Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет

Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины;

- расширять и закреплять представление о русских народных игрушках и материалах, из которых они выполнены;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать навыки общения, умение работать в паре, в группе;

- добиваться получения результата своей деятельности (куклы, лошадки, тележки);

- развивать умение придерживаться правил, договариваться;

- закреплять умения рефлексии своей деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас детей.

Форма организации: группа 12 человек.

Оборудование:

- декорации русской избы, домашняя утварь (чугунок, кувшин, утюг, самовар и т.д.), доска, магниты, полки, колокольчик.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации, схемы;

- игрушки из различных материалов;

- видеофильм.

Раздаточный материал:

- схема изготовления деревянной тележки, куклы из тряпочек, соломы, лошадки из соломы

- куски ткани различных размеров, нитки;

- солома, нитки;

- деревянные палочки, колеса.

Средства ТСО:

- мультимедийное оборудование (интерактивная панель).

Предварительная работа: знакомство с различными видами музеев, беседа, чтение литературы по теме, просмотр презентаций.

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Входит воспитатель:

- Ребята, подойдите все пожалуйста ко мне, сегодня вас ждет сюрприз. (Проходят в зал.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В музей.) А что это за музей? (Предположения детей.) Мы с вами в передвижном музее русской культуры. Этот музей приехал к нам из соседней «Рябинушка». (Дети рассматривают игрушки, находящиеся в музее.)

Воспитатель: А сейчас присаживаемся все на ковер. (Педагог вместе с детьми садятся на ковер.)

Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, сколько необычных игрушек находится в музее? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель берет игрушку из соломы и показывает ее детям.

Воспитатель: Из чего сделана эта игрушка? (Из соломы.) Давайте, ребята, будем отвечать на вопросы красивыми предложениями. (Эта игрушка сделана из соломы.) Значит она, какая? (Соломенная.)

Воспитатель берет игрушку из дерева и показывает ее детям.

Воспитатель: А эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Деревянная)

Воспитатель берет игрушку из ткани и показывает ее детям.

Воспитатель: Как вы думаете, а эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Тканевая.)

Воспитатель берет игрушку из глины и показывает ее детям.

Воспитатель: Я думаю вы догадались из чего сделана эта игрушка? Значит она, какая? (Глиняная.)

Воспитатель: Из всех этих материалов раньше люди делали игрушки. Ребята, а вы знаете какие-нибудь интересные факты о старинных игрушках? Дети рассказывают о старинных игрушках интересные факты.

Воспитатель: Я тоже хочу с вами поделиться интересными фактами. В старину игрушки назывались потешками. Давайте посмотрим, какие у нас в музее находятся потешки.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и предлагает найти ту игрушку, про которую сейчас будет рассказывать.

Воспитатель: Самой распространенной была кукла с названием тряпичница. Как вы думаете из чего ее делали? (Ответы детей.) Найдите куклу с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску, а ребенку предлагает найти данную куклу.

Воспитатель: Дети любили играть с куклами мотанками. А почему ее так назвали, из чего она сделана? (Ответы детей.) Мотанки это куколки из ниток. Делали их и взрослые и дети, для того, чтобы успокоить или повеселить малыша.

Воспитатель просит найти куклу с таким названием и прикрепляет название на доске.

Воспитатель: Дети всегда любили такие игрушки как дергунчики. Как вы думаете, от какого слова произошло название этой игрушки? (дергать) Дергунчики, это игрушки с частями, соединенными нитками.

Попробуйте найти игрушку с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.

Воспитатель: Куклы крупенички были символом достатка, богатства, и сытости. Попробуйте найти такую куклу в нашем музее.

Если ребенок не может найти куклу, то воспитатель подсказывает, что эта кукла из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Далее на доске выставляется название данной куклы.

Воспитатель: Для совсем маленьких детей делали такие игрушки как шаркунки. (Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.) Их мастерили из бересты или лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Ребята, кто из вас сейчас сможет найти эту игрушку на нашей полочке?

При необходимости воспитатель подсказывает, что сейчас в современном времени она называется погремушка.

Воспитатель: Ну а это кукла стригушка, которая сделана из соломы.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску.

Воспитатель: Вот сколько интересных фактов мы с вами узнали. Из каких источников мы сможем еще узнать про игрушки что-то новое?

Дети предлагают прочитать в книге, спросить у взрослых, посетить музей, посмотреть в интернете.

Воспитатель: Мы связались с музеем Измайловского кремля, который находится в Москве и попросили экскурсовода снять для вас небольшой видеоролик. Предлагаю его посмотреть.

Воспитатель: Ребята, вам нравится этот музей? (Ответы детей.) Но, к сожалению, музей завтра переезжает в соседнюю группу. Так жаль! Что же делать, как быть нам в этой ситуации?

Дети предлагают изготовить игрушки для своего музея самостоятельно и создать мини-музей в группе.

Воспитатель: Да, мы с вами можем сами изготовить экспонаты для нашего музея. Сегодня у нас будет работать три мастерских по изготовлению игрушек. В каждой мастерской вам в помощь будут стоять схемы по изготовлению игрушек. В первой мастерской вы можете создать лошадку из соломы, во второй мастерской деревянную тележку, а в третей мастерской – кукол из тряпочек или соломы.

Воспитатель акцентирует внимание детей на работе в парах. Далее предлагает подойти к Доске выбора, чтобы выбрать ту мастерскую, в которой ребенок хочет работать.

2 часть: деятельность

Организуется самостоятельная деятельность детей в мастерских. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя схемы для изготовления объектов. Оказывает необходимую помощь, если дети испытывают затруднения.

3 часть: подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, время работы в мастерских заканчивается. Кто не успел доделать свои игрушки, сможете закончить работу позже. Сейчас приглашаю вас на коврик с готовыми игрушками.

Дети усаживаются на ковре и выставляют свои работы на подиум.

Воспитатель: Ну что, ребята, у вас получились игрушки для нашего мини-музея? (ответы детей) Посмотрите внимательно, можно ли из ваших игрушек создать общую композицию?

Дети предлагают запрячь лошадку в тележку и посадить кукол.

Воспитатель: Ребята, а что вам было сегодня трудно мастерить? (Ответы детей.) А что было для вас сделать легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и готовы первые экспонаты для нашего мини-музея. Если вам понравилось наше занятие – помашите друг другу рукой.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые…

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»   Программное содержание: Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению...

«Экскурсия в «Торговый центр» (совместное мероприятие, проведенное с…

«Экскурсия в «Торговый центр»(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования) Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Идея мероприятия –...

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека». Непосредственно…

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе   Цель: Формировать познавательный интерес в области экологического воспитания. Интеграция...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство