Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний»

Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

- развитие ориентировки пространственных представлений;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие памяти;

- закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры и цвета);

- развитие мелкой и общей моторики, координации движений.

Материалы: интерактивная доска, музыкальные инструменты, сундучок с загадками, парты, комплект школьных принадлежностей и игрушек (портфель, рюкзак, ручка, карандаш, пенал, ластик, ножницы, линейка, тетрадь, кукла, кубики, грузовичок), два песочных стола, мяч, шесть готовых бланков с дорожками, три стаканчика с цветными карандашами, пазл-ранец, картинка-путаница (геометрические фигуры в элект.формате).

 

Ход занятия

I. Вступительная часть

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Самира Сабировна. Нашу встречу хочу начать с необычного знакомства. Сейчас мы будем передавать друг другу прикосновение ладошками, называя свои имена.

Ребята, чем вы любите заниматься? А в какие игры вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в игру «Путешествие». Давайте представим, что наши подушки волшебные и они перенесут нас в Страну Знаний… Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите именно звон колокольчика, это и будет означать, что мы перенеслись в Страну Знаний и можно открыть глаза. Тогда в путь! (Педагог-психолог звонит в бубен, маракас, колокольчик.) Появляется картинка школы на экране.

II. Основная часть

Дети встают и подходят к педагогу-психологу.

Посмотрите, ребята в какую страну мы попали, как она называется? (Школа.) Как вы думаете, почему именно колокольчик сообщил нам об этом? (потому что в школе звенит звонок). Правильно! В школе звонок сообщает о начале и конце урока. Какие еще школьные правила вы знаете?

Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на уроке? Правила очень простые – с места не кричать и не вставать, нужно руку поднимать, с разрешения отвечать!

В школах дети сидят за партами. Чтобы вы себя почувствовали истинными жителями этой удивительной страны, я предлагаю всем вам пройти и сесть за парты. Ребята, кто вы теперь? (Ученики.) Правильно, вы теперь – ученики! А кто же дает знания ученикам. (Учитель.)

Игра «Угадай-ка»

Педагог-психолог: Раз теперь вы ученики, давайте выберем предметы, которые нужны ученикам в школе. А поможет нам в этом волшебный сундучок с загадками. Я предлагаю вам сейчас их отгадать. Но есть условие – давать ответ необходимо, соблюдая правила, с места не кричать и не вставать, нужно руку поднимать, с разрешения отвечать! А теперь отгадывайте…

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … (Тетрадь.)

Она похожа на ребенка.

Заверну ее в пеленку,

Тихо покачаю:

Баю-баю-баю! (Кукла.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

Дети любят в них играть,

Собирать и разбирать.

Строить башенки, дворцы.

Угадали? Молодцы (Кубики.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик.)

Перевозит грузы он-

Его зовут… (Грузовиком.)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка.)

Молодцы!

Игра «Собери портфель»

Инструкция. Участники делятся на две команды.

Перед каждой из них на столе раскладываются школьные принадлежности, перемешанные с различными игрушками и посторонними предметами.

Педагог-Психолог: Ребята, смотрите сколько разных предметов. Все ли эти предметы нужны школьникам? Давайте проверим наши знания. Задача одной команды – отобрать те предметы, которые вам пригодятся в школе и сложить их в портфель. Задача другой команды– собрать предметы для детского сада и сложить их в рюкзак.

Какие вы молодцы!!!!

Работа в тетрадях «Дорожки»

Ребята, а теперь присаживайтесь за парты. Сейчас мы выполним следующее задание. Перед вами пять дорожек.

На первой дорожке нарисуйте два треугольника зеленого цвета, а посередине круг желтого цвета. На третьей дорожке нарисуйте три квадрата синего цвета, а между ними овалы красного цвета.

Нейропсихологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

На пятой дорожке четыре прямоугольника. Цвета дети выбирают сами, по желанию.

Динамическая пауза

«Мы сейчас пойдем направо…»

Задание «Путаница»

Изображение запутанных геометрических фигур появляется на экране.

Дети называют и изображают геометрические фигуры на песочном столе.

Игра «Закончи слово»

Дети становятся в круг. Психолог бросает кому-либо мяч и называет слово, которое относится к школьным принадлежностям, но без последнего слога. Ребенок, который ловит мяч прибавляет последний слог для составления целого слова. Например: психолог говорит: «Руч..», поймавший отвечает: «ка» (называет целое слово Ручка) и бросает мяч ведущему.

Ребята, а где живут школьные принадлежности, мы сейчас с вами и узнаем. Но для этого нам нужно собрать эти разрезные картинки.

Дети собирают пазл портфеля.

III. Заключительная часть

Педагог-психолог:

Ребята, нам пора возвращаться. А знаете ли вы какие оценки получают ученики в этой стране, которые соблюдают все правила и выполняют все задания правильно. Верно, это оценка 5. Вы сегодня очень старались, молодцы! И поэтому тоже получаете пятерки. Пусть у вас в школе будут только такие оценки.

Прощание. Ритуал выхода из игры. Рефлексия.

Участники садятся в круг.

Педагог-психолог: «Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие в «Страну Знаний». Пришла пора возвращаться…(проводится ритуал выхода из игры). Психолог звонит в колокольчик.

Вопросы для беседы:

- Что понравилось во время путешествия?

- Были ли задания и какие, в которых были трудности выполнения и наоборот, с какими справлялись легко?

- Что нового вы узнали за время путешествия? Чему научились? Чему хотели бы научиться?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...