Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет

Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины;

- расширять и закреплять представление о русских народных игрушках и материалах, из которых они выполнены;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать навыки общения, умение работать в паре, в группе;

- добиваться получения результата своей деятельности (куклы, лошадки, тележки);

- развивать умение придерживаться правил, договариваться;

- закреплять умения рефлексии своей деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас детей.

Форма организации: группа 12 человек.

Оборудование:

- декорации русской избы, домашняя утварь (чугунок, кувшин, утюг, самовар и т.д.), доска, магниты, полки, колокольчик.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации, схемы;

- игрушки из различных материалов;

- видеофильм.

Раздаточный материал:

- схема изготовления деревянной тележки, куклы из тряпочек, соломы, лошадки из соломы

- куски ткани различных размеров, нитки;

- солома, нитки;

- деревянные палочки, колеса.

Средства ТСО:

- мультимедийное оборудование (интерактивная панель).

Предварительная работа: знакомство с различными видами музеев, беседа, чтение литературы по теме, просмотр презентаций.

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Входит воспитатель:

- Ребята, подойдите все пожалуйста ко мне, сегодня вас ждет сюрприз. (Проходят в зал.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В музей.) А что это за музей? (Предположения детей.) Мы с вами в передвижном музее русской культуры. Этот музей приехал к нам из соседней «Рябинушка». (Дети рассматривают игрушки, находящиеся в музее.)

Воспитатель: А сейчас присаживаемся все на ковер. (Педагог вместе с детьми садятся на ковер.)

Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, сколько необычных игрушек находится в музее? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель берет игрушку из соломы и показывает ее детям.

Воспитатель: Из чего сделана эта игрушка? (Из соломы.) Давайте, ребята, будем отвечать на вопросы красивыми предложениями. (Эта игрушка сделана из соломы.) Значит она, какая? (Соломенная.)

Воспитатель берет игрушку из дерева и показывает ее детям.

Воспитатель: А эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Деревянная)

Воспитатель берет игрушку из ткани и показывает ее детям.

Воспитатель: Как вы думаете, а эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Тканевая.)

Воспитатель берет игрушку из глины и показывает ее детям.

Воспитатель: Я думаю вы догадались из чего сделана эта игрушка? Значит она, какая? (Глиняная.)

Воспитатель: Из всех этих материалов раньше люди делали игрушки. Ребята, а вы знаете какие-нибудь интересные факты о старинных игрушках? Дети рассказывают о старинных игрушках интересные факты.

Воспитатель: Я тоже хочу с вами поделиться интересными фактами. В старину игрушки назывались потешками. Давайте посмотрим, какие у нас в музее находятся потешки.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и предлагает найти ту игрушку, про которую сейчас будет рассказывать.

Воспитатель: Самой распространенной была кукла с названием тряпичница. Как вы думаете из чего ее делали? (Ответы детей.) Найдите куклу с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску, а ребенку предлагает найти данную куклу.

Воспитатель: Дети любили играть с куклами мотанками. А почему ее так назвали, из чего она сделана? (Ответы детей.) Мотанки это куколки из ниток. Делали их и взрослые и дети, для того, чтобы успокоить или повеселить малыша.

Воспитатель просит найти куклу с таким названием и прикрепляет название на доске.

Воспитатель: Дети всегда любили такие игрушки как дергунчики. Как вы думаете, от какого слова произошло название этой игрушки? (дергать) Дергунчики, это игрушки с частями, соединенными нитками.

Попробуйте найти игрушку с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.

Воспитатель: Куклы крупенички были символом достатка, богатства, и сытости. Попробуйте найти такую куклу в нашем музее.

Если ребенок не может найти куклу, то воспитатель подсказывает, что эта кукла из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Далее на доске выставляется название данной куклы.

Воспитатель: Для совсем маленьких детей делали такие игрушки как шаркунки. (Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.) Их мастерили из бересты или лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Ребята, кто из вас сейчас сможет найти эту игрушку на нашей полочке?

При необходимости воспитатель подсказывает, что сейчас в современном времени она называется погремушка.

Воспитатель: Ну а это кукла стригушка, которая сделана из соломы.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску.

Воспитатель: Вот сколько интересных фактов мы с вами узнали. Из каких источников мы сможем еще узнать про игрушки что-то новое?

Дети предлагают прочитать в книге, спросить у взрослых, посетить музей, посмотреть в интернете.

Воспитатель: Мы связались с музеем Измайловского кремля, который находится в Москве и попросили экскурсовода снять для вас небольшой видеоролик. Предлагаю его посмотреть.

Воспитатель: Ребята, вам нравится этот музей? (Ответы детей.) Но, к сожалению, музей завтра переезжает в соседнюю группу. Так жаль! Что же делать, как быть нам в этой ситуации?

Дети предлагают изготовить игрушки для своего музея самостоятельно и создать мини-музей в группе.

Воспитатель: Да, мы с вами можем сами изготовить экспонаты для нашего музея. Сегодня у нас будет работать три мастерских по изготовлению игрушек. В каждой мастерской вам в помощь будут стоять схемы по изготовлению игрушек. В первой мастерской вы можете создать лошадку из соломы, во второй мастерской деревянную тележку, а в третей мастерской – кукол из тряпочек или соломы.

Воспитатель акцентирует внимание детей на работе в парах. Далее предлагает подойти к Доске выбора, чтобы выбрать ту мастерскую, в которой ребенок хочет работать.

2 часть: деятельность

Организуется самостоятельная деятельность детей в мастерских. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя схемы для изготовления объектов. Оказывает необходимую помощь, если дети испытывают затруднения.

3 часть: подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, время работы в мастерских заканчивается. Кто не успел доделать свои игрушки, сможете закончить работу позже. Сейчас приглашаю вас на коврик с готовыми игрушками.

Дети усаживаются на ковре и выставляют свои работы на подиум.

Воспитатель: Ну что, ребята, у вас получились игрушки для нашего мини-музея? (ответы детей) Посмотрите внимательно, можно ли из ваших игрушек создать общую композицию?

Дети предлагают запрячь лошадку в тележку и посадить кукол.

Воспитатель: Ребята, а что вам было сегодня трудно мастерить? (Ответы детей.) А что было для вас сделать легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и готовы первые экспонаты для нашего мини-музея. Если вам понравилось наше занятие – помашите друг другу рукой.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Мой сад

Мой сад Любите ли вы садик так, как люблю его я? Есть такой цветок - азалия, это индикатор высшего уровня мастерства садовника...

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники»

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Цель: Познакомить с понятием пятиугольник, многоугольник Задачи Коррекционно-образовательные: - Закрепить знание геометрических...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...