НОД ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.

 

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились за этот год в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте подарим это хорошее настроение и нашим гостям. Встанем в круг и поиграем в игру «как хорошо, когда много друзей».

Как хорошо, когда много друзей

Вместе нам жить всегда веселей

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам стать путешественниками – туристами.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш первый привал на станции «Неделька».

Станция «Неделька»

- Сейчас утро или вечер?

- Что будет потом (день).

- Когда мы идем домой (вечер)?

- Когда спать ложимся?

- Что это такое – утро, день, вечер, ночь. (части суток)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Который по счету день недели среда?

- Сколько всего дней недели?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какой день недели по счету четвертый?

- Какое время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой месяц сейчас? Какой был? Какой будет?

Игра «Что лишнее?»

- Понедельник, вторник, среда, утро.

- Март, апрель, июнь, ночь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, день, январь.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш второй привал на станции «Считалочка».

Станция «Считалочка»

На столах у детей числовой ряд от 0 до 10.

- прямой счет

- обратный счет

- посчитать от 4 до 9, от3 до 8, от 7 до 2,

- назвать соседи числа 5, 6, 9, 1.

- назвать число, которое больше 5, но меньше 7

(Уберем карточки с цифрами в лоточек.)

Игра с числовыми карточками. (Дети закрывают глаза и поднимают левую руку, воспитатель раздает карточки с цифрами. Дети с карточками выходят и выстраивают числовой ряд. Другие дети проверяют. Затем меняются.)

Пальчиковая игра с кубиком «Молчанка».

Показать пальчики на один больше или на один меньше чем точек на кубике.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш третий привал на станции «Геометрия».

Станция «Геометрия»

- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры

На столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ребенок должен отгадать загадку и выбрать фигуру.

  • У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
  • У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
  • Какая фигура лишняя? (круг)
  • Как можно назвать остальные фигуры одним словом?

Графический диктант.

- верхний правый угол – прямоугольник

- нижний левый угол – квадрат

- верхний левый угол – круг

- нижний правый угол – треугольник

- в центре – круг.

Мы - туристы, мы в пути.

Вместе радостно идти.

Веселей шагайте ноги,

По извилистой дороге.

Наш четвертый привал на станции «Пятерочка».

Станция «Пятерочка»

У меня в руке пять кружочков. Спрячу их за спиной и разделю в разных кулачках.

Отгадайте сколько кружочков у меня в одной руке, а сколько в другой. Как можно разделить число пять на два меньших.

3 и 2, 4 и 1, 5 и 0, 2 и 3, 1 и 4.

- Как узнать кого у нас больше мальчиков или девочек? (надо встать в пары)

- Что надо сделать чтобы девочек и мальчиков стало поровну? (додавить или убавить)

-  Встали все парами, пошептались и составили число пять из двух меньших.

Проходим на ковер, беремся за руки. Ведь путешествовать с друзьями так здорово!

Какие задания мы сегодня выполняли во время нашего путешествия? (Ответы детей.)



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи –…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи – столица зимних Олимпийских игр в 2014 году!» О, радость олимпийского движения! Храни, благословенная...

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет   Сенсорное развитие (от латинского чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство