Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД)

Подготовительная группа

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Рыбы».

Задачи:

Развивать общие речевые навыки. Формировать грамматический строй речи, понятие «родственные слова». Упражнять в согласовании числительного с существительным, существительного с прилагательным. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и помашем друг- другу.

Слайд №2 глобус.

Ребята, что вы видите на экране? (Глобус). Что такое глобус? Скажите, какого цвета на нем больше всего? (Синего). А что означает синий цвет (моря, океаны, реки, озёра).

Правильно, ребята. А одним словом всё это называется – водоёмы.

Слайд №3 водоёмы.

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу.

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть, а не мигаю.

Крылья есть, но не летаю.

Кто это?

Правильно, это рыбы.

Мы отправимся в мир рыб.

Рыбы очень богаты своим разнообразием. Одни рыбы обитают в солёной воде - в морях и океанах. А другие могут жить только в пресной воде - в озерах, прудах, реках.

Ребята, предлагаю вам отправить к реке. К реке мы найдём дорогу, когда распутаем путаницу:

  • Рыбак поймала рыба.
  • Река живет в рыбе.
  • Рыбу съел червяк.
  • Сеть попала в стаю рыб.

Слайд №4 Река

Каких речных рыб вы знаете?

Давайте назовём рыб, которых мы видим в речке?

Сом, лещ, окунь, пескарь, ёрш…

Слайд №4 щука

Посмотрите, кто это вынырнул? (Щука.)

Слайд №5

Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Образование притяжательных прилагательных.

Посмотрите и назовите части тела щуки.

Чьё туловище? (это щучье туловище)

Чей хвост? (это щучий хвост)

Чьи плавники? (это щучьи плавники)

Чья голова? (это щучья голова)

Слайд №6

Налим

Налим, речная хищная рыба.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Будем читать народную потешку, а пальчиками изображать

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки.

По четыре раза в сутки. (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Один, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Народная потешка.

Слайд №7

Игра: «Великан и Гномик на рыбалке»

(Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.)

Ребята, посмотрите какие необычные рыболовы!

Великан поймал карася, а Гномик – карпика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – пескарика

Великан поймал леща, а Гномик – лещика

Великан поймал сома, а Гномик – сомика

Великан поймал карпа, а Гномик – карасика

Великан поймал ерша, а Гномик – ёршика

А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Ловушка».

Я буду называть «родственников» слова рыба, а вы хлопайте в ладоши, то есть «ловите» если услышите не подходящее слово:

Рыбка, рыбёшка, Пескарик, рыбак, рыбина, Акула,

рыбалка, Удочка, рыболовы, рыбачка, рыбий, Уха.

Какие слова попались в вашу «ловушку»?

Слайд №8 аквариум

Послушайте ещё одну загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

Что за домик такой? (Аквариум)

Показ слайда №9 с аквариумными рыбками

Каких вы знаете аквариумных рыб?

Гуппи, меченосец, гурами, барбус, склярия.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться. Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, камень, водоросли, рыбка, камень, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

Загадка

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море, океан)

Слайд №10

Ой ребята, кто это вынырнул? Да это же акула!

Посчитать до пяти каждую из предложенных рыб.

Согласование числительного с существительным.

Слайд №11

Давайте посчитаем их.

Одна акула… пять акул.

Слайд №12

Один морской окунь… пять морских окуней

А ещё каких морских рыб вы знаете? (Называют различных морских рыб.)

Слайд №13

Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.

Знаете, ребята, что в море живут рыбы, которые похожи на других животных. Они так и называются рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба-зебра…

Слайд №14

Посмотрите, какие необычные рыбы встречаются в море. Вы их знаете? (рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)

Как вы думаете, почему их так назвали?

Иногда людей, сравнивают с рыбами.

 Говорят так: Нем как рыба.

Слышали такое выражение? О каком человеке так говорят?

Нем как рыба - так говорят о человеке, который упорно не хочет разговаривать. О чём его ни спрашивают - он молчит. Почему молчит - тоже не объясняет.

Нем - от слова «немой». Немой - это человек, который не может разговаривать.

А ещё такое выражение есть: «Как рыба в воде».

О ком так говорят?

Кто лучше всех плавает в воде? Конечно, рыбы. Они не тонут, движутся ловко, свободно, быстро.

Когда человек в каком-то деле или в каком-то месте чувствует себя легко и свободно, то говорят, что он там как рыба в воде.

 Итог.

О чём мы сегодня говорили? (О рыбах.)

Согласование прилагательного с существительным.

Рыбы, которые обитают в морях? Морские

В реке обитают, какие рыбы? Речные

В аквариуме? Аквариумные

Гимнастика для глаз.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Ребята, а что нужно делать, чтобы наши рыбки жили хорошо и не погибли. (Ответы детей.)

Правильно, вода должна быть чистая, ее нельзя загрязнять. Нельзя выбрасывать мусор и отходы в реки, озера, моря, океаны. Нужно беречь и любить природу

На этом наше путешествие закончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй…

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй подготовительной группы Ведущий: Вот и осень половину Срока своего прошла, Скоро птицы нас покинут, Их...

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников Цель сообщения: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...