НОД ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.

 

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились за этот год в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте подарим это хорошее настроение и нашим гостям. Встанем в круг и поиграем в игру «как хорошо, когда много друзей».

Как хорошо, когда много друзей

Вместе нам жить всегда веселей

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам стать путешественниками – туристами.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш первый привал на станции «Неделька».

Станция «Неделька»

- Сейчас утро или вечер?

- Что будет потом (день).

- Когда мы идем домой (вечер)?

- Когда спать ложимся?

- Что это такое – утро, день, вечер, ночь. (части суток)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Который по счету день недели среда?

- Сколько всего дней недели?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какой день недели по счету четвертый?

- Какое время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой месяц сейчас? Какой был? Какой будет?

Игра «Что лишнее?»

- Понедельник, вторник, среда, утро.

- Март, апрель, июнь, ночь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, день, январь.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш второй привал на станции «Считалочка».

Станция «Считалочка»

На столах у детей числовой ряд от 0 до 10.

- прямой счет

- обратный счет

- посчитать от 4 до 9, от3 до 8, от 7 до 2,

- назвать соседи числа 5, 6, 9, 1.

- назвать число, которое больше 5, но меньше 7

(Уберем карточки с цифрами в лоточек.)

Игра с числовыми карточками. (Дети закрывают глаза и поднимают левую руку, воспитатель раздает карточки с цифрами. Дети с карточками выходят и выстраивают числовой ряд. Другие дети проверяют. Затем меняются.)

Пальчиковая игра с кубиком «Молчанка».

Показать пальчики на один больше или на один меньше чем точек на кубике.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш третий привал на станции «Геометрия».

Станция «Геометрия»

- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры

На столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ребенок должен отгадать загадку и выбрать фигуру.

  • У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
  • У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
  • Какая фигура лишняя? (круг)
  • Как можно назвать остальные фигуры одним словом?

Графический диктант.

- верхний правый угол – прямоугольник

- нижний левый угол – квадрат

- верхний левый угол – круг

- нижний правый угол – треугольник

- в центре – круг.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш четвертый привал на станции «Пятерочка».

Станция «Пятерочка»

У меня в руке пять кружочков. Спрячу их за спиной и разделю в разных кулачках.

Отгадайте сколько кружочков у меня в одной руке, а сколько в другой. Как можно разделить число пять на два меньших.

3 и 2, 4 и 1, 5 и 0, 2 и 3, 1 и 4.

- Как узнать кого у нас больше мальчиков или девочек? (надо встать в пары)

- Что надо сделать чтобы девочек и мальчиков стало поровну? (додавить или убавить)

-  Встали все парами, пошептались и составили число пять из двух меньших.

Проходим на ковер, беремся за руки. Ведь путешествовать с друзьями так здорово!

Какие задания мы сегодня выполняли во время нашего путешествия? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...