Конспект по развитию речи «Петушок и его семья»

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Аннотация:

Занятие направлено на знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, способствует формированию умения подражать голосам птиц, воспитывать доброе отношение «к братьям нашим меньшим».

Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.

5. Воспитывать доброе отношение к « братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: Игрушка петушка, картины с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись Э. Григ «Утро».

Предварительная работа:

- чтение потешки «Петушок, петушок…»

- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

- пение песенки «Вышла курочка гулять…»

 

Ход НОД:

Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро». Выходит петушок - Петя.

Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу».

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Воспитатель читает потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Дети: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель читает потешку про курочку:

Курочка-тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Дети: цыплята

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

«Цыпа-цыпа,

Цыпа-гуль!

Я насыплю –

Ты поклюй!

Клю-клю-клю,

Очень зёрнышки люблю».

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.

Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

«Роль семьи в подготовке детей к школе» Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Я –…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Я – это кто?»   Задачи: Образовательные. Дать детям понятие – мимика. Учить детей по мимике определять настроение, состояние человека. Продолжать...

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с…

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с ОВЗ Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, физического развития каждого ребенка...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство