: Здравствуй, Волчок! Ты не видел, куда покатился Колобок?

Волчок. Видел, но я вас скажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Большие и маленькие кубики».

Воспитатель раздает детям по два кубика разных размеров. Дети должны правильно разложить их в маленькую и большую машинку.

Волк: Спасибо, ребята! А Колобок покатился к домику Мишки.

Ведущий: Спасибо, Волчок. Ребята, давайте пойдем в гости к Мишке. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Кто же на ней живет? (Воспитатель достает игрушку-мишку. Дети – Мишка.) Здравствуй, Мишка! Скажи, не встречал ли ты Колобка?

Мишка: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала поиграйте со мной, а потом я вам скажу.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз-два-три1

Раз-два-три!

Мишка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А Колобок покатился к домику Лисы.

Ведущий: Спасибо тебе, Мишка. А нам с ребятами пора спешить, а то как бы с Колобком беды не приключилось.

По ровненькой дорожек,

Шагают наши ножки!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ведущий: Вот мы и пришли к домику, где живет лиса (воспитатель берет в руки игрушку-лису).

Лиса: (говорит воспитатель, изменяя интонации голоса) Здравствуйте, ребята! Я Лисичка-сестричка.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка-сестричка! Скажи нам, пожалуйста, не пробегал ли здесь Колобок. Мы его с ребятами ищем.

Лиса: Видела, видела. Колобок ваш у меня в гостях.

Ведущий: Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Колобка.

Лиса: Хорошо, отдам я вам Колобка. Только вы мне ребята тогда помогите. Я сегодня гостей пригласила, рыбкой их угостить хотела. Да только поймать её не могу.

Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут.

Игра «Рыбалка».

Детям предлагается поймать удочкой разноцветную рыбку и разложить её на тарелочки соответствующего цвета.

Лиса: Спасибо. Вам ребята, теперь мне я могу угостить своих гостей свежей рыбкой. Теперь отдам вам Колобка. Вот он! (Воспитатель достает Колобка.)

Ведущий: Спасибо тебе, Лисонька! Вот мы ребята и нашли нашего беглеца. Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей». С использованием технологии…

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Создать условия...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...