Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.).

Задачи:

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Развивать голосовой аппарат, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Способствовать развитию логического мышления.
4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: мольберт, персонажи сказки «Репка» (на магнитах), большая и маленькая репки, игрушка мышки, лейки, поддон для полива.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в групповое помещение и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент: появление мышки.

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как разговаривает).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит.) Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно смотрите.

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Дедка ухаживал за репкой, поливал ее водичкой. Давайте поможем дедки полить репку! (Воспитатель с детьми поливает репку.) Молодцы ребята! Пока репка наша растет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

Сюрпризный момент большая репка

Дети рассматривают большую репку.

Воспитатель: Выросла репка! Репка выросла какая большая или маленькая? (большая) Какого цвета репка? (желтая).

Дети возвращаются на стульчики

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. А Жучка это собачка. Как собачка говорит? (Гав-гав) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Мяу кошка говорит, давайте вместе повторим: «Мяу!» Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда…?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Физкультминутка «Потягуни-потягушечки»

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Рефлексия:
Вот и рассказали мы с вами сказку. Репка росла в огороде у дедушки. Он за ней ухаживал. Как ухаживал? Поливал чистой водичкой. Репка выросла какой? Она выросла большая-пребольшая, желтая, вкусная.
Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал? Почему? Понравилась вам сказка?



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности В условиях социально-экономического обновления России наблюдается заметное повышение напряженности и конфликтности...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен…

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем» Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР. Количество детей:...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...