Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы Колобку помогали»

Цель: формирование у детей восприятия цвета, формы и размера.

Задачи:

- способствовать развитию умения определять и называть цвета;

- закрепить понятия «большой - маленький»;

- развивать благоприятную психологическую обстановку в группе;

- формировать навыки общения друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость;

- учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: игрушки-перчатки: заяц, лиса, волк, медведь; колобок; шарики двух; большой и маленький грузовики; кубики двух размеров; удочка, рыбки четырех цветов, разноцветные тарелки.

 

Ход занятия.

Ведущий (сидит за домиком): Испекла как-то бабушка Колобок и положила его на окошко студится. А Колобок полежал-полежал, да и укатился (Ведущий выходит из-за домика.)

Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варварушка. Испекла я Колобок, румяный бок, а он от меня убежал. Как бы с ним беда не случилась. Ребята, помогите мне его найти. Пойдемте со мной по дорожке, может, мы его с вами догоним.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, кто же это нас встречает? (Воспитатель достает игрушку-зайца. Дети: Зайчик.) Здравствуй, Зайка. Скажи, а не встречал ли ты Колобка?

Зайчик: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала со мной поиграйте, а потом я вам скажу. Я сегодня очень спешил и рассыпал все свои шарики. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери шарики».

Воспитатель рассыпает шарики и предлагает детям разложит их в две корзинки по цветам. В синюю корзинку – синие шарики, в красную – красные.

Зайчик: Спасибо, вам, ребята. А Колобок покатился к домику Волка.

Ведущий: Спасибо, тебе, Зайчик! До свидания. А нам пора отправляться дальше к домику Волка. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает возле домика? (Воспитатель достает игрушку-волка. Дети – волк.)

Волк: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! Я Волчок – серый бочок.

Ведущий: Здравствуй, Волчок! Ты не видел, куда покатился Колобок?

Волчок. Видел, но я вас скажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Большие и маленькие кубики».

Воспитатель раздает детям по два кубика разных размеров. Дети должны правильно разложить их в маленькую и большую машинку.

Волк: Спасибо, ребята! А Колобок покатился к домику Мишки.

Ведущий: Спасибо, Волчок. Ребята, давайте пойдем в гости к Мишке. (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Кто же на ней живет? (Воспитатель достает игрушку-мишку. Дети – Мишка.) Здравствуй, Мишка! Скажи, не встречал ли ты Колобка?

Мишка: (говорит воспитатель, изменяя интонацию голоса). Здравствуйте, ребята! А вы сначала поиграйте со мной, а потом я вам скажу.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз-два-три1

Раз-два-три!

Мишка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А Колобок покатился к домику Лисы.

Ведущий: Спасибо тебе, Мишка. А нам с ребятами пора спешить, а то как бы с Колобком беды не приключилось.

По ровненькой дорожек,

Шагают наши ножки!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ведущий: Вот мы и пришли к домику, где живет лиса (воспитатель берет в руки игрушку-лису).

Лиса: (говорит воспитатель, изменяя интонации голоса) Здравствуйте, ребята! Я Лисичка-сестричка.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка-сестричка! Скажи нам, пожалуйста, не пробегал ли здесь Колобок. Мы его с ребятами ищем.

Лиса: Видела, видела. Колобок ваш у меня в гостях.

Ведущий: Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Колобка.

Лиса: Хорошо, отдам я вам Колобка. Только вы мне ребята тогда помогите. Я сегодня гостей пригласила, рыбкой их угостить хотела. Да только поймать её не могу.

Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут.

Игра «Рыбалка».

Детям предлагается поймать удочкой разноцветную рыбку и разложить её на тарелочки соответствующего цвета.

Лиса: Спасибо. Вам ребята, теперь мне я могу угостить своих гостей свежей рыбкой. Теперь отдам вам Колобка. Вот он! (Воспитатель достает Колобка.)

Ведущий: Спасибо тебе, Лисонька! Вот мы ребята и нашли нашего беглеца. Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»