Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД)
Подготовительная группа
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Рыбы».
Задачи:
Развивать общие речевые навыки. Формировать грамматический строй речи, понятие «родственные слова». Упражнять в согласовании числительного с существительным, существительного с прилагательным. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и помашем друг- другу.
Слайд №2 глобус.
Ребята, что вы видите на экране? (Глобус). Что такое глобус? Скажите, какого цвета на нем больше всего? (Синего). А что означает синий цвет (моря, океаны, реки, озёра).
Правильно, ребята. А одним словом всё это называется – водоёмы.
Слайд №3 водоёмы.
Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу.
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть, а не мигаю.
Крылья есть, но не летаю.
Кто это?
Правильно, это рыбы.
Мы отправимся в мир рыб.
Рыбы очень богаты своим разнообразием. Одни рыбы обитают в солёной воде - в морях и океанах. А другие могут жить только в пресной воде - в озерах, прудах, реках.
Ребята, предлагаю вам отправить к реке. К реке мы найдём дорогу, когда распутаем путаницу:
- Рыбак поймала рыба.
- Река живет в рыбе.
- Рыбу съел червяк.
- Сеть попала в стаю рыб.
Слайд №4 Река
Каких речных рыб вы знаете?
Давайте назовём рыб, которых мы видим в речке?
Сом, лещ, окунь, пескарь, ёрш…
Слайд №4 щука
Посмотрите, кто это вынырнул? (Щука.)
Слайд №5
Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Образование притяжательных прилагательных.
Посмотрите и назовите части тела щуки.
Чьё туловище? (это щучье туловище)
Чей хвост? (это щучий хвост)
Чьи плавники? (это щучьи плавники)
Чья голова? (это щучья голова)
Слайд №6
Налим
Налим, речная хищная рыба.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Будем читать народную потешку, а пальчиками изображать
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки.
По четыре раза в сутки. (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Один, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Народная потешка.
Слайд №7
Игра: «Великан и Гномик на рыбалке»
(Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.)
Ребята, посмотрите какие необычные рыболовы!
Великан поймал карася, а Гномик – карпика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – пескарика
Великан поймал леща, а Гномик – лещика
Великан поймал сома, а Гномик – сомика
Великан поймал карпа, а Гномик – карасика
Великан поймал ерша, а Гномик – ёршика
А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Ловушка».
Я буду называть «родственников» слова рыба, а вы хлопайте в ладоши, то есть «ловите» если услышите не подходящее слово:
Рыбка, рыбёшка, Пескарик, рыбак, рыбина, Акула,
рыбалка, Удочка, рыболовы, рыбачка, рыбий, Уха.
Какие слова попались в вашу «ловушку»?
Слайд №8 аквариум
Послушайте ещё одну загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой.
Что за домик такой? (Аквариум)
Показ слайда №9 с аквариумными рыбками
Каких вы знаете аквариумных рыб?
Гуппи, меченосец, гурами, барбус, склярия.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться. Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, камень, водоросли, рыбка, камень, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
Загадка
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море, океан)
Слайд №10
Ой ребята, кто это вынырнул? Да это же акула!
Посчитать до пяти каждую из предложенных рыб.
Согласование числительного с существительным.
Слайд №11
Давайте посчитаем их.
Одна акула… пять акул.
Слайд №12
Один морской окунь… пять морских окуней
А ещё каких морских рыб вы знаете? (Называют различных морских рыб.)
Слайд №13
Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.
Знаете, ребята, что в море живут рыбы, которые похожи на других животных. Они так и называются рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба-зебра…
Слайд №14
Посмотрите, какие необычные рыбы встречаются в море. Вы их знаете? (рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)
Как вы думаете, почему их так назвали?
Иногда людей, сравнивают с рыбами.
Говорят так: Нем как рыба.
Слышали такое выражение? О каком человеке так говорят?
Нем как рыба - так говорят о человеке, который упорно не хочет разговаривать. О чём его ни спрашивают - он молчит. Почему молчит - тоже не объясняет.
Нем - от слова «немой». Немой - это человек, который не может разговаривать.
А ещё такое выражение есть: «Как рыба в воде».
О ком так говорят?
Кто лучше всех плавает в воде? Конечно, рыбы. Они не тонут, движутся ловко, свободно, быстро.
Когда человек в каком-то деле или в каком-то месте чувствует себя легко и свободно, то говорят, что он там как рыба в воде.
Итог.
О чём мы сегодня говорили? (О рыбах.)
Согласование прилагательного с существительным.
Рыбы, которые обитают в морях? Морские
В реке обитают, какие рыбы? Речные
В аквариуме? Аквариумные
Гимнастика для глаз.
Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Ребята, а что нужно делать, чтобы наши рыбки жили хорошо и не погибли. (Ответы детей.)
Правильно, вода должна быть чистая, ее нельзя загрязнять. Нельзя выбрасывать мусор и отходы в реки, озера, моря, океаны. Нужно беречь и любить природу
На этом наше путешествие закончено.
Читайте также |
---|
Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист...
Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…
Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...