Познавательная математика

Подготовительная группа «Буратино»

Цель: обобщение и закрепление математических знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
  2. находить верхний, нижний, правый, левый края листа, запомнить сколько каких предметов и где надо положить;
  3. учить решать задачи на смекалку и развивать логическое мышление;
  4. способствовать умению определять отношения (длинный - короткий, широкий – узкий);
  5. повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности;
  6. развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

 

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними! (Гости вносят воздушный шар с запиской внутри.)

В: Посмотрите, что в руках у наших гостей?

Д: Воздушный шар

В: А в нём что-то есть.

(Разглядывают его, вынимают записку.)

В: Предлагаю прочитать записку, там должно быть что-то важное:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. К вам сегодня на занятие пришли в гости и ещё мой друг. А кто это вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Они очень интересные. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

В: Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

В: Вот и первое задание, называется «С мячом». Правила: я бросаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос. Ваша задача – ответить.

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

Сколько концов у одной палки? 2.

В какой геометрической фигуре нет углов? Круг.

Назови весенние месяцы. Март, апрель, май.

Какие арифметические знаки ты знаешь? Минус, плюс.

Сегодня среда, а завтра? Четверг.

Сколько месяцев в году? 12.

Назови, какая сейчас часть суток? День.

В: Молодцы. Вы очень старались, вот вам буква.

Воспитатель прикрепляет на дверь букву «Л», просит детей прочитать её.

В: Следующее задание называется «Царство времени». Перед вами песочные часы. Ваша задача – ответить на вопросы, пока не закончилось время.

Вопросы:

Какой прибор показывает время? Часы

Как называются часы, которые будят по утрам? Будильник.

Как называются часы, которые стоят на полу? Напольные.

Как называются часы, которые висят на стене? Настенные.

Как называются часы, которые мы носим на руке? Наручные.

Как называются часы с песком? Песочные.

Что на часах показывает маленькая стрелка? Часы.

Что на часах показывает большая стрелка? Минуты.

За выполнение задания на двери появляется следующая буква «Е».

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»


Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: А нас ждёт следующее задание «Расставь геометрические фигуры на листе».

Инструкция проведения:

Берем листы бумаги, и геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Сравни с образцом, как должно получиться (ставит образец перед глазами детей).

 В: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель прикрепляет на дверь букву «Т», просит детей прочитать её.

В: А теперь узнаем уже скорее последнюю букву слова, отгадав загадки. Слушайте внимательно и сначала подумайте, перед тем как ответить.

Загадки:

1.

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

4 карандаша

2.

Курочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. 7 цыплят

3.

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.

8 человек

4.

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

4 угла

В: И с этим заданием вы справились. Вот вам последняя буква.

Воспитатель прикрепляет на дверь букву «О», просит детей прочитать её.

В: А теперь прочитайте же получившиеся слово! (Лето.) Правильно! Вот кто уже совсем скоро обещает прийти и принести солнечные деньки и отличное настроение.

В: Спасибо за проделанную работу!



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...