Итоговое занятие «Путешествие в Простоквашино!» в средней группе

Цели:

- создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать полученные знания в игровой деятельности;

- повторить изученный материал:

*закреплять знания о составе числа, о геометрических фигурах;

*закреплять умение изображать геометрические фигуры;

*помочь детям вспомнить названия разных сказок и их главных героев;

*обобщить знания детей о животных наших лесов;

*закреплять образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

*помочь детям вспомнить названия насекомых и способы их передвижения;

*продолжать совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме;

*упражнять в ловле мяча двумя руками;

*упражнять в ходьбе и прыжках вверх.

- воспитывать интерес к занятиям, чувство взаимопомощи и желание помочь сказочным героям;

- развивать память, речь, внимание, мышление;

- содействовать сохранению здоровья дошкольника.

Материал и оборудование: имитация автобуса, руль, карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстрации «лес», «Трое из Простоквашино»; изображения животных (медведь, лось, волк, заяц, ёж, лиса, белка); сундук с вещами из разных сказок (красная шапка, мука, медицинская шапочка, маленький стульчик и кроватка, золотое яйцо, яблоко); простые карандаши; мелкий строительный материал; две посылки; сладкие призы; мяч; имитация речки; изображение деревенских домиков; фонограммы «Мы едем, едем, едем», «Пение птиц», «Журчание воды».

Предварительная работа: занятия по всем разделам программы.

Сказочный герой: почтальон Печкин.

 

Ход занятия

В. Дети, подойдите все ко мне. (Выстраиваются полукругом)

В. Сегодня мы отправимся в деревню Простоквашино в гости к Дяде Фёдору, коту Матроскину и собаке Шарику. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Да, мы поедем на автобусе. Какой же автобус идёт в Простоквашино? Номер автобуса – число, которое следует за числом 5. (Ответы детей.) Правильно, номер автобуса, который идёт в Простоквашино, - 6. (Обращает внимание детей на построенный автобус.) А вот и наш автобус. Но прежде чем автобус двинется в путь, вы должны выполнить задание. (Пройдите, пожалуйста за столы). У вас на столах лежат карточки, на которых изображены облако и солнышко. На каждом солнышке написана цифра 6, а на облаке нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось шести.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы: сколько фигур ты нарисовал? Сколько фигур было нарисовано? Сколько фигур стало?

В. Как вы думаете, почему нужно было дорисовать столько фигур, чтобы их количество ровнялось шести? (Потому что номер автобуса – 6) Верно! Молодцы, все справились с заданием. А теперь можно отправляться в путь! Даня справился с заданием один из первых, поэтому он сегодня будет нашим шофёром. Проходите в автобус, занимайте места. (Дети рассаживаются в автобусе)

(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем».)

В. А чтобы наше путешествие было интересным, давайте поиграем в игру «Путаница». Выходите из автобуса и подходите все ко мне. Сейчас мы поиграем! Вот в этом сундучке лежат вещи из разных сказок (красная шапка, мука, медицинская шапочка, маленький стульчик и кроватка, золотое яйцо, яблоко). Все эти вещи принадлежат сказочным героям. Но вот беда, они перепутались. Вам нужно вернуть каждую вещь в свою сказку.

(Воспитатель достаёт вещи, а дети определяют, из какой сказки эта вещь.)

Красная шапка – из сказки «Красная шапочка»; Назовите главных героев этой сказки.

Золотое яйцо – из сказки «Курочка Ряба»; Что случилось с золотым яичком?

Мука. В этой сказке бабушка по сусекам поскребла, по амбару помела, собрала немного муки и что-то испекла, - из сказки «Колобок»;

Медицинская шапочка. Как называется сказка, где добрый доктор лечил всех зверей, - из сказки «Доктор Айболит»;

Маленькие стульчик и кроватка. В этой сказке 3 стульчика, 3 кроватки и 3 мисочки, но все они разного размера, - из сказки «Три медведя»; Назовите главных героев этой сказки.

Яблоко. Это яблоко с волшебной яблоньки, которая укрыла детей от страшных птиц. Как называется эта сказка? – «Гуси-лебеди».

В. Молодцы, все сказочные вещи с вашей помощью вернулись в свои сказки. Ну а нам пора! Садитесь в автобус. (Дети садятся в автобус) Мы с вами едем дальше. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем»).

