Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД)

Подготовительная группа

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Рыбы».

Задачи:

Развивать общие речевые навыки. Формировать грамматический строй речи, понятие «родственные слова». Упражнять в согласовании числительного с существительным, существительного с прилагательным. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и помашем друг- другу.

Слайд №2 глобус.

Ребята, что вы видите на экране? (Глобус). Что такое глобус? Скажите, какого цвета на нем больше всего? (Синего). А что означает синий цвет (моря, океаны, реки, озёра).

Правильно, ребята. А одним словом всё это называется – водоёмы.

Слайд №3 водоёмы.

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу.

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть, а не мигаю.

Крылья есть, но не летаю.

Кто это?

Правильно, это рыбы.

Мы отправимся в мир рыб.

Рыбы очень богаты своим разнообразием. Одни рыбы обитают в солёной воде - в морях и океанах. А другие могут жить только в пресной воде - в озерах, прудах, реках.

Ребята, предлагаю вам отправить к реке. К реке мы найдём дорогу, когда распутаем путаницу:

  • Рыбак поймала рыба.
  • Река живет в рыбе.
  • Рыбу съел червяк.
  • Сеть попала в стаю рыб.

Слайд №4 Река

Каких речных рыб вы знаете?

Давайте назовём рыб, которых мы видим в речке?

Сом, лещ, окунь, пескарь, ёрш…

Слайд №4 щука

Посмотрите, кто это вынырнул? (Щука.)

Слайд №5

Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Образование притяжательных прилагательных.

Посмотрите и назовите части тела щуки.

Чьё туловище? (это щучье туловище)

Чей хвост? (это щучий хвост)

Чьи плавники? (это щучьи плавники)

Чья голова? (это щучья голова)

Слайд №6

Налим

Налим, речная хищная рыба.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Будем читать народную потешку, а пальчиками изображать

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки.

По четыре раза в сутки. (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Один, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Народная потешка.

Слайд №7

Игра: «Великан и Гномик на рыбалке»

(Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.)

Ребята, посмотрите какие необычные рыболовы!

Великан поймал карася, а Гномик – карпика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – пескарика

Великан поймал леща, а Гномик – лещика

Великан поймал сома, а Гномик – сомика

Великан поймал карпа, а Гномик – карасика

Великан поймал ерша, а Гномик – ёршика

А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Ловушка».

Я буду называть «родственников» слова рыба, а вы хлопайте в ладоши, то есть «ловите» если услышите не подходящее слово:

Рыбка, рыбёшка, Пескарик, рыбак, рыбина, Акула,

рыбалка, Удочка, рыболовы, рыбачка, рыбий, Уха.

Какие слова попались в вашу «ловушку»?

Слайд №8 аквариум

Послушайте ещё одну загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

Что за домик такой? (Аквариум)

Показ слайда №9 с аквариумными рыбками

Каких вы знаете аквариумных рыб?

Гуппи, меченосец, гурами, барбус, склярия.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться. Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, камень, водоросли, рыбка, камень, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

Загадка

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море, океан)

Слайд №10

Ой ребята, кто это вынырнул? Да это же акула!

Посчитать до пяти каждую из предложенных рыб.

Согласование числительного с существительным.

Слайд №11

Давайте посчитаем их.

Одна акула… пять акул.

Слайд №12

Один морской окунь… пять морских окуней

А ещё каких морских рыб вы знаете? (Называют различных морских рыб.)

Слайд №13

Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.

Знаете, ребята, что в море живут рыбы, которые похожи на других животных. Они так и называются рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба-зебра…

Слайд №14

Посмотрите, какие необычные рыбы встречаются в море. Вы их знаете? (рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)

Как вы думаете, почему их так назвали?

Иногда людей, сравнивают с рыбами.

 Говорят так: Нем как рыба.

Слышали такое выражение? О каком человеке так говорят?

Нем как рыба - так говорят о человеке, который упорно не хочет разговаривать. О чём его ни спрашивают - он молчит. Почему молчит - тоже не объясняет.

Нем - от слова «немой». Немой - это человек, который не может разговаривать.

А ещё такое выражение есть: «Как рыба в воде».

О ком так говорят?

Кто лучше всех плавает в воде? Конечно, рыбы. Они не тонут, движутся ловко, свободно, быстро.

Когда человек в каком-то деле или в каком-то месте чувствует себя легко и свободно, то говорят, что он там как рыба в воде.

 Итог.

О чём мы сегодня говорили? (О рыбах.)

Согласование прилагательного с существительным.

Рыбы, которые обитают в морях? Морские

В реке обитают, какие рыбы? Речные

В аквариуме? Аквариумные

Гимнастика для глаз.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Ребята, а что нужно делать, чтобы наши рыбки жили хорошо и не погибли. (Ответы детей.)

Правильно, вода должна быть чистая, ее нельзя загрязнять. Нельзя выбрасывать мусор и отходы в реки, озера, моря, океаны. Нужно беречь и любить природу

На этом наше путешествие закончено.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей…

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ» {pdf=download/files/presentation/file623.pdf|90%|700|native}

Проект «Мы – юные помощники»

Проект «Мы – юные помощники»

Празднование Дня пожилого человека

Празднование Дня пожилого человека

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...