В. Посмотрите, что это там, впереди? (На мольберте вывешивается иллюстрация, изображающая лес.) Куда мы с вами приехали? (Ответы детей.) Выходите из автобуса и подходите ко мне. (Дети выходят из автобуса. Пока дети выходят из автобуса звучит фонограмма «Пение птиц») Послушайте, как поют птички. Но наш лес населяют не только птицы, здесь мы можем увидеть разных зверей. А каких животных мы можем встретить в нашем чудесном лесу, вы узнаете, ответив на мои вопросы. (Дети отвечают на вопросы и находят картинки с ответами)

1. Какие животные зимой меняют свои шубки на новые? (заяц, белка)

2. Какие животные впадают в спячку? (медведь, ёж)

3. Какое животное живёт в логове? (волк)

4. Какое животное в нашем лесу самое хитрое? (лиса)

5. Какое животное имеет ветвистые рога и очень любит соль? (лось)

По мере того, как дети отвечают на вопросы, воспитатель вывешивает на иллюстрацию леса изображения животных.

В. Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте поможем нашим животным найти своих детёнышей. Для этого поиграем в игру «Мама и малыш». Вставайте в линию передо мной. Я буду кидать вам мяч и называть взрослое животное, а тот, кто поймает мяч, должен назвать детёныша этого животного и бросить мяч мне.

Проводится игра «Мама и малыш» (с мячом)

(Медведь-медвежонок, лось-лосёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, ёж-ежонок, лиса-лисёнок, белка- бельчонок, кошка- котёнок.)

В. А не было ли здесь названо лишнее животное?

Д. Кошка.

В. Почему это животное здесь, в лесу, лишнее?

Д. Кошка-это домашнее животное, в лесу она не живёт, а остальные животные дикие.

В. Молодцы! Вот мы и помогли животным встретить своих малышей! А теперь нам пора продолжать свой путь, деревня Простоквашино уже близко. Ой, а что это за звук? (Звучит фонограмма «Звук ручейка».) Что это? (Это речка.) А как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей.) Конечно, нам нужно построить мост!

Дети из мелкого строительного материала (кубики, лего) строят свои мостики. Воспитатель при необходимости помогает.

В. Молодцы, построили мы мостики, перешли на другой бережок и очутились на чудесной полянке, а насекомых здесь видимо-невидимо! Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Дети называют насекомых)

В. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Как насекомые передвигаются». Вставайте в круг. Напоминаю вам правила игры. Сейчас я буду перечислять разных насекомых. Если я называю насекомое, которое летает – вы делаете взмахи руками, если называю насекомое, которое прыгает – вы выполняете прыжки на месте, а если я назову насекомое, которое ползает – выполняете ходьбу на месте. Итак, начнём.

Бабочка, кузнечик, паук, стрекоза, сороконожка, пчела, гусеница, кузнечик, жук, комар.

В. Ой, посмотрите, кто это к нам идёт?

Появляется почтальон Печкин

П.П. Здравствуйте, ребята! Вы приехали в Простоквашино, к нам в гости!

Д. Да.

П.П. Ой, как хорошо, что вы мне попались на пути. Дяде Фёдору, как раз, мама с папой прислали посылку, она такая тяжелая. Но вот беда, посылок – то у меня две. На вид эти посылки совершенно одинаковые. Никак не пойму, какую же посылку Дяде Фёдору отдать? Что мне делать? Может вы мне поможете?

В. Конечно поможем. Ребята, как нам определить, какая посылка тяжелее, а какая легче?

Д. Нужно взвесить посылки.

В. Правильно! Сравним две посылки, взвесив их на руках.

П.П. Ну, помогите мне.

Дети определяют, какая из двух посылок тяжелее.

П.П. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, какую посылку отдам Дяде Фёдору. А вот, кстати, и Дядя Фёдор со своими друзьями (показывает на иллюстрацию «Трое из Простоквашино»). Я сам ему посылку отнесу. А вторую посылку все жители Простоквашино хотят отдать вам за то, что вы такие умные, находчивые и сообразительные. (Отдаёт посылку воспитателю.) Ну а мне пора. До свидания! (Уходит).

В. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и поедем. (Дети занимают места в автобусе.) (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем».)

В. Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Раз вам так понравилось путешествовать, значит в следующий раз мы с вами поедем куда-нибудь ещё. Дети, а вам интересно, что лежит в этой посылке? Давайте откроем её и посмотрим. (Дети получают сладкие призы.)

В. Наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание!



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего…

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего возраста 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель создание благоприятных условий для...

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук»

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук» В нашем саду одно из приоритетных направлений - это экологическое воспитание дошкольников. С самого...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...